КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай все упражнение. Устно выполни задание к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь свою работу.
ЕСЛИ К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ НУЖНО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
Прочитай стихотворение еще 2-3 раза.
Постарайся запомнить. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
Перед сном еще раз повтори стихотворение.
Утром прочитай стихотворение и расскажи наизусть.
ЕСЛИ НА ВЫУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДАНО 2 ДНЯ
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко, выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
ЕСЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ БОЛЬШОЕ И ТРУДНО ЗАПОМИНАЕТСЯ
Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
Выучи первый отрывок.
Выучи второй отрывок.
Повтори первый и второй отрывки вместе.
Выучи третий отрывок.
Расскажи все стихотворение.
Повтори стихотворение еще раз перед сном.
Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи наизусть.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
Составь план решения.
Выполни решение.
Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
КАК ФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА И ИХ УСТОЙЧИВОСТЬ
Необходимо терпеливо выслушивать ребенка.
Если его высказывания неправильные, то надо создать такую ситуацию, в которой дошкольник может проверить свое предположение.
Желательно чаще задавать ребенку вопросы, развивающие его любознательность.
Обязательно вместе с ним рисовать.
Играть с ним в игры типа «Пексесо» («Парные картинки»), игры Б. Никитина (кубики), игры В. Красноухова, игры со словами и др.
Желательно вместе рассматривать (читать) энциклопедии (например, из серии «Что есть что»).
Стараться во время прогулок по лесу, в парке обращать внимание на растения с секретом: мать – и – мачеха («Почему листья такие?»), осину («Почему листья дрожат?»), недотрогу мелколистную («Почему при прикосновении ее плоды «взрываются?») и др.
УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ
(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15минут в день.
Хвалите ребенка за чтение.
При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
Читайте книгу постепенно по страницам или главам.
До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
Какие слова или выражения ему запомнились.
Чему учить эта книга.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Ребенок должен читать вслух правильно, обращать внимание на каждый слог и каждое слово.
Читать вслух выразительно, соблюдать правильный темп, менять высоту и силу голоса, интонацию согласовывать знаками препинания, делать паузы.
Читать вслух бегло, произнося первый слог, смотреть на второй.
Те места, которые легко читать, надо читать быстрее.
Те места, которые читают с запинками и хуже понимают, надо читать медленнее, перечитывать несколько раз.