Тема занятия: Изготовление елочной игрушки «Фонарик»
Задачи урока:
Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
- формирование умения коллективной работы.
2. Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
3. Воспитательные:
- воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);
- стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный
Методы:
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Самостоятельная, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Для демонстрации приемов работы необходимы прямоугольные листы бумаги, ножницы, линейка, телеграмма, ребус. Макет фонарика разборный (на скрепках).
Для детей: цветная бумага, линейка, клей, ножницы, карандаш.
Ход урока
1.Орг.момент. – Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок технологии. Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы) Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году. А какой, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко». Приготовились. Будьте внимательны.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от …(Ёлки).
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему.
- Чем наряжаете ёлку?
-Тема?
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать ёлочное украшение. А какое, вы узнаете, разгадав ребус:
ФО .
РИК
- Верно, будем изготавливать новогодний фонарик – ажурное ёлочное украшение из цветной бумаги.
3. Первичное усвоение новых знаний.
Анализ конструкции фонарика.
- Рассмотрите готовое изделие (показываю макет). Скажите, сколько деталей в этом фонарике? (3) Назовите их. (Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка.
4. Рассмотрим этапы работы (на доске).
5. Усвоение новых знаний. Практическая работа.
Во время практической работы включаю музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).
За 5 минут до окончания работы:
- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы..
Гимнастика для глаз
6.Подведение итогов урока:
Гирлянда из фонариков.
- Ребята, подведём итоги нашего урока и нашего соревнования.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- У кого самая красивая, аккуратная работа?
- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные ёлочные игрушки. Но давайте выберем самую лучшую игрушку и почему?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Занятие окончено.