СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изменение имён существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию " Изменение имён существительных "   можно использовать во 2 классе на уроке русского языка  при изучении темы "Изменение существительных по числам ".

Просмотр содержимого документа
««Изменение имён существительных»»

Прозвенел звонок,  начинается урок.

Прозвенел звонок, начинается урок.

УЛЫБНИСЬ !!!

УЛЫБНИСЬ !!!

  Мы умные!  Мы дружные!  Мы внимательные!  Мы старательные!  Мы отлично учимся!  Все у нас получится! .

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится! .

 Гимнастика для пальчиков  С крыши капает капель:  Кап-кап, кап-кап!    Это к нам пришёл апрель:  Кап-кап, кап-кап!    Солнце припекло сильней   И быстрей звенит капель:  Кап, кап, кап, кап, кап!  Кап, кап, кап, кап!      4

Гимнастика для пальчиков

С крыши капает капель: Кап-кап, кап-кап! Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Солнце припекло сильней

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!

Кап, кап, кап, кап!

4

  Двадцатое февраля. Кла сс ная работа . Скворцов , Сергей , Светлана , снег .

Двадцатое февраля.

Кла сс ная работа .

Скворцов , Сергей , Светлана , снег .

  Двадцатое февраля. Кла сс ная работа . Скворцов , Сергей , Светлана , снег .

Двадцатое февраля.

Кла сс ная работа .

Скворцов , Сергей , Светлана , снег .

Имя существительное  Предмет  (кто?) (что?)

Имя существительное

Предмет

(кто?) (что?)

Имя существительное  Предмет  (кто?) (что?) и  и  и собственные нарицательные

Имя существительное

Предмет

(кто?) (что?)

и

и

и

собственные

нарицательные

Имя существительное  Предмет  (кто?) (что?) и  и  и собственные нарицательные  одушевленные неодушевленные 11

Имя существительное

Предмет

(кто?) (что?)

и

и

и

собственные

нарицательные

одушевленные

неодушевленные

11

Имя существительное  Предмет  (кто?) (что?) одушевленные неодушевленные собственные нарицательные единственное число  множественное число

Имя существительное

Предмет

(кто?) (что?)

одушевленные

неодушевленные

собственные

нарицательные

единственное

число

множественное число

Изменение  имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

верблюд волк вараны воробьи Единственное число Множественное число

верблюд

волк

вараны

воробьи

Единственное число

Множественное число

Вывод  Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в ______________________________. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _______________________________. единственном числе множественном числе

Вывод

Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в ______________________________.

Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _______________________________.

единственном числе

множественном числе

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ

ЕДИНСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

волки волк - ……. ворона - .….. выдра - …… вороны выдры

волки

волк - …….

ворона - .…..

выдра - ……

вороны

выдры

карандаш пенал стакан картина магазин лопата коза

карандаш

пенал

стакан

картина

магазин

лопата

коза

Карандаш - карандаши Пенал - пеналы Стакан - стаканы Картина - картины Магазин - магазины Лопата - лопаты Коза - козы

Карандаш - карандаши

Пенал - пеналы

Стакан - стаканы

Картина - картины

Магазин - магазины

Лопата - лопаты

Коза - козы

 ГРУППА № 3 - 4 (проверка)

ГРУППА № 3 - 4 (проверка)

 ГРУППА №1   Весной мальчик и  пришли в рощу. На опушке леса их ждал лесник . Он приготовил молодые берёзк и  и липк и . Мальчик и  рыли ям ы . Девочк и  сажали дерев ь я . Ряд за рядом вставал будущий лес .  

ГРУППА №1

Весной мальчик и пришли в рощу. На опушке леса их ждал лесник . Он приготовил молодые берёзк и и липк и . Мальчик и рыли ям ы . Девочк и сажали дерев ь я . Ряд за рядом вставал будущий лес .

 

  ГРУППА №2 (проверка)     1. Карандаши, портфель , тетради, книги. 2. Собаки, кошки, коровы, лошадь. 3. Дыня, тыква, арбузы , кабачок. 4. Сорока, галка, ворона, воробьи.   

ГРУППА №2 (проверка)

 

1. Карандаши, портфель , тетради, книги.

2. Собаки, кошки, коровы, лошадь.

3. Дыня, тыква, арбузы , кабачок.

4. Сорока, галка, ворона, воробьи.

 

 ГРУППА № 3 - 4 (проверка)

ГРУППА № 3 - 4 (проверка)

 Единственное число Множественное число  Кораблик Кораблики Скворечник Скворечники Лестница Лестницы Ручей Ручьи Пень Пни Дом Дома

Единственное число Множественное число

Кораблик Кораблики

Скворечник Скворечники

Лестница Лестницы

Ручей Ручьи

Пень Пни

Дом Дома

 ГРУППА № 3 - 4 (проверка)

ГРУППА № 3 - 4 (проверка)

 Единственное число Множественное число Девочка Девочки Мальчик Мальчики Дерево Деревья Птица Птицы Цветок Цветы

Единственное число Множественное число

Девочка Девочки

Мальчик Мальчики

Дерево Деревья

Птица Птицы

Цветок Цветы

Рефлексия К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. Сегодня на уроке мы говорили… - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен … Рефлексия

Рефлексия

К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.

  • Сегодня на уроке

мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

Рефлексия

 Домашнее задание нее задание

Домашнее задание

нее задание

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!