СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку русского языка "р.р.Повествование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит в себе задание для формулировки темы урока самостоятельно, даны типы текста, понятия выразительных средств языка.

Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка "р.р.Повествование"»

Д е вятое д е кабря. Кла сс ная работа.

Д е вятое д е кабря.

Кла сс ная работа.

Что объединяет эти слова?  излагать  изложение  изложить  Повествование, текст, описание

Что объединяет эти слова?

излагать

изложение

изложить

Повествование, текст, описание

Сформулируйте цель урока.. (Писать изложение текста - повествования с элементами описания. )

Сформулируйте цель урока..

(Писать изложение текста - повествования с элементами описания. )

Типы текста: 1.Описание (если память «сфотографировала» образы, которые мы можем описать)

Типы текста:

1.Описание

(если память «сфотографировала» образы, которые мы можем описать)

2. Повествование: (если рассказ мы можем представить как небольшой кинофильм, в котором картинки постоянно меняются)

2. Повествование:

(если рассказ мы можем представить как небольшой кинофильм, в котором картинки постоянно меняются)

3. Рассуждение :    ( если мы не можем представить в образах, запечатлеть как фотографии, сменяющие друг друга –рассуждение) размышление объяснение доказательство

3. Рассуждение :

  • ( если мы не можем представить в образах, запечатлеть как фотографии, сменяющие друг друга –рассуждение)

размышление объяснение доказательство

Чтобы определить стиль и тип текста нужно: 1)где бы вам мог встретиться такой текст: а)в художественной книге, в) в газете или журнале, б)в учебнике, г) в разговоре на улице 2)попробовать понять, с какой целью он написан, чего хотел автор : а)сообщить что-либо, б) рассказать о чем-то, в) описать что-либо, г) привлечь внимание читателя к каким-нибудь проблемам, д)научить чему-то, доказать что-то, выразить свои чувства, переживания.

Чтобы определить стиль и тип текста нужно:

1)где бы вам мог встретиться такой текст:

а)в художественной книге, в) в газете или журнале,

б)в учебнике, г) в разговоре на улице

2)попробовать понять, с какой целью он написан, чего хотел автор :

а)сообщить что-либо,

б) рассказать о чем-то,

в) описать что-либо,

г) привлечь внимание читателя к каким-нибудь проблемам,

д)научить чему-то, доказать что-то, выразить свои чувства, переживания.

Речевая ситуация:   1)кто говорит, 2)с кем? 3)о чем? 4) где ? 5) зачем?

Речевая ситуация:

  • 1)кто говорит,
  • 2)с кем?
  • 3)о чем?
  • 4) где ?
  • 5) зачем?
Какие слова можно считать ключевыми? (Старые вещи, чердак, черная музыкальная шкатулка, не играла, была испорчена, чудесный звон, шкатулка проснулась, проиграла все песни, замолчала) Как можно озаглавить текст? («Чудесная шкатулка», «Ожившая музыка»)
  • Какие слова можно считать ключевыми?

(Старые вещи, чердак, черная музыкальная шкатулка, не играла, была испорчена, чудесный звон, шкатулка проснулась, проиграла все песни, замолчала)

  • Как можно озаглавить текст?

(«Чудесная шкатулка», «Ожившая музыка»)

Какие типы речи встречаются в тексте? (Повествование и Описание) К какому стилю речи можно отнести текст? ( к художественному)
  • Какие типы речи встречаются в тексте?

(Повествование и Описание)

  • К какому стилю речи можно отнести текст?

( к художественному)

Выразительные средства: Олицетворение - троп, приписывающий свойства и признаки одушевлённых предметов неодушевлённым.   (жило много старых вещей, неожиданно проснулась после мно­голетнего сна и заиграла шкатулка; даже ходики притихли от изумления', шкатулка замолчала).

Выразительные средства:

  • Олицетворение - троп, приписывающий свойства и признаки одушевлённых предметов неодушевлённым.

(жило много старых вещей, неожиданно проснулась после мно­голетнего сна и заиграла шкатулка; даже ходики притихли от изумления', шкатулка замолчала).

Сравнение - уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку (стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам);

Сравнение

  • - уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку
  • (стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам);
Эпитет   - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. (в старом и гулком доме, стеклянный переливающийся звон, чудесного звона, таинственным звоном)

Эпитет

  •   - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.
  • (в старом и гулком доме, стеклянный переливающийся звон, чудесного звона, таинственным звоном)
План: 1)Старые вещи. 2)Неожиданная находка. 3)Как устроена шкатулка. 4)Шкатулка не играла. 5)Шкатулка ожила. 6)Чудесная музыка. 7)Шкатулка замолчала навсегда.

План:

1)Старые вещи.

2)Неожиданная находка.

3)Как устроена шкатулка.

4)Шкатулка не играла.

5)Шкатулка ожила.

6)Чудесная музыка.

7)Шкатулка замолчала навсегда.

Домашнее задание: § 56 Написать подробное изложение (по плану)

Домашнее задание:

  • § 56
  • Написать подробное изложение (по плану)