Как готовить домашнее задание
Памятка для учащихся
Внимательно слушай, задавай вопросы, если чего-то не понял. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значения незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
4. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
5. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
6. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
Приступая к выполнению уроков, продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам.
Убери со стола все лишнее. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания. (После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего.)
Между выполнением заданий делай перерывы.
Прежде чем выполнить письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Следи за тем, чтобы это были главные связи, связи по смыслу.
Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
Метод ключевых слов
(По: Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. М., 1984)
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно - два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Не оставляй подготовку к творческим работам на последний день. Готовься к ним заранее, распределяя нагрузки равномерно.
При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал.
При подготовке устных уроков организуй работу следующим образом (метод 5 П, разработанный американскими психологами):
1П - Просмотри текст (бегло)
2П - Придумай к нему вопросы
ЗП - Пометь карандашом самые важные места
4П - Перескажи текст
5П - Просмотри текст повторно
В оригинале - метод SQ - 3R в соответствии с английским текстом:
S (survoler) - бегло ознакомиться;
Q (questionner) - задать вопросы;
3R (reperer) - делать пометки при чтении;
(reciter) - пересказать словами;
(revior) - просмотреть повторно.
Составляй план устного ответа.
Проверяй себя.
Мы лучше запоминаем:
то, чем постоянно пользуемся
то, к чему нам надо будет вернуться
то, что нам нужно
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями
то, что связано с нашими переживаниями.