СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календано-тематическое планирование факультатативного курса "Край, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено календарно- тематическое планирование факультативного курса "Край, в котором я живу" для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Календано-тематическое планирование факультатативного курса "Край, в котором я живу"»

Календарно - тематическое планирование курса «Край, в котором я живу»

2 класс

п/п

занятия

занятия

в теме


Тема занятия

УУД

Сроки (недели)

Человек и культура (13 ч)

1.

1

Календарь как способ общения.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучаемому предмету;

- Определять цели изучения раздела «Человек и культура»;

- Понимать учебную задачу занятия, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы.

- Понимать информацию.

- Наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

1

2.

2.

Традиционные занятия коми.

2

3.

3

Традиционные занятия коми.

3

4.

4

Традиционные средства передвижения коми народа.

4

5.

5

Традиционные жилые постройки коми.

5

6.

6.

Традиционные ремёсла.

6

7.

7.

Традиционная коми одежда.

7

8.

8.

Орнамент как отражение взаимосвязи человека и природы.

8

9.

9.

Орнамент как отражение взаимосвязи человека и природы.

9

10.

10.

Коми народные музыкальные инструменты.

10

11.

11.

Человек как носитель традиционной культуры.

11

12.

12.

Памятники и памятные места своего населённого пункта.

12

13.

13.

Памятники и памятные места своего населённого пункта.

13

Человек и природа (12 ч)

14.

1.

Малая Родина.


14

15.

2.

Земная поверхность Республики Коми.

Личностные:

- Мотивация учебной деятельности.

- Определять цели изучения раздела «Человек и природа»

- Понимать учебную задачу занятия, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


Познавательные:

- Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Выполнять задания по аналогии.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям,

находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.


Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Определять план выполнения заданий.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

- Корректировать выполнение задания

Коммуникативные:

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики,

задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

-Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

15

16.

3.

Климатические особенности Республики Коми.

16

17.

4.

Климатические особенности Республики Коми.

17

18.

5.

Реки Республики Коми.

18

19.

6.

Реки Республики Коми.

19

20.

7.

Растения Республики Коми.

20

21.

8.

Растения Республики Коми.

21

22.

9.

Животные Республики Коми.

22

23.

10.

Животные Республики Коми.

23

24.

11.

Красная Книга Республики Коми.

24

25.

12.

Красная Книга Республики Коми.

25

Человек и общество (9 ч)

26.

1.

История населённого пункта.

Личностные:

- проявление чувства гордости за свою малую Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием города.

Познавательные:

- Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Выполнять задания по аналогии.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

-Определять план выполнения заданий.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

- Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные:

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

- Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


26

27.

2.

История населённого пункта.

27

28.

3.

История населённого пункта.

28

29.

4.

Государственные символы Республики Коми.

29

30.

5.

Государственные символы Республики Коми.

30

31.

6.

Республика Коми – многонациональный регион.

31

32.

7.

Сельские поселения.

32

33.

8.

Города.

33

34.

9.

Города. Обобщение и систематизация знаний.

34












Календарно - тематическое планирование курса «Край, в котором я живу»

3 класс

п/п

занятия

занятия

в теме


Тема занятия

УУД

Сроки (недели)

Человек и природа (10 ч)

1.

1

Физическая карта Республики Коми.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучаемому предмету;

- Определять цели изучения раздела «Человек и природа»;

- Понимать учебную задачу занятия, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы.

- Понимать информацию.

- Наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

1

2.

2.

Важнейшие полезные ископаемые Республики коми.

2

3.

3

Важнейшие полезные ископаемые Республики коми.

3

4.

4

Важнейшие полезные ископаемые Республики коми

4

5.

5.

Природные зоны Республики Коми.

5

6.

6.

Природные зоны Республики Коми

6

7.

7.

Природные зоны Республики Коми

7

8.

8.

Памятники природы Республики Коми.

8

9.

9.

Памятники природы Республики Коми.

9

10.

10.

Памятники природы Республики Коми.

10


Человек и культура (11 ч)

11.

1.

Культурное и историческое наследие.

Личностные:

- Мотивация учебной деятельности.

- Определять цели изучения раздела «Человек и культура»

- Понимать учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

- Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Выполнять задания по аналогии.

- Выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Определять план выполнения заданий на уроке.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

- Корректировать выполнение задания

Коммуникативные:

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики,

задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

-Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

11

12.

2.

Культурное и историческое наследие.

12

13

3.

Культурное и историческое наследие.

13

14.

4.

Культурное и историческое наследие.

14

15.

5.

Религия в жизни древних коми.

15

16.

6.

Религия в жизни древних коми.

16

17.

7.

Религия в жизни древних коми.

17

18.

8.

Стефан Пермский.

18

19..

9.

Стефан Пермский.

19

20.

10.

Стефан Пермский.

20

21.

11.

Стефан Пермский.

21

Человек и общество (13 ч)



22.

1.

Усть – Вымь – средневековый город.

Личностные:

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием Республики Коми;

Познавательные:

- Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроке.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

- Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

- Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


22

23.

2.

Усть-Вымь – средневековый город.

23

24.

3.

Участие коми в заселении Сибири в XVI- XVII веках.

24

25.

4.

Участие коми в заселении Сибири в XVI- XVII веках.

25

26.

5.

Участие коми в заселении Сибири в XVI- XVII веках.

26

27.

6.

Город Усть – Сысольск.

27

28.

7.

Город Усть – Сысольск.

28

29.

8.

Город Усть – Сысольск.

29

30.

9.

Ульяновский монастырь.

30

31.

10.

Ульяновский монастырь.

31

32.

11.

Ульяновский монастырь.

31

33.

12.

Георгиевская ярмарка. Торговля в Коми крае.

33

34.

13.

Проект «Описание памятника культурного наследия»

34

























Календарно - тематическое планирование курса «Край, в котором я живу»

4 класс

п/п

занятия

занятия

в теме


Тема занятия

УУД

Сроки (недели)

Человек и природа (5 ч)

1.

1

Республика Коми на географической карте России.

Личностные:

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с природным наследием Республики Коми;

- начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

-.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

-Определять план выполнения заданий.

- Оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения.


1

2.

2.

Лес – природное богатство Республики Коми.

2

3.

3

Памятники природы России.

3

4.

4

Памятники природы России.

4

5.

5.

Памятники природы России.

5

Человек и общество (24 ч)

6.

1.

Человек и труд.

Личностные:

- Мотивация учебной деятельности.

- Определять цели изучения раздела «Человек и общество»

- Понимать учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

- Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Выполнять задания по аналогии.

- Выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Определять план выполнения заданий на уроке.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

- Корректировать выполнение задания

Коммуникативные:

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики,

задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

-Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

6

7.

2.

Основание Серёговских соляных промыслов в XVII веках.

7

8.

3.

Основание Серёговских соляных промыслов в XVII веках.

8

9.

4.

Основание и развитие Нювчимского и Кажимского железоделательных и чугунолитейных заводов.

9

10.

5.

Основание и развитие Нювчимского и Кажимского железоделательных и чугунолитейных заводов.

10

11.

6.

Установление советской власти в Коми крае.

11

12.

7.

Установление советской власти в Коми крае.

12

13.

8.

Коми АССР в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

13

14.

9.

Коми АССР в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

14

15.

10.

Развитие промышленности в Коми АССР в 1940- 80-х годов.

15

16.

11.

Развитие промышленности в Коми АССР в 1940- 80-х годов.

16

17.

12.

Угледобывающая промышленность.

17

18.

13.

Угледобывающая промышленность.

18

19.

14.

Угледобывающая промышленность.


19

20.

15.

Нефтяная промышленность.

20

21.

16.

Газодобывающая промышленность.

21

22.

17.

Лесозаготовительная промышленность.

22

23.

18.

Сельское хозяйство.

23

24.

19.

Развитие спорта в Республике Коми.

24

25.

20.

Развитие спорта в Республике Коми.

25

26.

21.

Территориальное деление республики Коми.

26

27.

22.

Территориальное деление республики Коми.

27

28.

23.

Правительство Республики Коми.

28

29.

24.

Сыктывкар – столица Республики.

29

Человек и культура (5 ч)

30.

1.

Музей – «хранитель времени».

Личностные:

- Проявлять интерес к изучаемому предмету;

- Определять цели изучения раздела «Человек и культура»;

- Понимать учебную задачу занятия, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы.

- Понимать информацию.

- Наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

- Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

30

31.

2.

Музей – «хранитель времени».

31

32.

3.

Финно-угорские народы.

32

33.

4.

Исследовательская работа «Доказательство родства и общности финно-угорских народов».

33

34.

5.

Памятники нематериального культурного наследия Республики Коми.

34