СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какова воспитательная эффективность вашего стиля педагогического общения?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАКОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?

(Ю Вьюнкова)

Просмотр содержимого документа
«Какова воспитательная эффективность вашего стиля педагогического общения?»

КАКОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?

(Ю Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в со­ответствии с градацией ответов:    


абсолютно верно + 2 балла

да, верно + 1 балл

ни да ни нет — 0 баллов

в общем, нет — 1 балл нет,

неверно — 2 балла

 

Утверждения

  1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

  2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

  3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребе­нок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

  4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно форму­лируя их мысль.

  5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно.

  6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, твор­чества, даже если увеличение объемов работы не предус­мотрено планом деятельности.

  7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются ис­точником вопросов, проблем, обсуждаемых группой,

  8. Я владею активными методами и формами работы (игровы­ми, тренинговыми, театрализацией и др.).

  9. Я владею методами сохранения нервно-психического здо­ровья детей.

  10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

  11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, еди­номышленником, равноправным партнером в их делах.

  12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

  13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возмож­ность реализовать себя.

  14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

  15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

  16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивиду­альность других.

  17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помо­гаю каждому найти товарища.

  18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непос­редственно, без моего вмешательства и побуждения.

  19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокиру­ют чужих идей.

  20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания.

 





Обработка результатов

Сложите баллы по каждому утверждению, а получен­ную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Ито­говое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет услови­ями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши вос­питанники испытывают интерес к общению с Вами. Од­нако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, инди­видуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие пози­ции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? На­чинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обоих случаях им трудно об­щаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждо­го воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль обще­ния, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.