Итоговое занятие
по развитию речи
(средняя группа)
Тема: «В гости к леснику»
Воспитатель: Черняева Т. С.
2018г
Тема. «В гости к леснику»
Цель. Обобщить и закрепить у детей знания полученные за год. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.
Задачи.
1.Развивать внимание детей и сообразительность при отгадывании загадок.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных.
3. Развивать умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.
4.Совершенствовать умение называть предметы обобщающим словом.
5.Закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
6. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей, при составлении сюжетного рассказа по картине и чтении стихов.
7. Развивать умение различать на слух слова с определенным звуком;
8. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок о временах года.
Материал: игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, сторожка лесника, письмо лесника, лесник персонаж, музыкальное сопровождение- музыкальный центр, картина - иллюстрация «Весна»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети (под музыку) входят в зал, становятся полукругом.
Воспит-ль. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы.
Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (стук в дверь. вносят письмо)
Дети, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник»
Воспит-ль. Дети, оказывается лесник, приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом?(сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? Тогда нам надо попасть в лес. Кто знает как нам это сделать. … Я ребята, знаю волшебные слова которые нам помогут.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Раз, два, три повернись, дети в чудесном лесу окажитесь.
2.Основная часть. (звуки леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в лесу. Какой чистый воздух здесь, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как прекрасен лес!
Дыхательная гимнастика: Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом 2-3 раза повторить.
Воспитатель: Слышите, как шумят деревья, как поют птички, жужжат насекомые? Но нам пора идти, нас ждет лесник. А кто знает дорогу к леснику? Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка, расскажи
Лисичка, лисичка - - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки.
Воспит-ль. Давайте ребята послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Воспитатель: дети, скажите это все какие животные? (дикие) А почему они дикие? (потому что они живут в лесу)
Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой дорожке.
(Дети идут по дорожке за воспитателем.)
Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка (игрушка). Конечно расскажу, только сначала поиграйте со мной. Игра называется «один-много»
Ребята, вы знаете, нашем лесу не один заяц, а много зайцев; не одна белка , а много белок; не одно дерево, а много деревьев; не один цветок, а много цветков; не одна бабочка, а много бабочек; не одна полянка, а много полянок. МОЛОДЦЫ.
А теперь еще игра. «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла… лисятами,
Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами,
Ежиха с кем... ежатами,
медведица с кем... медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.
Белка. Молодцы! Идите дальше по дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше, идите только по дорожке, а то потеряетесь.
Звучит музыка, идем по дорожке.
Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.
Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку
К лесник в сторожку?
Зайка (игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.
Физминутка «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли,
(Спокойный шаг на месте)
За природой наблюдали:
(Рука под козырек», всматриваются вправо-влево, перед собой).
Вверх на солнце посмотрели,
И лучи их всех согрели.
(голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться)
Ветер тихо клен качает,
(легкое покачивание всем туловищем).
Вправо, влево наклоняет (вращение руками),
Раз- - наклон (согнуться вперед)
И два – наклон (прогнуться вперед)
Зашумел листвою клен.
(вращение руками над головой).
Зайка. Ну, вот и отдохнули. Ребята, вы знаете, я так люблю рисовать! И сегодня я нарисовал во эту картину. Кто скажет что я нарисовал? (2-3 человека описывают картину) Молодцы!
Зайка. Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу.
Где живет медведь... в берлоге,
Волк... в логове, лиса... в норе,
Белка... в дупле. Еж… в норе,
А где я живу... правильно у меня нет дома.
Зайка. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами. Но вы наверное спешите. Идите дальше по дороге и вы встретите ежика, он вам покажет дальше дорогу. (Звучит музыка. Дети идут по дорожке)
Воспит-ль. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если поиграете со мной. Игра назови одним словом.
Картинки (Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы!
Еж. Молодцы, все верно назвали.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?(бабочка)
Воспитатель:
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Молодцы все верно.
Ребята, кажется мы с вами пришли. Спасибо тебе ежик. До свидания. Идемте скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.
Воспитатель стучит по домику. Выходит дедушка лесник.(взрослый)
Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости. Ты нас приглашал?
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли. А мне мои лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли и их не обижали. Воспитатель: Да, наши ребята, знают как надо вести себя . Ребята, расскажите дедушке леснику правила поведения в лесу. ( в лесу нельзя кричать, шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя разорять гнезда, рушить муравейники, ломать деревья и тд.)
Лесник: Какие вы молодцы. Все знаете.
Воспитатель: Дедушка лесник, я хотела рассказать, что в лесу мы слышали песенку комарика(дети произносят -з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш)
- Лесник: Давайте поиграем в игру «Найди звук» Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета.
Лесник : Молодцы. Очень хорошо. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора идти в лес. ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА.
3. Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для этого:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
1,2,3 повернись. В детском саду очутись.
Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше занятие? Куда мы сегодня ходили? Кто нам помогал найти лесника? Хорошо. Мне тоже все очень понравилось. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Путешествие по временам года
Чебыкина Н.Г., воспитатель
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
комбинированного вида» г. Советский.
Образовательные области:
Коммуникация, Здоровье
Разделы: Развитие речи
Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
Методы: словесный, наглядный, игровой
Приемы: лексико-грамматические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, игрушки-сюрпризы
Здоровьесберегающие технологии: физминутка,
Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев
Ресурсы: демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки изображающие зиму, весну, лето, осень, мяч, бабочка, птичка конверты с заданиями, игрушка ежик; 2 корзинки с фруктами, овощами
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Я приглашаю вас сегодня в сказку.
- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).
- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.
- Но сначала нужно выполнить мои задания.
Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)
- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)
Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте
- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).
- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку, повторяйте за мной:
Сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи».
- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.
- Смотрите, как здесь интересно.
Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта
«Встреча с Весной»
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:
- Какое наступило сейчас время года? (Весна)
- Какая погода за окном? (Солнечная)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).
- Послушайте:
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? ( Это весна)
Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники, тюльпаны)
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)
Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.
Словесная игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки.
Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)
- Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.
Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
Игра со звуками
Воспитатель: Вот и бабочка прилетела и принесла вам конверт с заданием.
Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
«Встреча с летом»
Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)
Смотрите, к нам пришло само Лето (показывает иллюстрацию с изображением лета).
- Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают на корточки)
Воспитатель: Молодцы ребята. (дети садятся на стульчики)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель:
- А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (щенок-щеночек , котёнок-котёночек)
«Встреча с осенью»
Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают иллюстрацию «Осень»).
Игра « Овощи и фрукты»
Ребята, мы собрали урожай, но овощи и фрукты смешались. Давайте мы их
Разложим в разные корзины
Воспитатель: Молодцы ребята.
«Встреча с Зимой»
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал
В бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Вот и Зима пожаловала (рассматривают иллюстрацию с изображением «Зима») со своими подарками.
- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.
- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)
- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?
Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке.
Ну конечно, это ёжик.
Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму и не может справиться с заданием. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.
Игра «Что когда бывает»
Воспитатель: Ребята я буду говорить, что бывает летом, а вы будете говорить, что бывает зимой.
Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)
Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)
Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)
Летом день длинный, а зимой… (короткий)
Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе:
1,2, 3, вокруг себя обернись,
В группе окажись.
Итог занятия.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Весна вам тоже приготовила подарки (разноцветные бабочки).
Конспект
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
В средней группе № «16»
(возраст детей 4-5 лет)
Ширгаева Е. Г.
Воспитатель
г. Советский, апрель 2017 г.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Количество детей: 10 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти К., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход ННОД.
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?