СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно оценить детские поступки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Как правильно оценить детские поступки»

Консультация для родителей

«Как правильно оценить детские поступки»



Воспитатель:Тхагапсо И.Р.



С самых первых лет жизни ребенок совершает определенные поступки, каждый из которых можно отнести либо к критерию «хорошо», либо к критерию «плохо».


Но для того, чтобы такую оценку своим поступкам ребенок мог выставлять себе сам, он должен хорошо понимать, что человеческими нормами и общественными правила определяется как хорошо и как плохо.


Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются проявление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.



Когда начинать объяснять правила поведения?


С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

В этом возрасте ребенку становятся доступны нравственные отношения, которые он черпает из различных социальных мест. В таком возрасте ребёнок впервые слышит от своих родителей простые, но от этого не менее важные правила поведения в обществе: «Не обманывай», «Не обижай других».

Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.


Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом и в следующий раз быть более внимательным, общительным, послушным, вежливым.


Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду прежде всего конкретный поступок. Когда малыш ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в других случаях (и гораздо чаще) он совсем другой.


Задумывайтесь над причинами, побудившими ребёнка поступить так, а не иначе, не спешите с приговором: быть может, найдутся смягчающие вину обстоятельства.

И когда вы собираетесь похвалить ребенка, постарайтесь учесть мотивы, которые двигали им.


Оценивая поступок ребенка, важно объяснить эту оценку, высказать о поступке суждение. "Дима - хороший мальчик", "Витя хорошо поступил" - такие оценки, конечно, обрадуют малышей. Но почему их хвалят, дети не поймут. Они не узнают, как их поступки связаны с нормами поведения. Поэтому подобные оценки малоэффективны.


Выполнял ли ребенок трудовое поручение взрослого, сам ли заметил, как и в чем нужно помочь старшим, пожалел ли маленького - во всех этих случаях постарайтесь понять, действовал ли ребенок с любовью или равнодушно, добросовестно ли трудился, выполнял ли установленные требования по отношению к сверстникам и взрослым. Вот почему, оценивая поступок ребенка, недостаточно сказать "молодец", "хорошо". Нужно в простой и понятной форме растолковать ему, что в его действиях было хорошо, а чего еще недостаточно.


Родители порой излишне умиляются, если их малыш хоть изредка убирает свои игрушки, выполняет поручения, благодарит за услугу. Они чрезмерно расхваливают ребенка в его присутствии соседям и знакомым. У ребёнка постепенно воспитывается самомнение, зазнайство, складывается неправильная самооценка.


Незаслуженно полученные оценки несут не пользу, а вред вашему ребёнку. Они обесценивают похвалу, потому что достаются очень легко.


Многие родители пытаются «доделать» из ребенка то, что они не смогли реализовать по отношению к себе. В целом следует помнить: только гуманный и оптимистический характер оценок помогает воспитать у детей доброжелательность, вежливость, симпатию друг к другу, к взрослым, бережное отношение к вещам, любовь к животным и многие другие ценные качества характера. И вот что ещё важно: развитие ребенка не должно останавливать в развитии самого родителя, напротив. С детьми прежде всего нужно развиваться самим! И неважно, в какой области это развитие происходит. Самое главное — оставаться в жизни человеком, а не скатываться в грубые формы существования. Ведь от того, как ребенок сможет раскрыть себя, зависит, насколько счастливым он будет.