СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме "Сложносочиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме "Сложносочиненное предложение"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме "Сложносочиненное предложение"»

Итоговый контрольный тест по теме

«Сложносочинённое предложение»


1. Союз, связывающий части сложного предложения, является:

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

1) подчинительным 2) соединительным 3) разделительным 4) противительным

2. Являются ССП:

1) На берегу никого не было дорога тоже была пуста.

2) Такое душистое молоко не удастся получить ни в стеклянной ни в облитой крынке.

3) Лишь самовар пел задумчивую мелодию да порой что-то шуршало в траве.

4) В кармане лежал порошок хины и скопились разные крошки.

5) Ранним утром когда все спали я вышел из дома.

3. Имеют общий член части ССП:

1) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

2) У котенка пушистый хвост и мягкие лапки.

3) Вчера прошел снег и мы решили взять в поход теплые вещи.

4) Сейчас брызнет майский дождь и наянется весенняя гроза.

5) Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

6)Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

7) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

8) Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.

9) Отец любил порядок и порядок любил его.

10) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

4. Знаки препинания расставлены верно:

1) В поле звонко пели жаворонки, и трещали хлопотливые куропатки.

2) Тополи гулко качались и из-за них поблескивали окна.

3) Видна на боках твоих впалых кнута не одна борозда, зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса.

4) То ли он кому-то должен, то ли ему кто-то должен.

5) Сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края.

5. Пунктуационная ошибка сделана в ССП:

1) Тяжела и холодна вымоченная до последней нитки одежда, но люди с работы уходили только поздно вечером.

2) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы, и надо мной кричат орлы.

3) Редеет мгла ненастной ночи и бледный день уж настаёт.

4) Перестрелка затихла, однако ядра и бомбы продолжали летать.

5) Березы распустились, дубы же стояли обнажёнными.

6. Вместо точек нужно поставить запятую в предложении:

1) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит… или коней табун игривый молчанье дали возмутит.

2) Он бы и рад был помочь… только никто о помощи лично его не просил.

3) Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи… и торчали порожние бочки.

4) И вот в туманной тишине запели птички… и восток озолотился.

5) Уже вечерело… и сумрачное небо подернулось багровым отсветом пожара.

7. В составе сложного предложения есть односоставное:

1) Только что проснувшийся мальчик свесил босые ножки с кровати.

2) Я вслушивался в треск кузнечиков доносившийся с берега, в тихий плеск волны.

3) Привлечённые светом бабочки охотно летели на огнь и падали, сгорая.

8. В составе сложного предложения есть односоставное предложение:

1) Мело, мело по всей земле, во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела.

2) Хорошо ехать ночью в поезде, когда уютно стучат колеса, а за окном изредка мелькают огоньки.

3) Пусть роза сорвана, она еще цветет.


9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[ безличное],и [двусоставное].


1) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

2) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

3) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.


*10. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

1) [безличное],[зато…двусоставное]

2) [двусоставное],[также… двусоставное]

3) [неопределенно- личное],[двусоставное]


11. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения ( знаки препинания не расставлены):


1) Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое.

2) И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

3) И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

4) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.

5) Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.

6) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.

7) Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то.

12. Укажите предложения с грамматическими ошибками:


1) Трест организовал и руководит предприятиями.

2) Несколько ребят вышло из леса.

3) Выставка-просмотр открыта ежедневно.

4) Он хорошо ездит на велосипеде.

5) Мать знакома с обеими моими подругами.

6) Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

7) Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.