Логико-математическая игра
«КАК МАЛЫШ ГЕО ШЕЛ В ГОСТИ К ДЕВОЧКЕ ДОЛЬКЕ»
Однажды Малыш Гео надумал сходить в гост к девочке Дольке. Путь на поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».
«Геоконт» Малышу удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки – положить в четыре кармана своей куртки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором – четырехугольник, на третьем – пятиугольник, на четвертом – шестиугольник.
Педагог прикрепляет к коврографу четыре геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник и шестиугольник.
Как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырем карманам?
Дети высказывают предложения. Основанием сортировки выступает форма. Дети делят пластинки на четыре группы: треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники.
Малыш быстро шел по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красный цветок из семи цветов радуги.
Дети составляют на коврографе цветок из лепестков пособия «Лепестки»
Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы», - решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?
Дети высказывают предложения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу.
Как можно назвать цветок?
Дети предлагают свои варианты. (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т.д.)
Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым лепестком.
Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их к коврографу в соответствии с условиями задачи.
Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталась только часть лепестков, другая часть – лежала на земле. Где лепестков больше, где меньше?
Дети говорят, что оторвалось лепестков на один больше.
Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле? (Теплые цвета). Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке? (Холодные цвета).
Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?
Предположения детей.
Малыш вспомнил о волшебных Льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил из по размеру.
Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников. Сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?
Малыш Го задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал? А вы помните? (Лепестков было семь).
Он взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.
Дети складывают из пластинок с маленькими треугольниками цветок (рис.)
В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался. Чем цветок похож? (Количеством лепестков). Чем отличается? (Цветом лепестков и формой).
Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом вторая, третья, четвертая. И все они летели, а маленький нежный цветок. Как спасти цветок для Дольки?
Дети придумывают, как можно спасти цветок.
Малыш Гео достал «Геоконт» и начал что-то делать.
Взрослые диктует шифр С4-О4-К3-Ф3-С4, по которому дети делают фигуру с помощью маленькой круговой резинки. Затем взрослый называет шифр Ц-З4-Г3-З4, по которому делаютфигуру с помощью резинки с ушками (рис.). Что получилось?
На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.
Взрослый предлагает детям взять «Геовизор», вложить в него альбомный лист бумаги, перенести изображение зонтика. Соединить отрезки на листе бумаги и дорисовать сюжетную картинку «Малыш Гео прячется под зонтиком от бабочек»
Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегченно вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом Дольке», - решил Малыш Гео.
Взрослый предлагает детям рассказать о том, что больше всего удивило их в путешествии Малыша.
