Справка
Проведение классных часов.
Цель: Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.
Сроки проверки: с 24.02.2014г по 03.03 2014г
В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка тетрадей для бесед с учащимися у классных руководителей 1-11 классов, посещены классные часы.
Проверка тетрадей для бесед с учащимися показала, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья учащихся, темы бесед разнообразны: правила поведения при пожаре; осторожно, тонкий лед; режим дня школьника; правила поведения в каникулярное время и другие. В тетрадях имеется подпись учителя и учащихся. Также проводятся беседы с родителями учащихся. Были посещены классные часы.
Коваленко Т.Н. «Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении занятия активны, участвуют в составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.
Еловенко Н.И. «Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.
Трипузова Л.П. «Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.
Мусагалиева Ж.М. «Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.
Каткова О.С. «Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.
Козловская М.В. «Позвони мне, позвони». Были рассмотрены правила телефонного этикета, рассмотрены ситуации и обсужден выход из данной ситуации, определены правила телефонного разговора. Тема занятия актуальна для данного возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.
Сарсалиева Д.М. «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум, знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.
Михайлова Г.И. «Толерантность». Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях. В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации. Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.
Глущенко Н.С. «Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны, правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии. Ребята совместно с учителем составили список наиболее востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.
Еськова Е.Л. «Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека..
Посещение классных часов показало следующее:
Однако в деятельности учителей по развитию личности ребенка существуют нерешенные проблемы:
Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей;
Наблюдается однообразие приемов и методов воспитания и процесса развития ребенка;
При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей;
Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы.
Рекомендации: выявить формы и способы воспитательной работы, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного, профилактического воспитательного взаимодействия; разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.
Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.