СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как помочь ребенку быть уверенным "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку необходимо чувствовать себя защищенным даже тогда ,когда рядом никого нет.

Научите ребенка деловому общению .

Научитесь слушать и слышать ребенка

Просмотр содержимого документа
«"Как помочь ребенку быть уверенным "»


Справка


Проведение классных часов.


Цель: Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.


Сроки проверки: с 24.02.2014г по 03.03 2014г


В соответствии с планом по внутришкольному контролю была проведена проверка тетрадей для бесед с учащимися у классных руководителей 1-11 классов, посещены классные часы.

Проверка тетрадей для бесед с учащимися показала, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья учащихся, темы бесед разнообразны: правила поведения при пожаре; осторожно, тонкий лед; режим дня школьника; правила поведения в каникулярное время и другие. В тетрадях имеется подпись учителя и учащихся. Также проводятся беседы с родителями учащихся. Были посещены классные часы.

Коваленко Т.Н. «Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении занятия активны, участвуют в составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

Еловенко Н.И. «Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Трипузова Л.П. «Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

Мусагалиева Ж.М. «Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О.С. «Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

Козловская М.В. «Позвони мне, позвони». Были рассмотрены правила телефонного этикета, рассмотрены ситуации и обсужден выход из данной ситуации, определены правила телефонного разговора. Тема занятия актуальна для данного возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

Сарсалиева Д.М. «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум, знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

Михайлова Г.И. «Толерантность». Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях. В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации. Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

Глущенко Н.С. «Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны, правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии. Ребята совместно с учителем составили список наиболее востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

Еськова Е.Л. «Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека..


Посещение классных часов показало следующее:

  • Разнообразие тематики, составляемой с учетом предложений и интересов детей;

  • Рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию;

  • Использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии;

  • Доброжелательная обстановка и атмосфера при их подготовке и проведении.

Однако в деятельности учителей по развитию личности ребенка существуют нерешенные проблемы:

  • Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей;

  • Наблюдается однообразие приемов и методов воспитания и процесса развития ребенка;

  • При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей;

  • Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы.


Рекомендации: выявить формы и способы воспитательной работы, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного, профилактического воспитательного взаимодействия; разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.


Справку составила зам. директора по В/Р: Лопасова М.И.