СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение «Ёжик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение «Ёжик»»

Тема: Обучающее изложение. «Ёжик»

Цель: Формирование умения строить текст.

Задачи:

  • Научить определять тему текста

  • Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

  • Формировать умение определять последовательность частей в тексте

УУД:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Оборудование:


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о жизни ёжика?

  1. Первичное чтение текста

- Прочитайте текст

Ежик.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.



  1. Анализ текста и составление плана.

- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)

- Сколько абзацев в тексте? Сколько будет пунктов плана?

Прочитайте 1 абзац.

- Когда происходит действие? (темной ночью)

- Что делал ежик в лесу? (гулял)

- Что насобирал ежик? (клюквинку, желтый листочек).

- Как озаглавим 1 часть? (Ночная прогулка по лесу).

- Что интересного увидел ежик? (голубую звезду)

- Смог ли и ее наколоть? (нет)

- Что же с ней сделал ежик? (накрыл её лопушком)

- Как озаглавим 2 часть? (Голубая звезда в луже).

- Что же случилось с голубой звездой? (вместо голубой звезды большое красное солнышко)

- Понял ли ёж свою ошибку? Что же ночью увидел ежик? (отражение звезды в небе)

- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.

- Как озаглавим 3 часть? (Утреннее красное солнышко).

План

  1. Ночная прогулка по лесу.

  2. Голубая звезда в луже.

  3. Утреннее красное солнышко.



  1. Подготовка к изложению

А) Речевая подготовка (Языковые особенности текста). Подготовка опорных слов.

-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки).

- В тексте автор использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Найдите их. Почему используются именно эти слова? (клюквинка, иголочка, листочек, ежик, солнышко – ежик маленький и предметы собирает маленькие, а солнышко в луже отразилось маленькое)

Во 2 части автор повторяет слова. Какие? Это ошибка?

- Можно ли убрать в сочетании «подумал-подумал» 1 слово? Почему нужно оставить?

Б) Орфографическая подготовка

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

  1. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.



В) Пунктуационная подготовка

- Какой знак пунктуации стоит во 2 предложении 2 части текста? Прочитай выразительно.

- Какой знак пунктуации стоит в 3 предложении 2 части текста?



  1. Физкультминутка.

  2. Написание изложения.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи.

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану.

  1. Самопроверка, редактирование.

  2. Итог урока. Рефлексия.