СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как формировать успешное поведение ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья "Как формировать успешное поведение ребенка."

Просмотр содержимого документа
«Как формировать успешное поведение ребенка.»

Как формировать успешное поведение ребенка.

Дошкольное детство является

важнейшим периодом в формировании личности.

Происходит приобщение ребёнка к культуре,

к общечеловеческим ценностям.

Одним из направлений в нравственном воспитании ребёнка

является воспитание культуры поведения.

В содержании поведения культуры дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Для определения достигнутого воспитания культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребенка трудиться, интерес к выполненной работе, активность, самостоятельность, взаимопомощь в коллективном труде.

В КГУ «Константиновская основная средняя школа» мини-центр работает по программе средней группы, но есть дети трехлетки и поэтому, уже с младшего возраста я стараюсь приучать детей правильно сидеть за столом во время еды, также дети уже знаю, что нельзя класть локти на стол. Кушать нужно аккуратно и тщательно пережёвывая пищу. В школе я детям показываю, как нужно пользоваться столовыми приборами. Перед тем как сесть за стол, обязательно помыть руки с мылом. Воспитание формирования успешного поведения включает широкий круг задач, и для их решения я применяю целый ряд педагогических приёмов. Например, устраиваю игры специально направленного содержания. Это сюжетно-ролевые: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», дидактические различного направления, в сочетании словесных и наглядных способов, используя специальные наборы картинок, символов и т.д. Какие нравственные качества я стараюсь видеть в своих воспитанниках? Это, прежде всего, вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, быть общительными.

За свою практику, я поняла, что детей полезно объединять вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. Чтобы разнообразить повседневную жизнь детей, я стараюсь использовать различные приемы. Например: беру большую игрушку и утром встречаю их приветливой улыбкой, меняя свой голос, как будто это здоровается сама игрушка. Тогда общение происходит в атмосфере дружелюбия и доверия.

Моя задача – направить отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма, помогающим детям устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договориться, вежливо обратиться друг к другу с просьбой. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения. Я считаю главное, чтобы ребенок был трудолюбивым, уважал чужой труд и ценил его. Поэтому прививаю детям умение правильно общаться с игрушками, книгами, личными вещами, панировать и распределять время, доводить начатое дело до конца. Обязательным условием для ребенка, убрать после себя, сложить игрушки, книги. Объясняю правила пользование с предметами, говорю, что нужно все это беречь, иначе будет не с чем играть и заниматься. Также постоянно провожу беседы на темы: « Как бы ты поступил в такой –то ситуации?», «Помогаешь ли ты дома родителям?», «Кто такой настоящий друг?» и т .д. Можно ли обойтись без наказаний? Можно, если велика сила слова и сила примера. Хороший пример – серьезный помощник в воспитании. Для себя я сделала такой вывод, надо воспитывать собственной воспитанностью.

Не у всех все гладко в поведении. Если я вижу в каком – нибудь ребенке недостатки в поведении, то веду беседу с родителями в вежливой форме. Стараюсь дать им совет, прошу поделиться своими впечатлениями. На другой день интересуюсь, помог ли совет?

Все начинается с детства . Воспитание нравственности начинается с колыбели, затем детский сад, потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит будущее ребенка – это воспитатели и учителя. Всех нас объединяет высокая культура поведения.



Хадиша Нурумова

Воспитатель мини – центра

КГУ «Константиновская ОСШ»

Костанайский район