СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребенка учиться?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому ребенку необходимо организовать план саморазвития. В начальных классах этому учат учителя и привлекают родителей для оказания помощи при составлении режима дня детей. В пятом классе эта необходимость возрастает,т.к. происходят изменения: переход к изучению большего количества предметов, работа с большим количеством учителей, увеличение объема домашних заданий. Предлагаю ряд мер для облегчения работы обучающихся и привития самоорганизации домашней работы. 

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребенка учиться?»

Как научить ребенка учиться?

Что ощущает ребенок, открывая для себя что-то новое?

Есть дети, которые легко переносят замкнутое пространство - им спокойно и хорошо, ощущение защищенности. Есть дети, которые боятся оставаться одни - страх. Начиная развлекать детей погремушкой, мы или вызываем настороженность или желание своей рукой потрясти, попробовать на вкусовые качества предмета. Проявляется интерес. Чем больше ребенок проявляет интерес, желание познать, тем быстрее он развивается. Обратимся к шкале Энергии интеллекта:

Эмоция человека

Энергия мозга

игра

10

интерес

5

Все устраивает

1

скука

0,5

Противостояние

0,1

Гнев

0,01

Страх

0,001



Для лучшего развития ребенку необходимо, чтобы занятие его вызвало наибольший интерес, а в детские годы - это игровая форма восприятия, игра. Все то, что не интересно или не вызывает эмоции - быстро забывается. Для того, чтобы ребенка приучить заниматься, нужно приучить его к нейрогимнастике - зарядке для ума: развитие внимания, быстрому восприятию информации, запоминанию каких-либо предметов.

Запишите ряд действий , которые ребенку необходимо выполнить для самоорганизации. Например.

1. Нейрогимнастика

2. Дыхание

3. Стакан воды

5. Чек- лист

Закрыть глаза и вспомнить предметы, которые его окружали, в какой последовательности они лежали, какого цвета эти предметы.

Приучите ребенка делать дыхательную гимнастику:

Успокоиться, принять удобную позу, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и медленно, разбив на 4 выдоха, выдохнуть. Делать эту дыхательную гимнастику 10-15 раз. Разрабатываете легкие, даете возможность организму успокоиться и отдохнуть.

Каждое утро начинайте со стакана теплой воды. Температура воды должна соответствовать температуре тела, т.к. горячая или холодная вода будет стрессом для вашего только пробуждающегося тела. Кислота, скопившаяся в вашем желудке за ночное время, должна не разъедать, а выйти из вашего организма.

Для правильной организации деятельности помогите своему ребенку составить чек-лист и контролируйте его выполнение.

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Заправить кровать








Вымыть посуду








Выгулять собаку








Полить цветы








сложить одежду








Убрать в комнате








И т.д.








Можно составить чек лист для правильной организации занятий

действия

1

2

3

4

5

6

7…

пн

вт

ср

чт

пят

суб

Вос.

переодеться








Освободить стол








нейрогимнастика








Упражнение для рук, пальцев








Достать из портфеля дневник, тетради, учебники.








Открыть дневник, посмотреть , что задано








Распределить последовательность выполнения домашней работы








Дыхательное упражнение








попить воды








математика

Черновик








чистовик









Русский язык

черновик















Для правильного выполнения домашних заданий заведите папку для «Памятки»

В ней положить :

Памятку для выполнения д/з

Памятка «Как выучит стихотворение

Памятка «Как готовить пересказ текста»

Памятка «Как выполнять письменные задания по математике» и т.д.

Часто дети проявляют невнимательность: рассеян, ему трудно сосредоточиться, постоянно отвлекается, переспрашивает задания.

Необходимо требовать выполнение режима дня.

Можно использовать Таблицу Шульте. Кто быстрее найдет числа в числовой последовательности от 1 до 25

9

12

18

14

16

10

21

5

15

7

23

17

24

20

1

6

4

19

11

8

25

22

3

13

2



Если ребенок один, то можно использовать часы: песочные, настольные часы, секундомер и т.д.

Для повышения учебной мотивации соблюдайте следующие требования:

Не ругайте за ошибки, помогите их найти и запомнить, чтобы не повторять, найдите правило и выучите его. Поддерживайте благоприятную атмосферу, создавайте положительные эмоции. Выполняйте все перечисленное выше: чек-лист, тренировка памяти,…

Для того, чтобы меньше тратить время на домашнюю работу и прививать любовь к обучению , нужно:

1. Определить текущий уровень развития способностей ребенка(память, скорость мыщления, качество чтения).

2. Построить цель по развитию навыков ребенка

3. Найти точки роста для ребенка

4. Составить список показателей, которые нужно контролировать.

5. Какую систему развития способностей ребенку выбрать, с кем можете посоветоваться.

6. Составить пошаговый план по улучшению этих возможностей.

Если не помочь ребенку своевременно, то : трудности нарастают как снежный ком, он не справляется с объемом работы, происходит снижение самооценки, наступает отсутствие уверенности в себе, не сможет успешно сдать экзамены.

Пока не упущено время: разберитесь в какой точке роста вы находитесь, к чему нужно прийти, и решите - какой путь выбираете, составьте план работы.

Плодотворной вам работы!