Урок 129. Изменение личных местоимений по родам.
Тема: Изменений личных местоимений по родам.
Организационный момент: приветствую учащихся, также проверяем рабочее место.
Минутка чистописания:
- Прописываем соединение.
Словарная работа:
- Вызываю учащегося к доске, остальные работают в тетрадях.
Комната, картофель, обед, ужин, альбом, трактор, воскресенье, животное, восток, интересно, столица.
Актуализация знаний:
- Записываю на доске предложения.
… буду рисовать домик. А что … будешь рисовать? Завтра … идём в театр. Кого … ждёте? Почему … опаздывают?
- Вставьте на пропущенные места местоимения.
- Расскажите, что вы знаете о местоимениях.
- Разгадайте загадку:
Я о себе такого мнения:
Огромная роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена. (местоимения)
- Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока:
Стр. 92 Упр. 156.
- Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения.
- Выполняем задание устно под вторым кружочком.
Правило:
- Прочитайте сведения о языке на стр. 92
- Что такое местоимение? (Это часть речи)
- Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают на него)
Стр. 93 Упр. 157.
- Прочитайте стихотворения.
- Какие по цели высказывания предложения в нём встречаются? Прочитайте их.
- А по интонации? Прочитайте их.
- Вызываю одного учащегося к доске, списываем стихотворение, указываем сверху части речи, остальные самостоятельно выполняют в тетрадях.
Стр. 93 Упр. 158.
- Прочитайте. Рассмотрите таблицу.
- Придумайте предложение с любым местоимением в форме множественного числа.
- Назовите местоимение, которое пропущено в данном предложение?
- Вызываю одного учащегося к доске, списываем предложение, указываем сверху части речи, остальные самостоятельно выполняют в тетрадях.
Работа со словарным словом:
- Записываем слово в тетрадь, подчеркиваем орфограмму, ставим ударение, делим на слоги.
одуванчик
- Составляем предложение со словарным словом и выделяем грамматическую основу.
Актуализация знаний:
- Раздаю карточки и делаем морфологический разбор
Домашнее задание:
Стр. 92, 93 правило.