Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал и тетрадь. - Посмотрите на слайд и скажите, какие умения вы сегодня возьмете с собой на урок? -Все эти умения мы берем с собой. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку - Уметь слушать и слышать. Уметь анализировать, видеть причинно-следственные связи. Уметь работать в паре и группе. Уметь обобщать и делать выводы. | | | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Практический (упражнение) | - Какую большую тему мы начали изучать? - Какова главная задача экономика? - С какой отраслью экономики вы уже познакоми- лись? - Отгадайте загадки: Если дождик — мы не тужим, — Бойко шлепаем по лужам. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. Пузыри пускало, Пеной кверху лезло, — И его не стало, Вдруг оно исчезло! Белая водица, Всем нам пригодится. От него здоровье, сила И румянец щек всегда. - Как одним словом можно назвать эти предметы? - Какая отрасль экономики производит эти товары? - А как вы думаете: для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные? - На какой вопрос будем искать ответ сегодня на уроке? | Чему учит экономика. Удовлетворение потребностей людей. Сельским хозяйством Сапоги Машина Мыло. Молоко. Это товары. Промышленность. Разные. Какая бывает промышленность. На какие отрасли делится | | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Практический (упражнение) | -Значит, какая будет тема урока? -Поставим цель урока. Для этого откройте учебник на странице 58 и прочитайте текст под темой до красной линии. -Это будет цель нашего урока на сегодня. | Какая бывает промышленность Узнать о том, какая бывает промышленность. Будем учиться различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними. | | Р: определять учебную задачу К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Для того чтобы точно достичь поставленной цели нам необходимо построить план действий, следуя по которому мы изучим новую тему -Что мы должны узнать? -Чему мы должны научиться? -Что мы должны обнаружить? | Узнать о том, какая бывает промышленность. Будем учиться различать отрасли промышленности Обнаруживать взаимосвязи между ними. | | Р: составлять план своих действий; П: выполнять действия по алгоритму К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) | -Разделимся с вами на 8 групп. Ваша задача на страницах учебника с 58 по 60 найти нужную вам информацию и выписать ее в таблицу. Работа в группах. 1 группа – добывающая 2 группа – металлургия 3 группа – машиностроение 4 группа – химическая 5 группа – пищевая 6 группа – легкая 7 группа – электронная | Выписывают нужную информацию | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности; | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | интерес к изучению |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический(упражнение) Практический (упражнение) | - Давайте подведем итог наших Исследований. - Что было объектом нашего исследования? - Какие отрасли промышленности вы узнали? -Какой мы можем подвести вывод? Решение экономической задачи. - Вам нравится этот автобус? (картинка авто- буса) -Какой промышленностью производится авто- бус? - А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, то есть какие материалы нужны для его производства? - Производством металла занимается … - Производством резины и краски … Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. | Отвечают на вопросы, каждая группа выходит и рассказывает свою часть. Остальные заполняют таблицу промышленность подразделяется на отрасли: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая, электронная. Машиностроение. Металл, резина, краска. Металлургия. Химическая. | Учащиеся получать возможность различать продукцию каждой отрасли промышленности и обнаруживать взаимосвязи между ними; | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (слово учителя) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Решение теста «Промышленность» 1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем: а) металлургия; б) химическая промышленность; в) добывающая промышленность. 2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом: а) добывающая; б) металлургия; в) машиностроение. 3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами: а) добывающая; б) легкая; в) пищевая. 4. Отрасль, которая производит машины и механизмы: а) металлургия; б) электроэнергетика; в) машиностроение. 5. Отрасль, которая производит ткани, обувь, одежду: а) легкая; б) химическая; в) добывающая. Обменяйтесь листочками, и сверьте свои ответы с ответами на слайде - Проверка ответов. (1 – в, 2 – б, 3 –в, 4 – в, 5 – а) - Ребята, у кого тест вызвал затруднения? Какие? | Учащиеся решают тест Отвечают на вопрос | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности; | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | |
8.Включение в систему знаний и повторение | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Решение экологических задач По группам Группа 1 Химические заводы загрязняют токсическими выбросами окружающую среду и, соответственно, являются опасными для экологии. Из-за выбросов вредных газов страдают почвы и воды. Воздух и живые существа все больше загрязняются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями и пестицидами, тяжелыми металлами, радиоактивными отходами. Как мы можем решить ту проблему? Группа 2 Сточные воды предприятий молочной промышленности имеют в основном органическое загрязнение — жиры, белковые соединения. Они быстро загнивают и закисают и заражают окрестные водоёмы, где продолжают развиваться гнилостные процессы, что приводит к гибели растений и животных. Что можно предпринять в данной ситуации? Группа 3 Ключевой проблемой металлургии считается то, что в воздух попадают вредные химические элементы и соединения. Они освобождаются во время сжигания топлива и переработки сырья. Как это можно избежать? Группа 4 Горнодобывающая промышленность предусматривает разработку и изъятие из недр земли природных ископаемых в результате нарушается значительная часть поверхности земли. При таком воздействии земли теряют свою хозяйственную ценность, а в худшем случае отрицательно воздействуют на окружающую среду. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей | Учащиеся получать возможность различать продукцию каждой отрасли промышленности и обнаруживать взаимосвязи между ними; | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа) | - Какой момент урока вам больше всего запомнился? - Где нам могут пригодиться новые знания? - Мы выполнили план урока? - Выберите фразу и закончите ее: Сегодня я узнал … Мне было интересно … Мне было трудно … Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … Расскажу дома, что … -На это наш урок подходит к концу, до свидание! | Отвечают на вопросы учителя Выбирают фразу и отвечают | | К: владеть диалогической формой речи | |