ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»
Открытый урок по профессионально-трудовому
обучению (столярное дело) в 8 классе на тему: «Изготовление столярного угольника».
Учитель столярного дела
Воробьев С.Н.
Ноябрь 2024 г.
Открытый урок по столярному делу в 8 классе
Учитель: Воробьев С.Н.
Тема: «Изготовление столярного угольника»
Цель урока:
Задачи урока:
Коррекционно-развивающая: развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук при склеивании изделия.
Обучающая: расширить кругозор учащихся о профессиях столяр, плотник, учить правильно производить сборку разметочного инструмента, учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Воспитывающая: формирование активного отношения к осознанному выбору профессии, продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, взаимоконтроля.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: заготовки будущего изделия, контрольный столярный угольник, клей ПВА, верстак.
Дидактическое обеспечение: интерактивная доска, технологическая карта «Сборка угольника», образцы деревянного угольника, его части (колодка и перо)
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа
1) Организационный этап. (Приветствие, проверка готовности к уроку)1-2 мин
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
13 мин
3) Физминутка 2 мин.
4) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Проверка знаний по технике безопасности).3 мин
5) Первичное закрепление. (Практическая работа).15 мин
6) Рефлексия (подведение итогов занятия). (Уборка.) 5 мин
Ход урока
1) .: Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас урок столярного дела, на котором присутствуют администрация школы. Они посмотрят и оценят, как вы умеете работать на уроке как теоретически, так и практически.
- Сосредоточьтесь, соберитесь, вспомните все знания, которые вы приобрели. Они вам обязательно пригодятся.
Отвечайте на поставленные вопросы полными, красивыми ответами. Я верю в вас, и знаю, что всё у нас будет хорошо!
Кто дежурный? Кто отсутствует?
2) Ребята, прежде чем начать изучать новую тему давайте вспомним ранее изученный материал. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить кратко и правильно.
1. Какой самый распространенный разметочный инструмент? (Карандаш).
2. Какие бывают карандаши? (Т, М, ТМ, Химический)
3. Для чего нужен химический карандаш? (Для разметки на сырой древесине).
4. Какой следующий по значимости разметочный инструмент вы знаете? (Линейка).
5. Какие бывают линейки? (Деревянная, пластмассовая, металлическая)
6. Стандартная длина линейки? (25, 50, 100 см)
7. Как называется гибкая линейка? (Рулетка)
8. Как называется этот инструмент? (Столярный угольник)
9. Кто назовет его основные части?. (Колодка, линейка)
10. Как называется инструмент, по которому можно разметить любые углы? (Малка).
11 Назовите основные части малки.
12 Как называется инструмент, которым можно провести параллельные линии? Назовите его основные части. (Рейсмус; зажим, колодка, брусочки и иголки).
13. Что это такое? (Циркуль)
14. Что можно им разметить? (дугу, окружность)
Молодцы! Я вижу, вы хорошо усвоили материал. Но для того, чтобы начать изготовление разметочного инструмента, нам необходимо знать из каких пород дерева его обычно делают (твердые породы древесины; береза, дуб, бук).
Индивидуальная работа по карточкам.
Третьюхин собирает из пазлов рубанок и называет его части.
Один ученик работает с интерактивной доской, рассказывает устройство столярного верстака.
3. Физминутка.
4.Сообщение темы урока: сегодня на уроке нам предстоит изготовить разметочный инструмент, который предназначен для разметки и контроля прямоугольности в изготовлении столярных изделий. Работа по разбросанным буквам. Соберите слово из данных букв (УГОЛЬНИК). Затем ребята отгадывают кроссворд на доске.
Как называется этот инструмент?
(столярный угольник)
Этим инструментом мы пользуемся очень часто, при разметке деталей.
У вас на столе лежит технологическая карта «Изготовления столярного угольника». Сегодня мы продолжим работать с 4 и 5 этапом. Какой инструмент нам понадобится? (Линейка, карандаш, угольник, ножовка и рейсмус).
Правила техники безопасности при работе с ножовкой.
1)Приступать к работе только в спецодежде и с разрешения учителя.
2)Ножовка должна быть наточена.
3) Переносить ножовку только в опущенной руке.
4) Передавать ножовку ручкой вперед.
5)На верстаке хранить зубьями от себя.
6)По окончании работы очистить инструмент и сдать на хранение.
5.Практическое выполнение работы.
Третьюхин пилит заготовки в стусле.
6. Итог урока:
-Проверка учителем работ учеников, выставление оценок.
- Уборка помещения.