Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами.
Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине после образца воспитателя.
Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов; способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.
Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, количество предметов, пользоваться знаками для сравнения; решать примеры, измерять длину с помощью линейки.
Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.
Развивать способность к словообразованию.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, понимать устную речь.
Этап занятия | Методы и приемы | Действия и слова педагога | Решение дидактических задач/ Предполагаемые результаты |
Орг/момент | Коммуникативная игра | В круг широкий вижу я, - Встала дружная семья. Справа друг и слева друг, Каждый каждому здесь друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | способствовать формированию у дошкольников состояния раскрепощенности, уверенности в себе. Установка эмоционально-доверительных отношений |
Повторение пройденного материала | Беседа о времени года Сюрпризный момент Письмо | Какое сейчас время года ? Сейчас время года весна. Какое время года будет после весны? Какое время года было перед весной? Какое время года еще не назвали? -Ребята нам сегодня прислали письмо. Интересно от кого оно? Вы хотите узнать? Дорогие ребята! Меня зовут Незнайка . Знайка сказал, что мы с вами выросли и нам пора в школу. А когда не сказал, но дал задания и если мы с ними справимся, получим подсказку. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать по пазлу. Помогите мне, пожалуйста! Ребята, поможем Незнайке? Проходите за столы. | уточнение и закрепление знаний дошкольников о времени года – весна способствовать возникновению интереса у детей к ОД |
Сообщение цели образовательного действия | | Обратите внимание на картину . Какое время года на ней изображено? Как догадались? | уточнение и закрепление знаний о весне и ее признаков |
Первое задание | Дидактическая игра « Какой, какая, какое» | Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое) Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное) Снег -(грязный, рыхлый, тающий) Ручей - (веселый, звонкий, быстрый) Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная) Весна: - ранняя - поздняя - теплая - холодная - веселая - грустная Получите ( пазл) | умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
Второе задание | Дидактическая игра «Назовите действие» | Что делает солнце? (греет, светит, освещает землю, печет, радует). Что делает ручей? (бежит, течет, журчит, звенит) Что делают птицы? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.) Что делают дети?( высаживают, копают, пускают кораблик) Что делают животные? (просыпаются, меняют шубку, ходят) Получите (пазл) | умение упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. |
Физминутка | В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник - рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался («Умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте). А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал | овысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей |
Третье задание | Дидактическая игра «Посчитай 1-5» | К нам прилетели грачи и сели на высокое дерево. Давайте посчитаем черных грачей и высокие деревья. | умение согласовывать существительные с числительными |
Четвертое задание | «Предложение рассыпалось» | Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов) Наше предложение рассыпалось на слова. Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне. Весна, солнышко, греть, сильно. Дети (Весной солнышко греет сильно) Сосульки, крыши, дома, висят, на. Дети: На крышах домов висят сосульки Проталинки, снег, появились, из-под. Дети: Из –под снега появились проталинки Дороги, ручьи, бежать, весело, по. Дети: По дороге бегут веселые ручьи. Получите (пазл) | умение составлять предложение из слов |
Пальч/гим | «Идет матушка весна» | развитие мелкой моторики |
Пятое задание | Составление рассказа по картине | Мы много рассказали о весне. Давайте составим рассказ. Послушайте мой. Наступила весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко и стало пригревать землю. Снег начал таять. Появились проталины, и побежали весёлые, говорливые ручейки. На ветках набухают почки, затем из почек появляются листочки . Из под снега появляются первые цветы – подснежники. Весной прилетают перелетные птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Медведь просыпается от зимней спячки. Дети высаживают саженцы и пускают по ручью кораблик. Я люблю весну за то, что она теплая. | умение составлять рассказ по сюжетной картине после образца воспитателя |
Физминутка | Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. | повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей |
Шестое задание | Упражнение «Измерь дорогу» Упражнение «Сравни количество предметов» «Реши пример и соедини с ответом» | В этом задании надо измерить линейкой длину дороги от зайца до домика, от медведя до домика и записать чему она равна. Чья дорога длиннее зайца или медведя ? Почему? В следующем задании надо сравнить количество предметов , поставить знак больше, меньше или равно. В следующем задании надо решить пример , найти ответ и соединить его стрелкой . Получите (пазл) | умение измерять длину предметов с помощью условной меры(линейки) умение сравнивать числа, количество предметов, пользоваться знаками для сравнения умение решать примеры на сложения и вычитания в пределах десяти. |
| | Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и получили ответ на Незнайкин вопрос. Незнайка вам дарит эти портфели , чтобы вы носили в них тиолько хорошие отмктки «4» и «5» | создать положительный настрой, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, |
Итог занятия | Рефлексия | - Кому мы помогали? Для кого задания были легкими встаньте около солнышка. Для кого задания показались трудными, сложными, встаньте около тучки. | способствовать к формированию у дошкольников навыков самоконтроля, привычки к осмыслению событий, проблем, жизни Развитие критического мышления и критического отношения к своей деятельности |