СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение личных местоимений по родам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по русскому языку. На тему:"Изменение личных местоимений по родам".

Просмотр содержимого документа
«Изменение личных местоимений по родам»

Урок 129. Изменение личных местоимений по родам.

Тема: Изменений личных местоимений по родам.

Организационный момент: приветствую учащихся, также проверяем рабочее место.

Минутка чистописания:

- Прописываем соединение.

Словарная работа:

- Вызываю учащегося к доске, остальные работают в тетрадях.

Комната, картофель, обед, ужин, альбом, трактор, воскресенье, животное, восток, интересно, столица.

Актуализация знаний:

- Записываю на доске предложения.

… буду рисовать домик. А что … будешь рисовать? Завтра … идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздывают?

- Вставьте на пропущенные места местоимения.

- Расскажите, что вы знаете о местоимениях.

- Разгадайте загадку:

Я о себе такого мнения:

Огромная роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена. (местоимения)

- Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока:

Стр. 92 Упр. 156.

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения.

- Выполняем задание устно под вторым кружочком.

Правило:

- Прочитайте сведения о языке на стр. 92

- Что такое местоимение? (Это часть речи)

- Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают на него)

Стр. 93 Упр. 157.

- Прочитайте стихотворения.

- Какие по цели высказывания предложения в нём встречаются? Прочитайте их.

- А по интонации? Прочитайте их.

- Вызываю одного учащегося к доске, списываем стихотворение, указываем сверху части речи, остальные самостоятельно выполняют в тетрадях.

Стр. 93 Упр. 158.

- Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

- Придумайте предложение с любым местоимением в форме множественного числа.

- Назовите местоимение, которое пропущено в данном предложение?

- Вызываю одного учащегося к доске, списываем предложение, указываем сверху части речи, остальные самостоятельно выполняют в тетрадях.

Работа со словарным словом:

- Записываем слово в тетрадь, подчеркиваем орфограмму, ставим ударение, делим на слоги.

одуванчик
- Составляем предложение со словарным словом и выделяем грамматическую основу.

Актуализация знаний:

- Раздаю карточки и делаем морфологический разбор

Домашнее задание:

Стр. 92, 93 правило.