СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировая художественная культура

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в выборе видов и форм работы на каждом этапе урока. Рассматриваются различные темы и использование современных технологий обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мировая художественная культура»

Изучение мировой художественной культуры в старших классах

Изучение мировой художественной культуры в старших классах

 Тема урока: «Архитектура Древнего Египта»    Цель: выявление связи мифологической идеи вечной жизни с архитектурой Древнего Египта.   Задачи:    - формирование представлений об историко-культурных доминантах Древнего Египта;   - развитие умений анализировать и систематизировать информацию;   - развитие умений анализировать различные информационные источники;   - формирование эстетического отношения к памятникам мировой культуры.

Тема урока: «Архитектура Древнего Египта» Цель: выявление связи мифологической идеи вечной жизни с архитектурой Древнего Египта. Задачи: - формирование представлений об историко-культурных доминантах Древнего Египта; - развитие умений анализировать и систематизировать информацию; - развитие умений анализировать различные информационные источники; - формирование эстетического отношения к памятникам мировой культуры.

  Стадия вызова  Этап урока «Вызов» предназначен для того, чтобы вызвать: в памяти учащихся ту информацию, которая понадобится на данном уроке; интерес к новой теме; активность учащихся. Задача этапа: создание атмосферы восприятия и осмысления информации о древней культуре, формирование представлений об историко-культурных доминантах Древнего Египта.

Стадия вызова

Этап урока «Вызов» предназначен для того, чтобы вызвать:

  • в памяти учащихся ту информацию, которая понадобится на данном уроке;
  • интерес к новой теме;
  • активность учащихся.

Задача этапа:

создание атмосферы восприятия и осмысления информации о древней культуре, формирование представлений об историко-культурных доминантах Древнего Египта.

Осенний скучный день. От долгого дождя И камни мостовой, и стены зданий серы; В туман окутаны безжизненные скверы, Сливаются в одно и небо и земля. Близка в такие дни волна небытия, И нет в моей душе ни дерзости, ни веры. Мечте не унестись в живительные сферы, Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я. Мне снится прошлое. В виденьях полусонных Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц. Есть много светлых дум, погибших, погребенных, – Как странно вновь стоять у темных их гробниц И мертвых заклинать безумными словами! О тени прошлого, как властны вы над нами!  В.Брюсов

Осенний скучный день. От долгого дождя

И камни мостовой, и стены зданий серы;

В туман окутаны безжизненные скверы,

Сливаются в одно и небо и земля.

Близка в такие дни волна небытия,

И нет в моей душе ни дерзости, ни веры.

Мечте не унестись в живительные сферы,

Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я.

Мне снится прошлое. В виденьях полусонных

Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц.

Есть много светлых дум, погибших, погребенных, –

Как странно вновь стоять у темных их гробниц

И мертвых заклинать безумными словами!

О тени прошлого, как властны вы над нами!

В.Брюсов

Вопросы:  Как вы считаете, что же помогает герою проживать и переживать это состояние?  Зачем нужно прошлое? Почему оно властно над нами?  Может ли быть, что прошлое помогает нам в настоящем?   Быть может, то, что вы узнаете сегодня о прошлом, поможет вам в вашем будущем?

Вопросы:

Как вы считаете, что же помогает герою проживать и переживать это состояние?

Зачем нужно прошлое? Почему оно властно над нами?

Может ли быть, что прошлое помогает нам в настоящем?

Быть может, то, что вы узнаете сегодня о прошлом, поможет вам в вашем будущем?

КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

А вы знаете, чем интересен сегодня миру Древний Египет?    Работа в тетради  «мозговой штурм»  Запись предположений на доске :  пирамиды, древняя наука, связь пирамид с астрономией, с инопланетянами…  Что же за культура все это дала миру?  Когда и как началось ее развитие?

А вы знаете, чем интересен сегодня миру Древний Египет?

 

Работа в тетради

«мозговой штурм»

Запись предположений на доске :

пирамиды, древняя наука, связь пирамид с астрономией, с инопланетянами…

Что же за культура все это дала миру?

Когда и как началось ее развитие?

  Стадия осмысления  Получение учащимися новой информации и работа с ней.  Функции этой стадии урока:  Информационная. Учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется.  Систематизирующая. Все приемы стадии осмысления направлены на то, чтобы учащиеся не просто освоили пласт новой информации, но и смогли систематизировать его, так сказать, «разложить по полочкам» в своей памяти.

Стадия осмысления

Получение учащимися новой информации и работа с ней.

Функции этой стадии урока:

Информационная. Учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется.

Систематизирующая. Все приемы стадии осмысления направлены на то, чтобы учащиеся не просто освоили пласт новой информации, но и смогли систематизировать его, так сказать, «разложить по полочкам» в своей памяти.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ Архаический период – до XXVII века Древнее царство – сер. XXVII в. до н.э.-2155 г. до н.э. Среднее царство – 2040 – 1785 гг. до н.э. Новое царство – 1552 – 1070 гг. до н.э. Позднее царство – 1070-332 гг. до н.э. Эллинистический период – 332 – 32 гг. до н.э.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ

  • Архаический период – до XXVII века
  • Древнее царство – сер. XXVII в. до н.э.-2155 г. до н.э.
  • Среднее царство – 2040 – 1785 гг. до н.э.
  • Новое царство – 1552 – 1070 гг. до н.э.
  • Позднее царство – 1070-332 гг. до н.э.
  • Эллинистический период – 332 – 32 гг. до н.э.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АРХИТЕКТУРА

ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Ребята, как вы считаете, почему выбран именно запад?

Ребята, как вы считаете, почему выбран именно запад?

 Давайте сравним эти формы, что у них общего и что различного.  Оформите в тетради таблицу, на работу 15 минут: Предполагаемые линии сравнения Линии сравнения Материал   Место постройки Зиккурат Египетская пирамида     Внешний вид     Предназначение                

Давайте сравним эти формы, что у них общего и что различного.

Оформите в тетради таблицу, на работу 15 минут:

Предполагаемые линии сравнения

Линии сравнения

Материал

 

Место постройки

Зиккурат

Египетская пирамида

 

 

Внешний вид

 

 

Предназначение

 

 

 

 

 

 

 

 Разделение на группы: 1 группа работает по учебнику, 2 группа работает с текстом статьи, 3 группа вносит собственные предположения. Вопрос: Какие принципы положены в основу строительства пирамиды? Принципы, лежащие в основе строительства пирамид Учебник Статья   Догадки    

Разделение на группы:

1 группа работает по учебнику,

2 группа работает с текстом статьи,

3 группа вносит собственные предположения.

Вопрос:

Какие принципы положены в основу строительства пирамиды?

Принципы, лежащие в основе строительства пирамид

Учебник

Статья

 

Догадки

 

 

Стадия рефлексии самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя»    Задача этапа: формирование эстетического отношения к памятникам мировой культуры, связей между искусством прошлых эпох и настоящим.

Стадия рефлексии

самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя»

Задача этапа:

формирование эстетического отношения к памятникам мировой культуры, связей между искусством прошлых эпох и настоящим.

Акрослово  Дайте характеристику архитектуре Древнего Египта: А – Анубис Р – Ра (бог солнца) Х – Хеопс И – Ипу (др.-егип. имя Анубиса) Т – тысячелетия Е – египтяне К – камень (для гробниц и захоронений) Т – Тутмос I У – укладка камня Р – Рамессеум (храм фараона Рамсеса II ) А – архаический период  Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.

Акрослово

Дайте характеристику архитектуре Древнего Египта:

А – Анубис

Р – Ра (бог солнца)

Х – Хеопс

И – Ипу (др.-егип. имя Анубиса)

Т – тысячелетия

Е – египтяне

К – камень (для гробниц и захоронений)

Т – Тутмос I

У – укладка камня

Р – Рамессеум (храм фараона Рамсеса II )

А – архаический период

Фразеологизм или пословица

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:

  • слышал краем уха,
  • хлопал ушами,
  • шевелил мозгами,
  • считал ворон.
О блако «тегов» (от англ.  tag  — именованная метка) Выбрать 3-4 высказывания и закончить их (письменно). сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… Три «М»  Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

О блако «тегов»

(от англ.  tag  — именованная метка)

Выбрать 3-4 высказывания и закончить их (письменно).

  • сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Три «М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.