СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если кому интересен, пример презентации кабинета начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Кабинет начальных классов»

ГБОУ СОШ с. Надеждино м.р. Кошкинский Самарской области Кабинет  начальных классов  Заведующая кабинетом - Минзарипова Эльмира Ринатовна

ГБОУ СОШ с. Надеждино

м.р. Кошкинский Самарской области

Кабинет начальных классов

Заведующая кабинетом - Минзарипова Эльмира Ринатовна

1 . Кабинет начальных классов, в данный момент первого класса.

1 . Кабинет начальных классов, в данный момент первого класса.

2. Функциональное назначение кабинета  Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Для этого учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета в первую очередь состоит в том, чтобы создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе .

2. Функциональное назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Для этого учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета в первую очередь состоит в том, чтобы создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе .

2. Технические средства обучения   Ноутбук учительский Intel(R) Core(TM) i5-237ОМCPU, ОЗУ 4ГБ, 64-раз. оп.сис. Количество: 1 Год приобретения Год приобретения 2012

2. Технические средства обучения

Ноутбук учительский

Intel(R) Core(TM) i5-237ОМCPU,

ОЗУ 4ГБ, 64-раз. оп.сис.

Количество: 1

Год приобретения

Год приобретения 2012

2 . Технические средства обучения Количество: 1 Год приобретения 2014 Документ - камера

2 . Технические средства обучения

Количество: 1

Год приобретения 2014

Документ - камера

2. Технические средства обучения    Есть выход в Интернет    Мультимедийный проектор BENQ, 2015 год, количество:1  Экран, количество: 1 Аудиоколонки, количество: 2

2. Технические средства обучения

Есть выход в Интернет

Мультимедийный проектор BENQ, 2015 год, количество:1

Экран, количество: 1

Аудиоколонки, количество: 2

3. Организация хранения ТСО   Хранение технических средств обучения осуществляется в классе. С детьми регулярно проводятся беседы правил обращения с техникой.

3. Организация хранения ТСО

 

Хранение технических средств обучения осуществляется в классе.

С детьми регулярно проводятся беседы правил обращения с техникой.

4. Перечень наглядных пособий Географическая карта Государственные символы Российской Федерации Алфавит Плакат «Времена года» Плакат о правах ребенка Плакат правильной осанки

4. Перечень наглядных пособий

  • Географическая карта
  • Государственные символы Российской Федерации
  • Алфавит
  • Плакат «Времена года»
  • Плакат о правах ребенка
  • Плакат правильной осанки

4 . Перечень наглядных пособий Таблицы для изучения русского языка Плакаты для изучения математики (сложение и вычитание) Плакат гласных букв и звуков Лента букв Таблица противоположностей Таблица разбора слов Плакат для наблюдения погоды Плакат по ПДД

4 . Перечень наглядных пособий

  • Таблицы для изучения русского языка
  • Плакаты для изучения математики (сложение и вычитание)
  • Плакат гласных букв и звуков
  • Лента букв
  • Таблица противоположностей
  • Таблица разбора слов
  • Плакат для наблюдения погоды
  • Плакат по ПДД

4 . Перечень учебников Учебники: 1.Азбука 2. Прописи 3.Математика 4. Русский язык 5. Литературное чтение 6. Технология 7. Окружающий мир 8. Изобразительное искусство 9. Музыка 10. Физическая культура

4 . Перечень учебников

  • Учебники:

1.Азбука

2. Прописи

3.Математика

4. Русский язык

5. Литературное чтение

6. Технология

7. Окружающий мир

8. Изобразительное искусство

9. Музыка

10. Физическая культура

4. Перечень методических пособий, дидактических материалов Рабочие программы Школа России, Просвещение, 1-4 класс УМК «Школа России» Школьный словарик по русскому языку, 6-е издание, Москва «Вико» Школьный словарик по математике6-е издание, Москва «Вико» Алфавит на магнитах Книги для саморазвития детей (Детские энциклопедии) Лабиринт (Игра) Тематические карточки Развивающий конструктор

4. Перечень методических пособий, дидактических материалов

  • Рабочие программы Школа России, Просвещение, 1-4 класс
  • УМК «Школа России»
  • Школьный словарик по русскому языку, 6-е издание, Москва «Вико»
  • Школьный словарик по математике6-е издание, Москва «Вико»
  • Алфавит на магнитах
  • Книги для саморазвития детей (Детские энциклопедии)
  • Лабиринт (Игра)
  • Тематические карточки
  • Развивающий конструктор
4.1 Уголок безопасности Уголок безопасности:  Инструкция по пожарной безопасности учащихся Как вести себя при пожаре Правила поведения в школе Памятка по соблюдению ПДД Инструкция о мерах безопасности при пожаре младших школьников

4.1 Уголок безопасности

Уголок безопасности:

  • Инструкция по пожарной безопасности учащихся
  • Как вести себя при пожаре
  • Правила поведения в школе
  • Памятка по соблюдению ПДД
  • Инструкция о мерах безопасности при пожаре младших школьников
4.2. Классный уголок  Одним из важных составляющих учебного кабинета является классный уголок, так как он является эффективным помощником классному руководителю, в нем отражается жизнь класса, проявляются таланты детей, развиваются умения сотрудничества и творчества. Классный уголок содержит следующие рубрики: Наше творчество Наши именинники Важная информация Наши достижения Наш класс Наш день Наш досуг Наше расписание

4.2. Классный уголок

Одним из важных составляющих учебного кабинета является классный уголок, так как он является эффективным помощником классному руководителю, в нем отражается жизнь класса, проявляются таланты детей, развиваются умения сотрудничества и творчества.

Классный уголок содержит следующие рубрики:

  • Наше творчество
  • Наши именинники
  • Важная информация
  • Наши достижения
  • Наш класс
  • Наш день
  • Наш досуг
  • Наше расписание
5. Средства оказания первой помощи  В кабинете имеется аптечка с необходимым набором медицинских средств для оказания первой медицинской помощи. Медицинская аптечка хранится в жестком футляре, в шкафу.

5. Средства оказания первой помощи

В кабинете имеется аптечка с необходимым набором медицинских средств для оказания первой медицинской помощи. Медицинская аптечка хранится в жестком футляре, в шкафу.

7. Озеленение кабинета В целях повышения экологической культуры обучающихся и  положительного психофизиологического действия на детей и учителей в кабинете выращиваются комнатные растения .

7. Озеленение кабинета

В целях повышения экологической культуры обучающихся и  положительного психофизиологического действия на детей и учителей в кабинете выращиваются комнатные растения .

8. Оформление классной доски Важно помнить, что классная доска – это здоровье ребенка, ведь такие аспекты, как мозговая деятельность и зрение, во многом зависят от нее.   В кабинете используется школьная доска темно-зеленого цвета согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г. и 25.12.2013г.    Классная доска  - одна из составляющих учебного процесса: на ней указываются дата, выполняются упражнения, творческие задания, вывешиваются наглядные материалы к урокам с помощью магнитов.

8. Оформление классной доски

Важно помнить, что классная доска – это здоровье ребенка, ведь такие аспекты, как мозговая деятельность и зрение, во многом зависят от нее.

В кабинете используется школьная доска темно-зеленого цвета согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г. и 25.12.2013г.

  Классная доска  - одна из составляющих учебного процесса: на ней указываются дата, выполняются упражнения, творческие задания, вывешиваются наглядные материалы к урокам с помощью магнитов.

9. Состояние парт  Парты и стулья в кабинете находятся в очень хорошем состоянии, промаркированы и соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г. и 25.12.2013г.

9. Состояние парт

Парты и стулья в кабинете находятся в очень хорошем состоянии, промаркированы и соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г. и 25.12.2013г.

10. Правила пользования кабинетом 1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 2. Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды, в сменной обуви. 3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя. 4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 5. После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка. 6. Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости. 7. По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту. 8. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете. 9. Допуск посторонних лиц в кабинет во время проведения уроков только с разрешения учителя или администрации школы. 10. При возникновении в кабинете во время занятий аварийной ситуации (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям  учителя.

10. Правила пользования кабинетом

1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды, в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5. После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка.

6. Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости.

7. По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту.

8. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

9. Допуск посторонних лиц в кабинет во время проведения уроков только с разрешения учителя или администрации школы.

10. При возникновении в кабинете во время занятий аварийной ситуации (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям

учителя.

11. Режим работы кабинета № урока Предмет Понедельник Класс 1 Письмо 2 3   Математика 4   Динамическая пауза 1 Чтение 5 «Разговор о правильном питании» Вторник 1 Письмо 2   Математика 3   Физическая культура 4 1 Окружающий мир 5 Дин.урок с элементами изо Среда 1 2 Письмо   Математика 3 4   Физическая культура 5 1 Чтение Дин.урок с элементами музыки 6 « Умелые ручки» Четверг 1 2 Письмо Математика 3   Динамическая пауза 4   1 Чтение 5 Дин.урок с элементами технологии Пятница 1 2 Чтение 3 Письмо     Физическая культура 4 1 Окружающий мир 5 « Школьный театр»

11. Режим работы кабинета

урока

Предмет

Понедельник

Класс

1

Письмо

2

3

 

Математика

4

 

Динамическая пауза

1

Чтение

5

«Разговор о правильном питании»

Вторник

1

Письмо

2

 

Математика

3

 

Физическая культура

4

1

Окружающий мир

5

Дин.урок с элементами изо

Среда

1

2

Письмо

 

Математика

3

4

 

Физическая культура

5

1

Чтение

Дин.урок с элементами музыки

6

« Умелые ручки»

Четверг

1

2

Письмо

Математика

3

 

Динамическая пауза

4

 

1

Чтение

5

Дин.урок с элементами технологии

Пятница

1

2

Чтение

3

Письмо

 

 

Физическая культура

4

1

Окружающий мир

5

« Школьный театр»

12. План работы кабинета  на 2018- 2019 год Цели и задачи работы: 1. Развитие познавательного интереса учащихся. 2. Сохранение и развитие материально-технической базы, оформление кабинета. 3. Обмен методическим опытом через открытые уроки, внеурочные занятия.  4. Работа по самообразованию и саморазвитию.

12. План работы кабинета на 2018- 2019 год

Цели и задачи работы:

1. Развитие познавательного интереса учащихся.

2. Сохранение и развитие материально-технической базы, оформление кабинета.

3. Обмен методическим опытом через открытые уроки, внеурочные занятия.

4. Работа по самообразованию и саморазвитию.

13. Организация кабинета во внеурочное время  Во внеурочное время в кабинете проводятся занятия внеурочной деятельности «Школьный театр», «Умелые ручки», «Разговор о правильном питании». Кабинет дает возможность проводить предметные декады, внеклассные мероприятия, классные часы, индивидуальные и групповые занятия с детьми, а также с родителями учеников, подготовку к общешкольным, районным и окружным мероприятиям. В кабинете также созданы условия для просмотра видеоматериалов и дидактических материалов.

13. Организация кабинета во внеурочное время

Во внеурочное время в кабинете проводятся занятия внеурочной деятельности «Школьный театр», «Умелые ручки», «Разговор о правильном питании».

Кабинет дает возможность проводить предметные декады, внеклассные мероприятия, классные часы, индивидуальные и групповые занятия с детьми, а также с родителями учеников, подготовку к общешкольным, районным и окружным мероприятиям.

В кабинете также созданы условия для просмотра видеоматериалов и дидактических материалов.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе!

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе!