Содержание теста.
Россия – Родина моя.
Наряду с флагом и гербом эта песня является государственным символом страны.
А) Гимн.
Б) Величание.
В) Славословие.
2. Хор «Вставайте, люди русские» звучит:
А) Опера «Князь Игорь» А.П.Бородин.
Б) Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка.
В) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев.
3. Русская народная песня «Светит месяц» по жанру:
А) Лирическая.
Б) Плясовая.
В) Свадебная.
День - полный событий.
4. Впервые на Руси ёлку наряжали на этот праздник:
А) Новый год.
Б) Рождество.
В) Святки.
5.»Осенняя песня» П.И.Чайковского имеет:
А) Лирический характер.
Б) Драматический характер.
В) Праздничный характер.
6. Дни после Рождества называются:
А) Благовещение.
Б) Сочельник.
В) Святки.
О России петь, что стремиться в храм.
7. Былина – это
А) Песни о Родине.
Б) Солдатские песни.
В) Рассказы о подвигах богатырей.
8. Благовест – это
А) Колокольный звон, созывающий верующих христиан в храм.
Б) Свадебный перезвон.
В) Рождественский перезвон.
9. Покров – это
А) Празднование воскрешения Христова.
Б) Явление Божией Матери.
В) Празднование Рождества Христова.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
10. Указать жанры народных песен.
А) Солдатские, плясовые, обрядовые.
Б) Праздничные, хороводные, лирические.
В) Драматические, повествовательные, хороводные.
11. Музыкальный инструмент баян входит в состав:
А) Камерного оркестра.
Б) Оркестра русских народных инструментов.
В) Духового оркестра.
12. В опере Н.А.Римского – Корсакова «Садко» главный герой пел песню:
А) Ты воспой, в саду соловейка.
Б) Светит месяц.
В) Заиграйте, мои гусельки.
В концертном зале.
13. Ария «Ты взойдешь, моя заря» звучит в опере:
А) «Князь Игорь» А.П.Бородина.
Б) «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
В) «Борис Годунов» М.П.Мусоргского.
14. Сюита – это:
А) Музыкальная форма, состоящая из нескольких пьес, объединенных общим замыслом.
Б) Произведение, написанное в сонатной форме.
В) Виртуозное произведение для солирующего инструмента с оркестром.
15. Речитатив – это
А) Сольный номер героя оперы.
Б) Песня без слов.
В) Вид вокальной музыки, интонационно близкий к разговорной речи.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
16. Это композитор писал музыку для органа:
А) Фридерик Шопен.
Б) Иоганн Себастьян Бах.
В) Петр Ильич Чайковский.
17. Какой композитор написал музыкальную пьесу «Утро»?
А) Эдвард Григ.
Б) Вольфганг Амадей Моцарт.
В) Людвиг ван Бетховен.
18. Этого композитора называли чудом XVIII века.
А) Антонио Вивальди.
Б) Фридерик Шопен.
В) Вольфганг Амадей Моцарт.
Правильные ответы:
Россия – Родина моя - 1 А, 2 В, 3 Б.
День - полный событий - 4 Б, 5 А, 6 В.
О России петь, что стремиться в храм - 7 В, 8 А, 9 Б.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло - 10 А, 11 Б, 12 В.
В концертном зале - 13 Б, 14 А, 15 В.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье - 16 Б, 17 А, 18 В.
Пояснительная записка.
«Лучший электронный контрольно-измерительный образовательный ресурс по предмету «Музыка» для 4 класса» представлен на электроном и бумажном носителях.
Электронный вариант КИМ выполнен в программе Microsoft Office Power Point 2007. В каждом вопросе предлагается 3 варианта ответа, которые можно выбрать с помощью гиперссылок. Некоторые вопросы содержат звуковые фрагменты, а также проиллюстрированы портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов. Смайлики с выражением грустного и веселого лица, присутствующие на ответах, помогают снять учащимся психологическое напряжение, естественное при выполнении теста. На последнем слайде прилагаются правильные варианты ответов.
Бумажный носитель: материал представлен в виде тестового документа. Вопросы теста для 4 класса составлены в соответствии с ФГОС второго поколения. Материал, содержащийся в заданиях, условно делится на 6 разделов:
Россия – Родина моя.
День – полный событий.
О России петь, что стремиться в храм.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Каждый раздел содержит по 3 вопроса. Учащиеся смогут показать свои знания по музыкальным жанрам, композиторам, русским народным песням, музыкальным произведениям, государственным символам России, христианским праздникам. Учащиеся смогут реализовать собственный потенциал, применяя музыкальные знания для выполнения тестовых заданий.
Правильные ответы прилагаются.
МАОУ «СОШ №105»
Мотовилихинский район
Г.Пермь
Водопьянова Ольга Михайловна
Образование средне-специальное (Новополоцкое музыкальное училище
р. Беларусь)
Учитель высшей категории
Почетный работник общего образования
Стаж 26 лет
Номинация конкурса «Лучший электронный контрольно-измерительный образовательный ресурс по предмету музыка для 4 класса».