ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная
школа-интернат № 23»
Конспект занятия
по дополнительному виду деятельности
Игровая мастерская
Изготовление игрушки из трикотажных материалов
«Зайка из перчатки»
Подготовила
воспитатель:
Маркова О.Н.
Тема: Изготовление игрушки из трикотажных материалов «Зайка из перчатки»
Цель: Изготовить игрушки из трикотажа.
Задачи:
Образовательная
Обобщение и систематизация знаний, применение изученного материала в ходе работы
Коррекционные
Активизировать и расширять словарный запас воспитанников с нарушением слуха
Развивать речь воспитанников, умение давать полные ответы на вопросы
Развивать творческие способности воспитанников
Воспитательные
Воспитывать желание и стремление самостоятельно делать игрушки из ненужных вещей
Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои игрушки
Оборудование занятия:
- для воспитателя: презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
- для обучающихся: ИСА, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
I. Орг. момент
Правила поведения на занятии (плакат на доске)
На занятии нельзя разговаривать
Если хочешь ответить – подними руку
Если тебя спросили – говори громко
Соблюдай правила безопасности
Приветствие гостей
Проверка готовности к занятию (проверить аппараты, все ли хорошо слышат)
II. Объявление темы занятия
Будем отгадывать тему занятия
(на презентации) картинка (зайка закрыт) и стихотворение А.Л. Барто «Зайка»
…
бросила хозяйка.
Под дождём остался…
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение. О ком оно? (О Зайке)
- Верно. (картинка на презентации открывается) О зайке.
- Кто автор стихотворения и как оно называется? (А.Л. Барто «Зайка»)
- Кто такой зайка? (зайка – это игрушка)
- Сегодня на занятии «Игровая мастерская будем делать Зайку (на доске открывается слово «Зайка из…»)
- Ой, чья перчатка? Моя. Но она одна, а вторая потерялась. Одна осталась.
- Мне жалко выбросить одну перчатку. Что же делать?
- Догадались? Давайте сегодня сделаем зайку из перчатки (на доске открывается тема занятия «Зайка из перчатки»).
- Что мы делали?
III. Основная часть
Выбор материалов и инструментов
Будем выбирать материалы и инструменты
(раздаются корзинки с материалами и инструментами)
- Что вы делали?
Словарная работа:
Сегодня мы познакомимся с новым материалом для поделок:
Трикотаж – это вязаный текстильный материал или готовое изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли.
- Какие изделия из трикотажа вы знаете?
Фонетическая зарядка
Будем говорить хорошо
(Прочитать: вместе, по-одному, быстро, тихо-громко, с переносом логического ударения)
- Что мы делали?
План работы: (Работа на слух с экраном)
Будем составлять план работы
Будем размечать линию отреза
Будем отрезать ненужные детали
Будем зашивать дырочки
Будем набивать игрушку синтепоном
Будем пришивать пуговицы (глазки, носик)
Будем украшать игрушку
- Что вы делали?
Работа на слух с экраном (Повторение техники безопасности)
Будем повторять правила безопасности
- Перед началом работы вспомним некоторые правила:
Держать ножницы нужно закрытыми
Передавать ножницы нужно ручкой вперед закрытыми
Иголку нельзя втыкать в одежду
Пуговицы нельзя брать в рот
- Что мы делали?
Физ. минутка. «Зайчики»
Будем отдыхать
Педагогический показ (наблюдение за действиями воспитателя)
Самостоятельная работа (изготовление игрушки)
Будем делать игрушку самостоятельно
- Что вы делали?
IV. Обобщение. Итог занятия.
- Что вы делали на занятии?
- (не бросайте игрушки – их можно подарить брату или сестре, ими можно украсить класс, комнату, ёлку; их можно сделать самим из ненужных материалов)
V. Рефлексия
- С каким настроением ты делал работу? (понравилось, не понравилось делать зайку)
- Как ты работал? (активно, пассивно)
- чья работа тебе понравилась?
Если вам было интересно на занятии, оно вам понравилось,
Спасибо за работу! Все могут быть свободны.