СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изучение равномерного движения»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приборы и материалы:

Стеклянная трубка длиной 20-25 см и диаметром 7-8 мм, заклеенная с обеих сторон пластилиновыми пробками; миллиметровая линейка длиной 25 см; Брусок небольшого размера; Бумажные ленты соответствующей длины; метроном.

Просмотр содержимого документа
««Изучение равномерного движения»»

Лабораторная работа № 1 Тема: «Изучение равномерного движения» 10 класс

Лабораторная работа № 1

Тема: «Изучение равномерного движения»

10 класс

Цель: Изучить равномерное движение. Приборы и материалы: Стеклянная трубка длиной 20-25 см и диаметром 7-8 мм, заклеенная с обеих сторон пластилиновыми пробками; миллиметровая линейка длиной 25 см; Брусок небольшого размера; Бумажные ленты соответствующей длины; метроном.

Цель: Изучить равномерное движение.

Приборы и материалы:

Стеклянная трубка длиной 20-25 см и диаметром 7-8 мм, заклеенная с обеих сторон пластилиновыми пробками; миллиметровая линейка длиной 25 см; Брусок небольшого размера; Бумажные ленты соответствующей длины; метроном.

ХОД РАБОТЫ На линейку положить бумажную ленту, а сверху – трубка с водой. Закрепить эту систему. Слегка постучать по линейке, добиться отделения пузырька от пластилина.  Расположив линейку горизонтально, начинай те поднимать один конец трубки. Приподнятый конец линейки положите на небольшой брусок, который лежит плашмя. Когда система окажется в спокойном состоянии под наклоном, пузырек начнет медленно перемещаться вверх.

ХОД РАБОТЫ

  • На линейку положить бумажную ленту, а сверху – трубка с водой. Закрепить эту систему. Слегка постучать по линейке, добиться отделения пузырька от пластилина.
  • Расположив линейку горизонтально, начинай те поднимать один конец трубки. Приподнятый конец линейки положите на небольшой брусок, который лежит плашмя.
  • Когда система окажется в спокойном состоянии под наклоном, пузырек начнет медленно перемещаться вверх.

4. Включите метроном и с каждым ударом отмечайте положение воздушного пузырька на бумажной ленте. 5. Снимите бумажную ленту и проведите вдоль нее ось координат, предварительно выбрав начало отсчета. Определите координату каждой отметки.

4. Включите метроном и с каждым ударом отмечайте положение воздушного пузырька на бумажной ленте.

5. Снимите бумажную ленту и проведите вдоль нее ось координат, предварительно выбрав начало отсчета. Определите координату каждой отметки.

6. Данные занесите в таблицу.      t , с    0    1   X 1 ,см  0  X2, см    2  0   3    4  5…

6. Данные занесите в таблицу.

t , с

0

1

X 1 ,см

0

X2, см

2

0

3

4

5…

7. На осях координат x/(t) постройте график движения пузырька воздуха. Проверьте, выполняются ли в данном случае определения равномерного движения. Вычислите скорость движения пузырька. 8. Проделайте эксперимент, положив брусок на боковую грань. Данные занесите в таблицу. 9. На тех же осях постройте график движения. Сравните наклоны графиков в первом и втором опытах. Вычислите скорость движения пузырька. 10 . Сделайте вывод.

7. На осях координат x/(t) постройте график движения пузырька воздуха. Проверьте, выполняются ли в данном случае определения равномерного движения. Вычислите скорость движения пузырька.

8. Проделайте эксперимент, положив брусок на боковую грань. Данные занесите в таблицу.

9. На тех же осях постройте график движения. Сравните наклоны графиков в первом и втором опытах. Вычислите скорость движения пузырька.

10 . Сделайте вывод.