Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Заглянуло к нам в оконце Утром ласковое солнце Поприветствовало нас И сказало в добрый час! - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Двадцать второе октября Классная работа | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?(в словах пропущены буквы) - Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные буквы) -Выполните это задание совместно с соседом по парте. Карточка. С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата. | -Проверьте свою работу по образцу. Оцените свою работу с помощью «светофора». Зеленый – все правильно. Желтый- 1-2 ошибки. Красный – более 2 ошибок. | Выполняют задание на карточках в парах. Проверяют, оценивают свою работу. Собака, сорока, сахар, ученик, ворона, дорога, мороз, береза, лопата. |
III. Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Определите, сколько слогов в данных словах. -На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли? (Сколько гласных – столько и слогов. ) - Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?(нет) У читель: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА- и –ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. - Предположите тему сегодняшнего урока. | Выполняют задание Отвечают на вопрос учителя. Слушают стихотворения. Рассуждают над темой уроа. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | -Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить? (Будем определять количество слогов в словах ) - Давайте, составим план нашего урока. 1. Вспомнить правило деления слов на слоги. 2. Отработать навык деления слов на слоги. 3. Сделать вывод в конце урока. - Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?) | Отвечают на вопросы. Составляют план урока. |
V. Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | - с. 65 упр. 95( читаю стихотворение) -Я прочитаю стихотворение, а вы следите. - Что необычного в записи последнего предложения?(слова разделены на слоги) - Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?(изображает гудок автомобиля) - Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.(списать первое предложение, разделить на слоги) - Как узнать сколько в слове слогов? (Ответы детей) -Как мы обозначаем деление слогов?(дугой- показ на доске) -Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание. При произнесении слова в нем можно выделить слоги. Слог состоит из одного или нескольких звуков. В слоге обязательно есть гласный звук (ру/ка, а/ист, ша/пка, о/кунь). В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. -Выполните его. Проверим. Как вы разделили первое слово? У кого по -другому? - Второе? …(до конца предложения) - Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги. - Сколько звуков может быть в слоге?(один или несколько) - Какой звук должен обязательно быть в слоге?(гласный) - Как определяем количество слогов в слове? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных. ) - Молодцы, вы хорошо поработали. Физкультминутка. (Видеоролик) | Слушают учителя, читают задание, отвечают на вопросы, выполняют задание. Читают правило с доски. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | - Прочитайте задание на с.66 № 96. Как вы поняли, что нужно сделать?(Прочитать пословицы, объяснить их значение) -Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?(Если ученику улыбнулась удача, значит он чего-то достиг, чему научил его учитель. А учителю радость, потому что он научил ученика, выполнил долг). - Прочитайте вторую пословицу. Объясните её значение. (Учиться тяжело, зато результат будет отличный) -Как вы думаете, какая буква пропущены? (Буква е) -Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги. - Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа. 5 - нет ошибки 4 -1-2 ошибки 3 – 3-5 ошибок Больше 5 ошибок – ничего не ставьте. - Найтите № 97 на с.97 - Прочитайте задание. Что нужно сделать?( прочитать и озаглавить текст) -Выпишите из текста: односложное слово, двусложное, трехсложное, четырехсложное. - Почему птиц так называют?(они сами себя так назвали) | Рассуждение детей. Самостоятельное выполнение работы. Взаимопроверка. Читаю задание. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания. | Задание: распредели слова по корзинам в соответствии со схемами. дождь речь столяр | договор свекла позвонит | день щавель торты | понял поняла шофер | Проверка по эталону. (Ответы на доске) - Поменяйтесь карточками. Проверти своего соседа. 5 - нет ошибки 4 -1-2 ошибки 3 – 3-5 ошибок Больше 5 ошибок – ничего не ставьте. | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. К первой схеме относятся слова: Столяр, свекла, щавель, торты, шофер, понял. Ко второй схеме относятся слова: Договор, позвонит, поняла К третьей схеме относятся слова: Дождь, речь, день. |
VIII Включение в систему знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного | На доске запись: О-СА, ТИ-ГР, РЕ-КА, КРАС-КИ, УЛИ-ЦА, ШК-ОЛА. - Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.) - Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка) - Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки). Проверка. Сверка с образцом на доске. - Ребята, наш урок близится к концу, поэтому давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили. - Мы с вами выполнили план нашего урока? - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги? | Подводят итог, отвечают на вопросы. Мы сегодня говорили на уроке о разновидности слогов. |
IX. Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - А теперь давайте подведём итоги нашего занятия. - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». - Урок окончен. | Оценивают свою работу. |