СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление игрушки из трикотажных материалов «Зайка из перчатки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изготовление игрушки из трикотажных материалов «Зайка из перчатки»

Цель: Изготовить игрушки из трикотажа.

Задачи:

Образовательная

  • Обобщение и систематизация знаний, применение изученного материала в ходе работы

Коррекционные

  • Активизировать и расширять словарный запас воспитанников с нарушением слуха
  • Развивать речь воспитанников, умение давать полные ответы на вопросы
  • Развивать творческие способности воспитанников

Воспитательные

  • Воспитывать желание и стремление самостоятельно делать игрушки из ненужных вещей
  • Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои игрушки

Просмотр содержимого документа
«Изготовление игрушки из трикотажных материалов «Зайка из перчатки»»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»





Конспект занятия

по дополнительному виду деятельности

Игровая мастерская


Изготовление игрушки из трикотажных материалов

«Зайка из перчатки»











Подготовила

воспитатель:

Маркова О.Н.












Тема: Изготовление игрушки из трикотажных материалов «Зайка из перчатки»

Цель: Изготовить игрушки из трикотажа.

Задачи:

Образовательная

  • Обобщение и систематизация знаний, применение изученного материала в ходе работы

Коррекционные

  • Активизировать и расширять словарный запас воспитанников с нарушением слуха

  • Развивать речь воспитанников, умение давать полные ответы на вопросы

  • Развивать творческие способности воспитанников

Воспитательные

  • Воспитывать желание и стремление самостоятельно делать игрушки из ненужных вещей

  • Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои игрушки

Оборудование занятия:

- для воспитателя: презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.

- для обучающихся: ИСА, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.


I. Орг. момент

Правила поведения на занятии (плакат на доске)

  • На занятии нельзя разговаривать

  • Если хочешь ответить – подними руку

  • Если тебя спросили – говори громко

  • Соблюдай правила безопасности

  1. Приветствие гостей

  2. Проверка готовности к занятию (проверить аппараты, все ли хорошо слышат)

II. Объявление темы занятия

Будем отгадывать тему занятия

(на презентации) картинка (зайка закрыт) и стихотворение А.Л. Барто «Зайка»

бросила хозяйка.

Под дождём остался…

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.


- Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение. О ком оно? (О Зайке)

- Верно. (картинка на презентации открывается) О зайке.

- Кто автор стихотворения и как оно называется? (А.Л. Барто «Зайка»)

- Кто такой зайка? (зайка – это игрушка)

- Сегодня на занятии «Игровая мастерская будем делать Зайку (на доске открывается слово «Зайка из…»)

- Ой, чья перчатка? Моя. Но она одна, а вторая потерялась. Одна осталась.

- Мне жалко выбросить одну перчатку. Что же делать?

- Догадались? Давайте сегодня сделаем зайку из перчатки (на доске открывается тема занятия «Зайка из перчатки»).

- Что мы делали?

III. Основная часть

  1. Выбор материалов и инструментов

Будем выбирать материалы и инструменты

(раздаются корзинки с материалами и инструментами)

- Что вы делали?

  1. Словарная работа:

Сегодня мы познакомимся с новым материалом для поделок:

Трикотаж – это вязаный текстильный материал или готовое изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли.

- Какие изделия из трикотажа вы знаете?

  1. Фонетическая зарядка

Будем говорить хорошо

(Прочитать: вместе, по-одному, быстро, тихо-громко, с переносом логического ударения)

- Что мы делали?

  1. План работы: (Работа на слух с экраном)

Будем составлять план работы

  • Будем размечать линию отреза

  • Будем отрезать ненужные детали

  • Будем зашивать дырочки

  • Будем набивать игрушку синтепоном

  • Будем пришивать пуговицы (глазки, носик)

  • Будем украшать игрушку

- Что вы делали?

  1. Работа на слух с экраном (Повторение техники безопасности)

Будем повторять правила безопасности

- Перед началом работы вспомним некоторые правила:

  • Держать ножницы нужно закрытыми

  • Передавать ножницы нужно ручкой вперед закрытыми

  • Иголку нельзя втыкать в одежду

  • Пуговицы нельзя брать в рот

- Что мы делали?

  1. Физ. минутка. «Зайчики»

Будем отдыхать

  1. Педагогический показ (наблюдение за действиями воспитателя)

  2. Самостоятельная работа (изготовление игрушки)

Будем делать игрушку самостоятельно

- Что вы делали?

IV. Обобщение. Итог занятия.

- Что вы делали на занятии?

- (не бросайте игрушки – их можно подарить брату или сестре, ими можно украсить класс, комнату, ёлку; их можно сделать самим из ненужных материалов)

V. Рефлексия

- С каким настроением ты делал работу? (понравилось, не понравилось делать зайку)

- Как ты работал? (активно, пассивно)

- чья работа тебе понравилась?

Если вам было интересно на занятии, оно вам понравилось,

Спасибо за работу! Все могут быть свободны.