СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как добыть питьё и пищу в условиях автономии

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как добыть питьё и пищу в условиях автономии»

6 класс

Тема: Как добыть питьё и пищу в условиях автономии

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению способов добывания воды и пищи в условиях автономии;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения в условиях автономии.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся способам добывания питья и пищи в условиях автономии; описывать растения, которые можно употреблять в пищу.

Личностные результаты

-будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-овладеют навыком смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

1 Вы знаете (актуализация знаний)

Индивидуальная работа с самопроверкой по образцу

Задание: соединить стрелками названия и изображения укрытий.





  • таёжное укрытие-шалаш

  • односкатный шалаш

  • шалаш из сломанного дерева

  • навес из природного материала

  • снежная пещера

  • иглу

  • навес





Фронтальный опрос

- Какие виды автономии бывают и в чём их различие?

-Почему обустройство ночёвки – самый трудоёмкий процесс в условиях автономного существования? Аргументируйте свой ответ

2.Вы узнаете ( мотивация)

-Вы построили жилище, развели костёр. О себе заявляет голод и жажда. Определите , чем должен обеспечить себе человек в автономном существовании? ---Сформулируйте тему урока

-Выясните , какова цель урока , по разделу §21 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Лекция учителя

План

Как помочь себе выжить без пищи и воды?

Способы очистки воды

Пища в лесу

Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций

Продукты леса, часто используемые в походах в качестве пищи:

растения съедобные приложение учебника, стр.163

ягоды съедобные приложение учебника, стр.164-166

грибы съедобные приложение учебника, стр.168-169

лекарственные растения приложение учебника, стр.171-172

Ядовитые ягоды и грибы:

приложение учебника, стр.167

4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Без чего человек не может существовать достаточно долго?

- Сколько человек может выдержать без воды? А без еды?

-Какие способы добычи воды вы знаете?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

-Отгадайте загадку:

Белка к ёлке подбежала,
Лапкой веточку достала
И на веточный изгиб
положила белый … (гриб).

Грибы -очень калорийная и полезная пища, к тому же их очень легко отыскать, но нужно быть внимательными и не брать ядовитые грибы.

Практическая работа в группах

Задание: убрать из корзинок ядовитые грибы .Каждой группе раздаются макеты корзинок с грибами.

Работа в группах с источниками

В повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» найти описание , чем питался раненый лётчик, пробираясь к линии фронта. Сравните с содержанием учебника.

-Отчёт групп

6. Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

1.Выберите травянистые растения, которые можно употреблять в пищу:

  1. подорожник

  2. кислица

  3. щавель

  4. черемша

  5. одуванчик

2.Какие из перечисленных грибов можно употреблять в пищу?

1)поганка

2) белый гриб

3) подосиновик

4)подберёзовик

5)лисичка

6)опёнок осенний

7) сыроежка

8)маслёнок

3.Какие из перечисленных растений могут привести к тяжёлым отравлениям и даже смерти, если их употреблять в пищу?

1)цикута

2) белена горькая

3) вороний глаз

4)вех ядовитый

5)волчье лыко


7.Рефлексия

Д/З § 21 составить плакат «Ядовитые растения нашей местности»