СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план для студентов 1 курса специальности "Строительство мостов и гидротехнических сооружений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план для студентов 1 курса специальности строительство мостов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план для студентов 1 курса специальности "Строительство мостов и гидротехнических сооружений"»

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»




ОДОБРЕНО

цикловой комиссией специальности 08.02.02


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебной работе


Протокол № ___ от ____________ 20___г.

____________________ /./

(подпись)

«_____» _________________ 20_____г.

____________________ /Видяшев С.В./

(подпись)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Преподавателя Потехиной О.О.

Дисциплины ЕН.02 Информатика

Специальность 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2021 году

Преподавателем Потехиной О.О.


Учебная нагрузка обучающихся, ч.



Очное обучение (о/о)


Заочное обучение (з/о)

Курс

Семестр

Максимальная

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Курс

Максимальная

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Промежуточная аттестация

Консультации

Обязательная

Промежуточная аттестация

Консультации

Обязательная


Всего


В том числе

Всего

В том числе

Теоретические

Практич. и лаборатор.

Курсовой проект

Обзорные, установочные

Практич. и лаборатор.

Курсовой проект

Кол-во контр работ

1


100

-


-

100

40

60

-










-





























































Итого

100

-


-

100

40

60

-

Итого









-



Общие компетенции

специальность 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой







занятия

Наименование разделов, тем, краткое содержание урока

Общее количество часов

Тип урока

Уровень усвоения по стандарту

ПК; ОК

Средства обучения

Информационное обеспечение обучения


1

2

3

4

5

6

7

8



Введение

2







1

Свойства и различия протекания информационных процессов у человека в биологических, технических и социальных системах

2

Комбинированный урок


II


ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр.4-8




Раздел 1. Информационная деятельность человека

12








Тема 1.1. Информационная деятельность человека

6







2

Основные этапы развития информационного общества Сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Основные информационные процессы в реальных системах.

Система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Структура и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей.

2

Комбинированный урок

II


ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 9-25


3

Лабораторная работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Правовые нормы информационной деятельности.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 25-33 Отчёт по практике



Тема 1.2. Правовое информационное взаимодействие общества

6







4

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения.

2

Комбинированный урок

II


ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 34-37


5

Лабораторная работа №2. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Портал государственных услуг.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 38-40 Отчёт по практике



Раздел 2. Информация и информационные процессы

22








Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Информация и информационные процессы

10



ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 41-44


6

Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 45-46


7

Лабораторная работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 45-46 Отчёт по практике


8

Практическое занятие №4 Представление информации в различных системах счисления, в логических формулах.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 45-46 Отчёт по практике


оборудование для лабораторной работы


Тема 2.2 Алгоритмы и способы их описания

12







9

Алгоритмическое мышление. Формальное описание алгоритмов.

Информационные и математические модели. Компьютерное моделирование.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации

4

Комбинированный урок


II


ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 47-49


10

Практическое занятие №5. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Программный принцип построения компьютера.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 47-49 Отчёт по практике


11

Практическое занятие №6 Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 47-49 Отчёт по практике


12

Практическое занятие №7 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 47-49 Отчёт по практике



Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

18








Тема 3.1. Архитектура компьютеров

6







13

Компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств. Архитектура компьютера. Интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 70-73, 79-97


14

Практическое занятие №8 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 70-73, 79-97

Отчёт по практике



Тема 3.2. Локальная сеть

4







15

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в сети.

2

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 70-73, 79-97


16

Практическое занятие №9 Разграничение права доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 73-79 Отчёт по практике



Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

8







17

Защита информации, антивирусная защита

4

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 193-227


18

Практическое занятие №10 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. Антивирусная защита компьютерной информации.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 193-227 Отчёт по практике



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

22








Тема 4.1. Понятие об информационных системах

4







19

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

2

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


20

Практическое занятие №11 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц

6







21

Математическая обработка числовых данных в программе MS Excel

2

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


22

Практическое занятие № 12 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Решение практических задач с использованием формул и функций.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Тема 4.3. Системы управления базами данных

6







23

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

2

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


24

Практическое занятие № 13 Создание и редактирование базы данных в режиме Конструктора. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Тема 4.4. Многообразие специализированного программного обеспечения

6







25

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 235-270


26

Практическое занятие № 14 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

4

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 235-270 Отчёт по практике



Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

24








Тема 5.1. Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий

8





[1] стр. 270-313


27

Представления о технических и программных средств телекоммуникационных технологий. Интернет технологии.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 270-313


28

Практическое занятие № 15 Браузер.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


29

Практическое занятие № 16 Примеры работы с интернет - магазином, интернет – СМИ, интернет – турагентством, интернет – библиотекой.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике



Тема 5.2. Поиск информации с использованием компьютера

6







30

Программные поисковые сервисы. Комбинации условий поиска.

2

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 270-313


31

Практическое занятие № 17 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


32

Практическое занятие № 18 Поисковые системы. Осуществление поиска информации в текстах, базах данных, сети Интернет.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике



Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения


10







33

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

4

Комбинированный урок

II

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 270-313


34

Практическое занятие № 19 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


35

Практическое занятие № 20 Формирование адресной книги.

1

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


36

Практическое занятие № 21 Использование тестирующих систем в учебной деятельности.

2

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313 Отчёт по практике


37

Практическое занятие № 22 Участие в онлайн – конференциях, анкетировании, дистанционных курсах, интернет – олимпиаде или компьютерном тестировании.

1

применение знаний, умений и навыков

III

ОК1-11,

ЛР 4, 10

Компьютер. Оборудование, раздаточный материал

[1] стр. 270-313

Отчёт по практике


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов


  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика: Учебник. – М.: 2017

  2. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017


Для преподавателей


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

  6. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

  7. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

  8. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  9. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  10. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  11. Михеева Е. В., Титова О. И. Информатика: учебник. – М., 2014.

  12. Михеева Е. В., Титова О. И. Информатика: учебник. 3-е издание, стереотипое – М. Издательский центр «Академия», 2019.-400с.

  13. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  14. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  15. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

  16. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  17. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  18. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  19. Цветкова М.С. , Хлобыстова И.Ю. – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.: ил.

  20. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.


Интернет-ресурсы


  1. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  2. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  3. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  4. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  5. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  6. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  7. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  9. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

  10. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  11. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика».


Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № __________________________

от « ____» ________________ 20__г.


ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ

на ________________________________________________________учебный год

(с разбивкой по темам курса)


темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество

часов на тему

























































































Преподаватель _____________________________________________________

Дата _____________________________________________________