СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из истории возникновения комсомольской ячейки села Большое Алдаркино

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из истории возникновения комсомольской ячейки с. Большое Алдаркино Борского района Самарской области.

Просмотр содержимого документа
«Из истории возникновения комсомольской ячейки села Большое Алдаркино»

Ячейка ВЛКСМ села Большое Алдаркино


(из воспоминаний М.Я.Андреева)

Под прогрессивным влиянием своих старших братьев Андреевых –Петра(директора школы),Александра(слушателя комвуза) и Вениамина(студента МГУ имени Ломоносова) у М.Андреева еще в 1927 году созрело решение – стать комсомольцем. В связи с тем, что в нашем селе не было комсомольской ячейки, Михаил вынужден был обратиться с заявлением в ячейку ВЛКСМ села Малой Елшанки, где вскоре был принят в комсомол. В начале 1928 года Михаилом был вовлечен в комсомол житель села Большое Алдаркино Иванов Александр Матвеевич. Он также был принятчерез ячейку села Малой Елшанки. Вскоре в село Большое Алдаркино прибыла в качестве уборщицы школы из села Борское комсомолка Францева Мария. Таким образом, в нашем селе стало три полноправных члена ВЛКСМ. А это, согласно Уставу, давало законное право ставить перед Райкомом комсомола вопрос о создании самостоятельной ячейки ВЛКСМ в селе Большое Алдаркино. Получив согласие комсомольцев, М.Андреев выехал в райком комсомола в село Борское, где был приветливо принят Первым секретарем райкома товарищем Василием Иголкиным. Согласившись на организацию комсомольской ячейки в селе Большое Алдаркино, В.Иголкин дал указания и рекомендации по всем организационным вопросам. Это было в начале 1928года. На первом этапе своего существования возникшая комсомольская ячейка столкнулась с такими трудностями как отсутствие необходимого опыта, рабочего помещения, денежных и других материальных средств. Однако комсомольцы не унывали, организованно и дружно брались за работу. Комсомольцы стремились завоевать авторитет и доверие односельчан, были энтузиастами во всех новых начинаниях и проводимых в селе хозяйственно- политических компаниях. Из поля зрения комсомольской организации не выходили и вопросы культурной работы.

В селе была создана изба-читальня. По инициативе комсомольцев был организован кружок художественной самодеятельности. Художественным руководителем кружка был энтузиаст этого дела директор школы Андреев Петр Яковлевич. Пьесы ставились на революционные, антирелигиозные и бытовые темы. Началось разучивание текста революционных песен в хоровом исполнении. На первом месте стоял партийный гимн «Интернационал». Самыми популярными песнями молодежи того времени были «Наш паровоз вперед лети!», «Молодая гвардия», «Смело мы в бой пойдем», «Наша юность непреклонно горяча». Центром проведения всех общественных и культурно-просветительных мероприятий был наскоро организованный клуб, доставшийся от переселившегося в другой дом священника Асташкина. Звуки возникшего хора как бы возвещали жителям захолустного чувашского села Большое Алдаркино о том, что у жителей- чувашей, хотя и с опозданием, но все-таки рождается очень дружная и сплоченная семья ленинского комсомола. В селе стало традицией отмечать торжественно все революционные праздники. Отмечали Октябрьские и Первомайские праздники, а также день Парижской Коммуны. Жители всего села собирались со знаменами, плакатами, лозунгами на площадь в центре села возле клуба, школы. Строились в колонны совместно с учениками школы и шествовали маршем до деревни Малое Алдаркино и обратно. Дети и взрослые слажено и дружно пели хором различные революционные песни. В процессе демонстрации выступал оратор, разъясняя происхождение и значение праздника, призывал граждан трудиться на благо родины.

В этот же период шла работа упорная и повседневная по расширению рядов ячейки комсомола. В члены ВЛКСМ принимали не всякого, только достойных. В числе первых были приняты в члены ленинского комсомола уже испытанные предварительно на практических делах дети бедняков – Иванов Илья и Петров Николай. Впоследствии они, как самые передовые и самые лучшие комсомольцы, получили путевки в высшие учебные заведения. Илья стал агрономом, а Николай - педагогом, который всю жизнь проработал учителем математики в родной школе.

Комсомольская ячейка продолжала расти, крепнуть, развиваться. Для идейной закалки комсомольцев были созданы кружки политического образования. Борский райком партии идейное воспитание молодежи взял в свои руки. В село был прислан на постоянную работу пропагандистом член КПСС тов. Ларионов и это позволило по-настоящему взяться за учебу. Посещение занятий этого кружка было железным правилом для всех комсомольцев. Основным методом учебы была беседа. Но комсомольцы воспитывались не только в кружках, за школьной партой, но главным образом на практических делах. Воспитательная работа у комсомольцев была не самоцелью, она помогала в работе и повышала уровень сознания молодежи. Учились без отрыва от работы, по ночам, сочетая труд и учебу.

Комсомольские собрания также были хорошей школой воспитания. Собирались не реже одного раза в неделю. Обсуждались вопросы «компанейского характера»: о подписке на заем, о налоговой политике, об участии комсомольцев в хлебозаготовках, о политической учебе.

Комсомольцам тридцатых годов приходилось начинать строительство социализма в условиях экономической разрухи: преодолевали огромные материальные затруднения, лишения.