СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу об организации нелинейного обучения в технологии Дальтон-план

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

По мнению А.Б. Воронцова, одним из индикаторов качества образования, нового качества организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, является расписание. Нелинейное расписание, в отличие от линейного, постоянного, легко составляемого, предполагает организацию индивидуального расписания школьника, при включении его в различные коллективные, разновозрастные виды деятельности на соответствующих занятиях (А. Адамский). Также А. Адамский считает, что включать различные виды деятельности в урок невозможно. Нелинейное расписание должно предусматривать различный состав учащихся (постоянно изменяющиеся группы), время для различных занятий, место для их проведения (не только класс, но и музей, стадион и др.), то есть другие пространства, которые могут стать образовательными. Таким образом, выстраивается следующая логика: содержание образования расширяется, к различным образовательным результатам приводят различные деятельности, а разные виды деятельности проявляются в расписании