Просмотр содержимого документа
«Кабинет педагога-психолога»
КАБИНЕТ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог: Мордвинцева Виктория Ивановна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви
2023 г.
Паспорт кабинета педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога в МДОУ №7 г. Суоярви можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка.
Кабинет психолога – это отдельная от других помещений комната, удобно расположенная для доступа родителей со всех групп (кабинет находится на втором этаже дошкольного учреждения).
Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Контингент обслуживаемых детей кабинета – воспитанники ДОУ. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере. Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям.
Организационные зоны кабинета
1 . Зона взаимодействия с детьми содержит:
- мебель и оборудование: детский полукруглый стол, 4 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), песочница и коллекция игрушек для песочной терапии, сенсорный уголок, мягкий диван с подушками (для отдыха), ковер, мягкие игрушки
- диагностические комплекты: стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)
- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски и др.)
- вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски сказочных героев, мячи.
2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики
- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений
- литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении
- стол, мягкие стулья .
3 . Зона организационно-методической деятельности содержит:
- письменный стол, стул, шкаф для пособий
- документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую)
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности.
Рабочая зона для детей
Световой стол для пескотерапии
Сенсорный уголок
Зона отдыха
Развивающие игры, игрушки
Развивающие игры
Диагностические комплекты и коррекционно-развивающая литература
Литература с разработанными упражнениями и заданиями
Литература по развитию эмоционально-волевой сферы детей
Настольные книги педагога-психолога
Рабочее место педагога-психолога
Шкаф для пособий
Спасибо за внимание!