СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К нам опять весна вернулась

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной»

 

Просмотр содержимого документа
«К нам опять весна вернулась»

Муниципальное автономное дошкольное образовател детский сад № 115 «Оленёнок»












Краткосрочный проект

«Исследовательская деятельность весной»
















Разработала:Сантросян А.О.,воспитатель






г .Ростов-на-Дону , 2025

Тема проекта:


«Исследовательская деятельность весной»


Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский,

Продолжительность: краткосрочный ( 03.03. – 14.03).

Участники проекта:дети подготовительной группы ( 6-7 лет); воспитатели группы;родители воспитанников;

Проблема: На улице март, наступила календарная весна. Температура каждый день скачет, то +6, то -6. Солнце уже пригревает, но ветер еще холодный. Какая одежда нужна для прогулки? Как распознать: это уже весна или это еще зима? Такие вопросы возникают у ребят.


Актуальность: Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях, происходящих в природе. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.


Цель:


Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе

через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира,

окружающих его предметов и явлений.

Формировать умение приобретать новую информацию через

экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и

применять их в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки,

стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать интерес к исследовательскому поиску.

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе

элементарного эксперимента и делать выводы.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со

сверстниками и педагогом



I. Подготовительный этап:

-Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов

исследования;

-Предварительная работа с детьми их родителями;-Выбор оборудования, материалов, картин, иллюстрации, музыкальный

материал;

-Подбор литературы.


II. Основной этап:


Беседы: «Мир вокруг нас», «Что происходит с природой весной», «Как мы

одеваемся весной», «Причины изменения в жизни животных и птиц»,

«Пестрый мир насекомых», «Как узнать, что проснулась природа».

Дидактические игры: «Что бывает весной и не бывает…», «Времена года», «Четвертый лишний», «Оденься по погоде», «Посади грядку», «Выставка весенних цветов».

Наблюдения на прогулке: Наблюдение за небом и движением облаков, за

высотой солнца, за продолжительностью дня, за полетом птиц, за ветром, за

почками на кустах и деревьях, за всходами (ростками) на клумбе.

Чтение художественной литературы: Тютчев Ф. «Зима недаром злится», А.Плещеев «Весна», «Травка зеленеет»; А.Пляцковский «Весна», чтение рассказов С. Скребицкого «Четыре художника»

Познавательно - исследовательская деятельность:

-Посадка семян цветов в горшочки, поставить ветки тополя в вазу.

-Экспериментирование:

«Ткани»: «Свойство тканей», «Дышит – не дышит», «Тепло –холодно», «Что

мы оденем весной»;

«Воздух»: «Откуда берется воздух, ветер», «Как поймать воздух», «Имеет ли

воздух вес», «Воздух легче воды», «Тёплый и холодный воздух», «Воздух в

земле»;

«Температура»: «Знакомство с термометром», «Термометр в теплой и

холодной воде», «Термометр для улицы»;«Признаки весны»: «Ищем весну с лупой», «Измеряем высоту солнца».



Изобразительная деятельность:

- «Весна пришла» (нетрадиционное рисование сухой пастелью),- Первоцветы (лепка)


III. Заключительный этап

- оформление выставки детских рисунков «Весна пришла»;

- выставка «Первоцветы» (Лепка);- оформление журнала наблюдений и экспериментов;- фотовыставка для родителей «Юный экспериментатор»

IV. Результаты реализации проекта:

1. Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих

способностей, познавательной активности.

4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.

5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и

делать соответствующий вывод.


Список используемой литературы:


1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет:

тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е.

А. Мартынова, И. М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом:

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв.

Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в

детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет:

практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж:

Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения

дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский

дом «Федоров», 2010. – 128 с.