СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как сделать компьютерную презентацию. Основные требования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

И сложность вопроса «как сделать презентацию» заключена не в том, как технически разместить на слайде текстовый блок, иллюстрацию, как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или фона. Это-то все осваивается единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа

Просмотр содержимого документа
««Как сделать компьютерную презентацию. Основные требования»»

«Как сделать компьютерную презентацию. Основные требования» И сложность вопроса «как сделать презентацию» заключена не в том, как технически разместить на слайде текстовый блок, иллюстрацию, как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или фона. Это-то все осваивается единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа. Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; как расставлять акценты – цветом, кеглем, расположением, иллюстрацией – вот лишь некоторые из «настоящих вопросов». Руководитель ММО г-к Анапа, учитель начальных классов МАОУ СОШ №15 Клепикова Т.Г.  4.11.2017год

«Как сделать компьютерную презентацию. Основные требования»

И сложность вопроса «как сделать презентацию» заключена не в том, как технически разместить на слайде текстовый блок, иллюстрацию, как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или фона. Это-то все осваивается единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного

ответа. Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; как расставлять акценты – цветом, кеглем, расположением, иллюстрацией – вот лишь некоторые из «настоящих вопросов».

Руководитель ММО г-к Анапа,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №15

Клепикова Т.Г.

4.11.2017год

Но прежде чем мы перейдем к их обсуждению, давайте спросим себя: а зачем? Зачем к данному конкретному уроку нам нужна презентация? Ответы «это модно», «требуют», «просто хочется», разумеется, тоже принимаются. В ряде случаев именно такие ответы и являются истинно правдивыми. Но в общем случае ответ на вопрос «зачем» не прост и не очевиден. Итак, зачем нам может понадобиться презентация на уроке?

Но прежде чем мы перейдем к их обсуждению, давайте спросим себя: а зачем? Зачем к данному конкретному уроку нам нужна презентация? Ответы «это модно», «требуют», «просто хочется», разумеется, тоже принимаются. В ряде случаев именно такие ответы и являются истинно правдивыми. Но в общем случае ответ на вопрос «зачем» не прост и не очевиден.

Итак, зачем нам может понадобиться презентация на уроке?

Визуализация Лучше один раз увидеть Визуализация Необходимость в дополнительной наглядности – самая веская причина задуматься о презентации. «Лучше один раз увидеть» – это как раз про визуализацию. Кстати, визуализировать посредством компьютерной презентации можно не только то, что трудно или невозможно описать словами, но и то, что просто удобнее, аккуратнее и нагляднее нарисовать на компьютере, нежели, например, на доске. Конечно, «ничего особенного» – этот чертеж можно изобразить и на доске (правда, потребуются цветные мелки). Но согласитесь: лучше один раз изготовить аккуратную презентацию, чем каждый раз тратить время на уроке. 3

Визуализация

Лучше один раз увидеть

Визуализация

Необходимость в дополнительной наглядности – самая веская причина задуматься о презентации. «Лучше один раз увидеть» – это как раз про визуализацию.

Кстати, визуализировать посредством компьютерной презентации можно не только то, что трудно или невозможно описать словами, но и то, что просто удобнее, аккуратнее и нагляднее нарисовать на компьютере, нежели, например, на доске. Конечно, «ничего особенного» – этот чертеж можно изобразить и на доске (правда, потребуются цветные мелки). Но согласитесь: лучше один раз изготовить аккуратную презентацию, чем каждый раз тратить время на уроке.

3

Опорный конспект Презентация – каркас выступления  Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем  «Опорный конспект» Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом) урока. Кстати, наличие такого каркаса в очетании с ясно объявленной целью и предъявленным планом облегчает жизнь не только учителю, но и ученикам. На будущее Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Презентации, сделанные с помощью распространенных программных средств, – замечательный пример открытых сред. Пожалуйста, не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на автора и источник 4

Опорный конспект

Презентация – каркас выступления

Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем

«Опорный конспект»

Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом) урока. Кстати, наличие такого каркаса в очетании с ясно объявленной целью и предъявленным планом облегчает жизнь не только учителю, но и ученикам. На будущее

Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Презентации, сделанные с помощью распространенных программных средств, – замечательный пример открытых сред. Пожалуйста, не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на автора и источник

4

Что такое ПЛОХО? Когда на слайде или в презентации имеются явные, грубые, объективные, не «вкусовые» ошибки  Что такое плохо и что такое хорошо Что такое плохо Что такое «плохо» применительно к презентациям? Этот вопрос всегда трудно обсуждать, поскольку никому и никогда не понравится, если его работу назовут плохой. Да еще работу, которую он, возможно, много лет использовал (и успешно использовал!). И есть ли вообще объективные критерии для того, чтобы назвать тот или иной слайд или даже презентацию плохими? Ну, или мягче – не слишком удачными. Такие критерии есть. Они не отличаются математической точностью, но все же вполне формализуемы. В подавляющем большинстве случаев неудачно получается тогда, когда на слайде или в презентации в целом имеются явные, грубые, объективные, не «вкусовые» ошибки. Конечно, все мыслимые погрешности не перечислишь, не упомянешь, не разберешь. Но опыт показывает, что практически 99% (да, именно так!) от всех недочетов составляют типичные ошибки, на которые мы постарались обратить внимание. 5

Что такое ПЛОХО?

Когда на слайде или в презентации

имеются явные, грубые, объективные,

не «вкусовые» ошибки

Что такое плохо и что такое хорошо

Что такое плохо

Что такое «плохо» применительно к презентациям? Этот вопрос всегда трудно обсуждать, поскольку никому и никогда не понравится, если его работу назовут плохой. Да еще работу, которую он, возможно, много лет использовал (и успешно использовал!). И есть ли вообще объективные критерии для того, чтобы назвать тот или иной слайд или даже презентацию плохими? Ну, или мягче – не слишком удачными. Такие критерии есть. Они не отличаются математической точностью, но все же вполне формализуемы. В подавляющем большинстве случаев неудачно получается тогда, когда на слайде или в презентации в целом имеются явные, грубые, объективные, не

«вкусовые» ошибки. Конечно, все мыслимые погрешности не перечислишь, не упомянешь, не разберешь. Но опыт показывает, что практически 99% (да, именно так!) от всех недочетов составляют типичные ошибки, на которые мы постарались обратить внимание.

5

Ошибки при оформлении презентации 5 5

Ошибки

при оформлении

презентации

5

5

Ошибка №1

Слайдоменты

= слайд + документ

  • Совершенно нечитабельны

  • Не воспринимаются слушателями

  • Визуально неприемлемы

Ошибка № 1: слайдоменты

Противное слово «слайдомент», видимо, придумал Гарр Рейнольдс (ссылка на его книгу имеется в разделе «Что почитать»). Слайдомент рождается из желания (или потребности) скрестить ужа с ежом – слайд с документом. Нередко это желание спровоцированное – организаторы даже весьма солидных конференций могут потребовать прислать доклад именно в виде слайдовой презентации. Неудивительно, что те же «презентации» затем используются и для выступления на самих конференциях. Слайдомент – «бумажный» документ, предназначенный для восприятия в печатной версии, перенесенный на слайд, проецируемый на экран. То, что должно быть представлено на бумаге, демонстрируется ненадлежащим образом. Эти псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы. Даже если оставить за скобками все вопросы дизайна и визуализации, на таких слайдах просто трудно что-либо рассмотреть. Используя слайды одновременно и как средство визуализации, и как самостоятельный документ, мы получаем и плохой документ, и отвратительную презентацию.

7

Ошибка №2 Бессмысленные украшательства    Можно ли обойтись без этого?  Зачем? Ошибка № 2: бессмысленные «украшательства» Каждый раз, когда у вас возникает желание использовать тот или иной элемент оформления, сначала уверенно, внятно и убедительно ответьте себе на вопрос: зачем? Если вы замешкаетесь с ответом, можете быть уверены – от такого «украшательства» стоит отказаться. На дворе XXI век. Текстом, свернутым в трубочку, уже никого не удивишь. Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который лишь недавно дорвался до компьютера и все никак не может наиграться. Кстати, даже если вы не замешкаетесь с ответом, который покажется вам убедительным, задайте себе второй вопрос: можно ли обойтись без этого элемента оформления без ущерба для наглядности? Если можно – не жалейте ни секунды, отказывайтесь! 8

Ошибка №2

Бессмысленные украшательства

Можно ли обойтись без этого?

Зачем?

Ошибка № 2: бессмысленные «украшательства»

Каждый раз, когда у вас возникает желание использовать тот или иной элемент оформления, сначала уверенно, внятно и убедительно ответьте себе на вопрос: зачем? Если вы замешкаетесь с ответом, можете быть уверены – от такого «украшательства» стоит отказаться. На дворе XXI век. Текстом, свернутым в трубочку, уже никого не удивишь. Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который лишь недавно дорвался до компьютера и все никак не может наиграться. Кстати, даже если вы не замешкаетесь с ответом, который покажется вам убедительным, задайте себе второй вопрос: можно ли обойтись без этого элемента оформления без ущерба для наглядности? Если можно – не жалейте ни секунды, отказывайтесь!

8

Ошибка №3 Бессмысленный фон Бессмысленный фон мешает восприятию информации Ошибка № 3: бессмысленный фон При изготовлении презентаций к уроку часто возникает соблазн подобрать какой-нибудь фон «по теме» вроде тетрадки в линейку или в клетку, географической карты и подобных «содержательных» украшательств. В 99% случаев такой фон только мешает восприятию информации.

Ошибка №3

Бессмысленный фон

Бессмысленный фон мешает

восприятию информации

Ошибка № 3: бессмысленный фон

При изготовлении презентаций к уроку часто возникает соблазн подобрать какой-нибудь фон «по теме» вроде тетрадки в линейку или в клетку, географической карты и подобных «содержательных» украшательств. В 99%

случаев такой фон только мешает восприятию информации.

Ошибка №4 Бессмысленная анимация  Одна из грубейших ошибок при создании презентаций      Ошибка № 4: бессмысленная анимация Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Часто приходится слышать: ну а что такого? Смотрите, какая милая рожица – и улыбается, и глазки строит. Поставьте эксперимент. Возьмите любой мобильный телефон с какой-нибудь милой мелодией звонка типа «тра-ля-ля», поставьте эту мелодию на бесконечное воспроизведение и возьмите его с собой на урок. Пусть себе лежит на столе и мило так тихонько играет. Попробуйте! Милая рожица в презентации ничем не отличается от этого телефона. По крайней мере в лучшую сторону… 10

Ошибка №4

Бессмысленная анимация

Одна из грубейших ошибок

при создании презентаций

Ошибка № 4: бессмысленная анимация

Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Часто приходится слышать: ну а что такого? Смотрите, какая милая рожица – и улыбается, и глазки строит. Поставьте эксперимент. Возьмите любой мобильный телефон с какой-нибудь милой мелодией звонка типа «тра-ля-ля», поставьте эту мелодию на бесконечное воспроизведение и возьмите его с собой на урок. Пусть себе лежит на столе и мило так тихонько играет. Попробуйте! Милая рожица в презентации ничем не отличается от этого телефона. По крайней мере в лучшую сторону…

10

Ошибка №5 Отсутствие единообразия Слайды должны быть структурно единообразными  Макет – расположение основных элементов – должен быть жестким        Ошибка № 5: отсутствие единообразия и жесткого макета С этой ошибкой, хотя она и является очень типичной, все не так просто. Вообще говоря, слайды презентации вовсе не обязаны быть единообразными и основанными на жестком макете. Имеется большое количество примеров блестящих презентаций, в которых все слайды разные. Но! Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должен быть жестким. Если, например, на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок, как структурный элемент, «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае это уже становится ошибкой дизайна. 11

Ошибка №5

Отсутствие единообразия

Слайды должны быть

структурно единообразными

Макет – расположение основных элементов – должен быть жестким

Ошибка № 5: отсутствие единообразия и жесткого макета

С этой ошибкой, хотя она и является очень типичной, все не так просто. Вообще говоря, слайды презентации вовсе не обязаны быть единообразными и основанными на жестком макете. Имеется большое количество примеров блестящих презентаций, в которых все слайды разные. Но! Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должен быть жестким. Если, например, на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок, как структурный элемент, «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае это уже становится ошибкой дизайна.

11

Ошибка №6 Информационная избыточность   Презентация – не телесуфлер!       Ошибка № 6: информационная избыточность слайдов Презентация – не телесуфлер! Не надо стремиться разместить на слайде весь текст, который вы скажете по данному вопросу. Вы же не собираетесь именно прочитать все содержимое слайда. Работая с классом, вы, возможно, скажете в десять (а может быть, и в сто!) раз больше по сравнению с текстом презентации. 12

Ошибка №6

Информационная избыточность

Презентация – не

телесуфлер!

Ошибка № 6: информационная избыточность слайдов

Презентация – не телесуфлер! Не надо стремиться разместить на слайде весь текст, который вы скажете по данному вопросу. Вы же не собираетесь именно прочитать все содержимое слайда. Работая с классом, вы, возможно, скажете в десять (а может быть, и в сто!) раз больше по сравнению с текстом презентации.

12

Ошибка №7 Необязательные слайды  «Проходные» слайды забирают на себя часть внимания     Ошибка № 7: необязательные слайды Необязательные слайды – еще одна разновидность «телесуфлера». Дорожите возможностью подкреплять слова наглядными образами! Используйте эту возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания учеников. Обычно удобно рассуждать примерно так: у учеников есть некий ресурс внимания (пусть и взятый «по максимуму»). Мы можем распределить этот ресурс на требуемый объем информации – требуемое количество утверждений, фактов, слайдов. Таким образом, если мы добавляем какой-то слайд, он неизбежно «отщипывает» часть внимания от всех других. Если вдруг в каком-то конкретном случае вам станет жалко этого внимания, подумайте, может быть, без слайда можно обойтись? 13

Ошибка №7

Необязательные слайды

«Проходные» слайды

забирают на себя часть внимания

Ошибка № 7: необязательные слайды

Необязательные слайды – еще одна разновидность «телесуфлера». Дорожите возможностью подкреплять слова наглядными образами! Используйте эту возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания учеников. Обычно удобно рассуждать примерно так: у учеников есть некий ресурс внимания (пусть и взятый «по максимуму»). Мы можем распределить этот ресурс на требуемый объем информации – требуемое количество утверждений, фактов, слайдов. Таким образом, если мы добавляем какой-то слайд, он неизбежно «отщипывает» часть внимания от всех других. Если вдруг в каком-то конкретном случае вам станет жалко этого внимания, подумайте, может быть, без слайда можно обойтись?

13

Ошибка №8 Текст, текст, текст… Информация, подкрепленная визуальным образом, лучше припоминается и узнается Ошибка № 6: текст, текст, текст… только текст… В книге «Универсальные принципы дизайна» приводятся результаты интересного исследования. Когда припоминание измеряется сразу после показа информации – текстовой или иллюстративной, результаты оказываются примерно одинаковыми. Но уже через небольшое время (достаточно всего лишь 30 минут!) информация, подкрепленная визуальным образом, лучше припоминается и узнается. При этом эффект получается наилучшим, если на иллюстрациях представлены крупные изображения конкретных, общеизвестных и узнаваемых вещей.

Ошибка №8

Текст, текст, текст…

Информация, подкрепленная

визуальным образом, лучше

припоминается и узнается

Ошибка № 6: текст, текст, текст… только текст…

В книге «Универсальные принципы дизайна» приводятся результаты интересного исследования. Когда припоминание измеряется сразу после показа информации – текстовой или иллюстративной, результаты оказываются примерно одинаковыми. Но уже через небольшое время (достаточно всего лишь 30 минут!) информация, подкрепленная визуальным образом, лучше припоминается и узнается. При этом эффект получается наилучшим, если на иллюстрациях представлены крупные изображения конкретных, общеизвестных и узнаваемых вещей.

Списки, списки, списки… Главное достоинство списков – структурность . Нельзя допускать избыточность списками! Ошибка № 9: списки, списки, списки… Списки хорошо работают в бумажном документе, но не стоит злоупотреблять ими в презентациях. В ряде случаев списки действительно являются наилучшим решением, например, при перечислении характеристик чего-либо или этапов процесса. Но когда несколько слайдов со списками идут один за другим, слушатели быстро устают и все списки для них начинают сливаться в один. Главное достоинство списков – структурность – сходит на нет. Поэтому, если уж необходимо использовать много слайдов со списками, «разбавляйте» их слайдами другого дизайна. Это как в парфюмерном магазине понюхать кофейных зерен.

Списки, списки, списки…

Главное достоинство списков – структурность .

Нельзя допускать избыточность списками!

Ошибка № 9: списки, списки, списки…

Списки хорошо работают в бумажном документе, но не стоит злоупотреблять ими в презентациях. В ряде случаев списки действительно являются наилучшим решением, например, при перечислении характеристик чего-либо или этапов процесса. Но когда несколько слайдов со списками идут один за другим, слушатели быстро устают и все списки для них начинают сливаться в один. Главное достоинство списков – структурность – сходит на нет. Поэтому, если уж необходимо использовать много слайдов со списками, «разбавляйте» их слайдами другого дизайна. Это как в парфюмерном магазине понюхать кофейных зерен.

Боязнь пустого пространства Пустое пространство – элемент дизайна Невозможно заполнить все пространство текстом и графикой Ошибка № 10: боязнь пустого пространства Пустое пространство само по себе является важным элементом дизайна. Одна из серьезнейших ошибок, которую часто допускают при создании презентаций, – стремление заполнить все пространство информацией – текстовыми блоками и иллюстрациями. Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит прекрасным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные элементы. И чем его больше, тем больше проявляется этот эффект усиления.

Боязнь пустого пространства

Пустое пространство – элемент дизайна

Невозможно заполнить все

пространство текстом и графикой

Ошибка № 10: боязнь пустого пространства

Пустое пространство само по себе является важным элементом дизайна. Одна из серьезнейших ошибок, которую часто допускают при создании презентаций, – стремление заполнить все пространство информацией – текстовыми блоками и иллюстрациями. Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит прекрасным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные элементы. И чем его больше, тем больше проявляется этот эффект усиления.

Использование разных шрифтов

Шрифт — сложнейший элемент дизайна.

Испортить слайд неумелым

использованием

шрифтов проще простого

НАПИСАННОЕ ОДНИМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, СЛИВАЕТСЯ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Шрифт текста Хотелось бы посоветовать авторам презентации «не экспериментируйте со шрифтами». Шрифт — сложнейший элемент дизайна. Испортить слайд неумелым использованием шрифтов проще простого. При оформлении презентации лучше всего использовать следующие шрифты:

− Arial,

− Comic Sans MS,

− Courier,

− Georgia,

− Tahoma,

− Times New Roman,

− Verdana.

Желательно выбрать 1 или 2 шрифта и во всей презентации использовать только их. Кегль шрифта зависит от типа, фона презентации, проекционного оборудования. При оформлении заголовков необходимо использовать кегль от 28 пунктов. Не следует использовать выделения подчеркиванием, потому что в восприятии активных пользователей Интернет подчеркивание связано с гиперссылкой. При оформлении основного текста необходимо использовать кегль от 20 пунктов, если размер кегля будет меньше, то текст будет плохо виден. Ребенок вынужден будет напрягать свое зрение, что не очень хорошо для его здоровья.

Еще один совет: «не пишите весь текст прописными буквами».

СЛОВО, НАПИСАННОЕ ОДНИМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, УТРАЧИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СЛИВАЕТСЯ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

Ошибки при использовании таблиц и схем в презентации

Ошибки

при использовании таблиц и схем

в презентации

Использование больших таблиц Как можно меньше строк и столбцов! Когда переносите таблицу – переносите содержательные поля! Ошибка № 1: использование больших таблиц Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия. Лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. Это также позволит сохранить необходимый размер шрифта, чтобы таблица не превратилась в медицинскую таблицу для проверки зрения. Не следует разбивать таблицу и размещать ее отдельные части на разных слайдах, если при этом вы забыли на одном из слайдов (обычно, втором) отметить функциональные и содержательные поля таблицы.

Использование больших таблиц

Как можно меньше строк и столбцов!

Когда переносите таблицу – переносите содержательные поля!

Ошибка № 1: использование больших таблиц

Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия. Лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. Это также позволит сохранить необходимый размер шрифта, чтобы таблица не превратилась в медицинскую таблицу для проверки зрения.

Не следует разбивать таблицу и размещать ее отдельные части на разных слайдах, если при этом вы забыли на одном из слайдов (обычно, втором) отметить функциональные и содержательные поля таблицы.

Не стоит вставлять таблицы в виде графических объектов:

Не стоит вставлять таблицы в виде графических объектов:

Выравнивайте ряды блоков схем, расстояние между ними Старайтесь использовать соединительные линии! Схемы на слайде Использование схем в слайдах делает презентацию более эффективной. При использовании схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, необходимо учитывать следующие моменты: − Выравнивать ряды блоков схемы — добиться этого на глаз довольно трудно. Помогут сетка и направляющие линии. − Выравнивать расстояние между блоками, если расстояния между прямоугольниками разные. Программа для работы с презентациями предоставляет большой выбор различного вида стрелок, однако для структурной схемы лучше всего воспользоваться соединительными линиями. У такого рода линий есть очень привлекательная особенность: они «привязываются» к связываемым объектам. В дальнейшем, при перемещении фигур, стрелки будут двигаться вместе с ними.

Выравнивайте ряды блоков схем,

расстояние между ними

Старайтесь использовать соединительные линии!

Схемы на слайде

Использование схем в слайдах делает презентацию более эффективной.

При использовании схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, необходимо учитывать следующие моменты:

− Выравнивать ряды блоков схемы — добиться этого на глаз довольно трудно. Помогут сетка и направляющие линии.

− Выравнивать расстояние между блоками, если расстояния между прямоугольниками разные.

Программа для работы с презентациями предоставляет большой выбор различного вида стрелок, однако для структурной схемы лучше всего воспользоваться соединительными линиями. У такого рода линий есть очень привлекательная особенность: они «привязываются» к связываемым объектам. В дальнейшем, при перемещении фигур, стрелки будут двигаться вместе с ними.

Старайтесь не использовать в качестве схем отсканированные рисунки. Качество таких схем часто страдает.

Старайтесь не использовать в качестве схем отсканированные рисунки. Качество таких схем часто страдает.

Ошибки при использовании графических объектов Придать наглядность презентации может помочь включение в нее графических изображений. Качество иллюстративного материала Качество использованного иллюстративного материала имеет важное значение. скачивая с Интернета картинки часто авторы презентации берут первую попавшуюся картинку. Она может быть не всегда хорошего качества.

Ошибки

при использовании графических объектов

Придать наглядность презентации может помочь включение в нее графических изображений. Качество иллюстративного материала

Качество использованного иллюстративного материала имеет важное значение. скачивая с Интернета картинки часто авторы презентации берут первую попавшуюся картинку. Она может быть не всегда хорошего качества.

Использование иллюстраций плохого качаства Скачивать иллюстративный материал размером от 500х350 и больше!  Конечно, лучше скачивать иллюстративный материал размером от 500х350 и больше. Уменьшенная картинка не теряет своего качества, в отличие от той, которую увеличивают, растягивая до нужного размера. Исходя из представленного материала, я думаю, что стало понятно, что если мы скачаем картинку размера 100х75, то данная картинка будет маленькой, а при ее растягивании мы получим слайды вот с таким оформлением:

Использование иллюстраций плохого качаства

Скачивать иллюстративный материал размером от 500х350 и больше!

Конечно, лучше скачивать иллюстративный материал размером от 500х350 и больше.

Уменьшенная картинка не теряет своего качества, в отличие от той, которую увеличивают, растягивая до нужного размера. Исходя из представленного материала, я думаю, что стало понятно, что если мы скачаем картинку размера 100х75, то данная картинка будет маленькой, а при ее растягивании мы получим слайды вот с таким оформлением:

Цвет графических изображений резко контрастирует с общим стилем слайда Цвет графических изображений резко контрастирует с общим стилевым оформлением слайда Иллюстративного материал в Интернете большое количество. Но важно подобрать материал не только хорошего качества, но и чтобы цвет данной картинки не контрастировал с общим стилевым оформлением слайда.

Цвет графических изображений резко контрастирует с общим стилем слайда

Цвет графических изображений резко контрастирует с общим стилевым оформлением слайда

Иллюстративного материал в Интернете большое количество. Но важно подобрать материал не только хорошего качества, но и чтобы цвет данной картинки не контрастировал с общим стилевым оформлением слайда.

Границы изображения размыты  Границы изображения При оформлении презентации иллюстративным материалом, желательно устанавливать границы для вставленных картинок. Если у картинки фон белый, то установка границ для такой картинки испортит ее вид. Лучше такие картинки смотрятся если убрать белый фон. Например:

Границы изображения размыты

Границы изображения

При оформлении презентации иллюстративным материалом, желательно устанавливать границы для вставленных картинок. Если у картинки фон белый, то установка границ для такой картинки испортит ее вид. Лучше такие картинки смотрятся если убрать белый фон.

Например:

Отсутствуют пояснительные надписи  Пояснительные надписи Желательно вставленные картинки сопровождать пояснительными надписями. Например:

Отсутствуют пояснительные надписи

Пояснительные надписи

Желательно вставленные картинки сопровождать пояснительными надписями.

Например:

Не рационально использвано пространство слайда

Не рационально использвано пространство слайда

Ошибки при использовании графических объектов

Ошибки

при использовании графических объектов

Что такое хорошо Сформулировать «как хорошо» много сложнее, чем перечислить типичные ошибки. Вместе с тем правила в дизайне презентаций есть. Отбросив трудноуловимые семантико-философские различия, можно назвать правила законами. Опытные дизайнеры эти законы прекрасно знают, в 90% им следуют, а в 10% умышленно нарушают. Пользуясь еще одним, трудно формализуемым правилом: нарушение одного закона можно компенсировать нарушением других. 90% работ получаются безусловно хорошими, 9% – спорными, а 1% – шедеврами. Нам бы научиться делать приемлемый дизайн, а шедевры давайте оставим профессионалам Что такое ХОРОШО?

Что такое хорошо

Сформулировать «как хорошо» много сложнее, чем перечислить типичные ошибки. Вместе с тем правила в дизайне презентаций есть. Отбросив трудноуловимые семантико-философские различия, можно назвать правила

законами. Опытные дизайнеры эти законы прекрасно знают, в 90% им следуют, а в 10% умышленно нарушают. Пользуясь еще одним, трудно формализуемым правилом: нарушение одного закона можно компенсировать нарушением других. 90% работ получаются безусловно хорошими, 9% – спорными, а 1% – шедеврами. Нам бы научиться делать приемлемый дизайн, а шедевры давайте оставим профессионалам Что такое ХОРОШО?

Структура и единообразие Титульный лист Содержание Список ресурсов Структура презентации в целом Не надо забывать о простых вещах, таких, например, как титульный слайд презентации. Даже если в реальной работе вы его не станете демонстрировать (титульный лист книги тоже обычно перелистывается сразу), такой слайд делает презентацию законченным продуктом, что особенно важно, если вы собираетесь поделиться ей с коллегами.

Структура и единообразие

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Список ресурсов

Структура презентации в целом

Не надо забывать о простых вещах, таких, например, как титульный слайд презентации. Даже если в реальной работе вы его не станете демонстрировать (титульный лист книги тоже обычно перелистывается сразу), такой слайд делает презентацию законченным продуктом, что особенно важно, если вы собираетесь поделиться ей с коллегами.

Один слайд – один тезис Идеи можно связывать друг с другом или противопоставлять друг другу на одном слайде в презентации НО важнее одна мысль на одном слайде! Один слайд – один тезис (факт, мысль, утверждение) Эта рекомендация (как, впрочем, и все приведенные здесь!) не является абсолютной. Мыслима ситуация, когда на одном слайде как раз необходимо привести несколько тезисов, например, для целей связывания или, напротив, противопоставления. Но чаще встречается ситуация, когда каждый слайд иллюстрирует некоторое одно утверждение, один факт. Это разумный подход – для следующего утверждения будет предназначен следующий слайд.

Один слайд – один тезис

Идеи можно связывать друг с другом

или противопоставлять друг другу

на одном слайде в презентации

НО

важнее одна мысль на одном слайде!

Один слайд – один тезис (факт, мысль, утверждение)

Эта рекомендация (как, впрочем, и все приведенные здесь!) не является абсолютной. Мыслима ситуация, когда на одном слайде как раз необходимо привести несколько тезисов, например, для целей связывания или, напротив, противопоставления. Но чаще встречается ситуация, когда каждый слайд иллюстрирует некоторое одно утверждение, один факт. Это разумный подход – для следующего утверждения будет предназначен следующий слайд.

Цветовая гамма

Цветовая гамма

Очень важно выбрать цветовую гамму, приятную для глаз, не вызывающую дискомфорта Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько вещей, чтобы иметь в виду в следующий раз, когда вы начинаете создавать  презентации . 

Переходный цвет - головная боль Переходные, или еще их называют вибрационными - это комбинации цвета, которые придают иллюзию, что они вибрируют на экране. Они не только плохо смотрятся, но они действительно могут вызвать головную боль и, как известно, даже вызвать у некоторых людей тошноту. Если вам нужно использовать яркие цвета, всегда используйте их с нейтральным фоном.

Низкая контрастность цветов

Низкая контрастность между фоном и текстом вполне может подойти, если вы разрабатываете материалы для высококачественной полиграфии или если вы будете показывать презентацию на мониторе компьютера. Если же вы будете выводить презентацию на экран с помощью проектора, помните, проектор ограничен в цветах. Поэтому цвета с небольшим отличием или низкой контрастностью могут стать невидимыми. Примеры низкой контрастности, это когда у вас голубой фон и красный шрифт - будет рябить. Или желтый фон и розовый шрифт... Я рекомендую всегда использовать высокие контрастные цвета при создании презентации, которая будет рассматриваться на проекторе.

Полиграфический дизайн может выглядеть профессионально и элегантно в черно-белом стиле, но в презентации, черный и белый обычно выглядят скучно и как будто не было времени на разработку презентации. Если же презентацию необходимо сделать в черно-белых цветах, я рекомендую добавить легкий градиент, чтобы создать немного глубины/разнообразие.

Комбинация цветов Комбинация цветов Самой сложной задачей в создании презентаций, пожалуй, является проблема комбинации цветов. Начем с того, что в презентации должно быть не более трех основных цветов. Тут уже вплетается закон стиля - не больше трех основных цветов, потому что еще добавятся картинки и может получится радуга... Многие сталкиваются с проблемой когда, не могут подобрать интересные сочетания цветов и как результат, получают стандартный черный шрифт и светло-голубой фон. Опять же, в интернете много сайтов с уже готовыми комбинациями цветов для одежды, но вы можете смело использовать эту информацию для своей презентации. Вот некоторые примеры

Комбинация цветов

Комбинация цветов

Самой сложной задачей в создании презентаций, пожалуй, является проблема комбинации цветов. Начем с того, что в презентации должно быть не более трех основных цветов. Тут уже вплетается закон стиля - не больше трех основных цветов, потому что еще добавятся картинки и может получится радуга... Многие сталкиваются с проблемой когда, не могут подобрать интересные сочетания цветов и как результат, получают стандартный черный шрифт и светло-голубой фон. Опять же, в интернете много сайтов с уже готовыми комбинациями цветов для одежды, но вы можете смело использовать эту информацию для своей презентации. Вот некоторые примеры

Темный фон Темный фон Простая идея, которая часто может помочь: в слайдовых презентациях, в отличие от бумажных документов, нередко бывает удобно использовать темный фон. Темный текст на светлом фоне нередко утомляет глаза – на уроке это особенно важное соображение. Черный текст на белом фоне – метафора бумаги. Белый на черном – метафора кино, более уместная в данном случае. Вспомните титры к кинофильмам – практически всегда они выполнены белым по черному. Так же решены информационные панели, например, в аэропортах и на вокзалах.

Темный фон

Темный фон

Простая идея, которая часто может помочь: в слайдовых презентациях, в отличие от бумажных документов, нередко бывает удобно использовать темный фон. Темный текст на светлом фоне нередко утомляет глаза – на уроке это особенно важное соображение. Черный текст на белом фоне – метафора бумаги. Белый на черном – метафора кино, более уместная в данном случае. Вспомните титры к кинофильмам – практически всегда они выполнены белым по черному. Так же решены информационные панели, например, в аэропортах и на вокзалах.

С. Л. Островский, «Как сделать презентацию к уроку». Первое сентября, 2010. Р. Вильямс, «Дизайн для недизайнеров». Символ, 2008. Г. Рейнольдс, «Презентация в стиле дзен». Вильямс, 2009. А. Лебедев, «Ководство». http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/ https://brykova.wordpress.com/ презентации-на-уроке /
  • С. Л. Островский, «Как сделать презентацию к уроку». Первое сентября, 2010.
  • Р. Вильямс, «Дизайн для недизайнеров». Символ, 2008.
  • Г. Рейнольдс, «Презентация в стиле дзен». Вильямс, 2009.
  • А. Лебедев, «Ководство». http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/
  • https://brykova.wordpress.com/ презентации-на-уроке

/

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!