СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс»

Рассмотрено

на заседании МО учителей

русского языка и литературы Протокол от______ 201__г № ____



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

__________________ Т.И.Устинова


Приказ от_______ 201___г. № _____

Руководитель МО ____________________/_________/







Календарно-тематический план

к программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 класс

на 2021-2022 учебный год


(1 час в неделю, 34 недели, 34 часа в год)


Составил:

Кудря Аксана Викторовна–

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории






урока/№ урока в теме

Сроки проведения

Тема (раздел)

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение (3 часа)

1-/1-

1

Синтаксис. Основные принципы русской пунктуации

. Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему


Научиться применять алгоритм проведения пунктационногоразбора,конструирования сложных предложений

Работать с учебной и справочной литературой. Обобщать знания о языке, полученные в 5-9 классах. Видеть признаки русского языка как национального, межнационального, мирового.

Формировать знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формировать сознание того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека.

Устный опрос

2-2

2

К.Р Входная Контрольная работа

Тестирование. Выполняют контрольную работу в тестовой форме.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Пишут контрольный диктант.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности


3-/3-

3

Словосочетание как синтаксическая единица

Распознают словосочетание в составе предложения.

Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре.

Научиться характеризовать словосочетание как единицу синтаксиса Научиться производить синтаксический разбор

Распознают словосочетание в составе предложения.

Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности


Синтаксис и пунктуация (22 часа)

4-

3-4

Предложение как синтаксическая единица. Типы предложений.

Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса

Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональ­ных состояний, т. е. формировать операцио­нальный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

 

 

 

 

 

 

Формирование бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности


5


Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемого. Составляют высказывания о знаменитых людях. Пишут диктант

Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональ­ных состояний, т. е. формировать операцио­нальный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования фонетической структуры слова

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Беседа, проблемные задания. Проверочная работа на морфемный разбор слов.

6


Предложение с однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Осознают условия однородности членов предложения. Производят наблюдение за языковым явлением (сравнивают черновую и окончательную редакции одного из предложений А.С. Пушкина «Цыганы»). Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания.

Научиться устанавливать однородность членов предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Беседа, проблемные задания.

8


Обособленные определения и приложения

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



9


Обособление обстоятельства

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.

Научиться применять правила обособления обстоятельств

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольных заданий

Стремление к речевому самосовершенствованию




10


Обособленные дополнения

Объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе составления лингвистического рассуждения

Научиться применять правила обособления определений

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и творческой деятельности


11


Знаки препинания при уточняющих, пояснительных членах

Выписывают из текста предложения с уточняющими членами.Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособленных уточняющих членов предложения.

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов.

12


Знаки препинания при сравнительном обороте

Выписывают из текста предложения со сравнительным оборотом Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения.

Научиться применять алгоритм правила обособления сравнительного оборота

Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые.




13


Р.р. Определение темы и освещение проблем текста

Уметь определять смысловую связь частей текста, способы сцепления предложения, характеризовать синтаксические конструкции, порядок слов, создавать текст, учитывая речевую ситуацию, характер адресата речи, выбирать способ воздействия на адресат

Понятие текста, композиция текста, смысловая связь частей текста

Регулятивные: умение

оценивать результаты

своей и чужой работы над

текстом (рецензирование).

Познавательные: умение

анализировать текст,

составлять текст.

Коммуникативные:

«удерживать» логику повествования, приводить

обоснованные

доказательства

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Представление проектов по изученной теме «Мой любимый цветок», включающее описание с использованием причастий и причастных оборотов.

14


Знаки препинания при обращениях и междометиях

Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений.

Научиться определять обращение,в том числе распространенные

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности


15


К.Р Административная контрольная работа

Тестирование. Выполняют контрольную работу в тестовой форме.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

16


Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Выделяют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

Научиться применять правило выделения вводных конструкций

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольных заданий

Стремление к речевому самосовершенствованию


17


Р.р. Способы определения авторской позиции, выражение собственного и его аргументация

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. Пишут сочинение – публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

. Научиться составлять текст –описание памятника культуры публицистического стиля

Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения

Стремление к речевому самосовершенствованию


18


Сложные предложения, ос­новные группы ССП, знаки препинания в ССП

Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения.

Знать грамматические признаки ССП, его строение , уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, конструировать предложения по схемам.


Стремление к речевому самосовершенствованию


19


Основные группы СПП. Знаки препинания в СПП с одним придаточным


Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грам­матическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Уметь определять место при­даточного предложения по отношению к главному, пра­вильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольных заданий

Стремление к речевому самосовершенствованию


20


Знаки препинания в СПП с несколькими придаточным

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за ис­пользованием сложных пред­ложений с несколькими прида­точными в текстах разных сти­лей и типов

Значения, способы и по­следовательность при­соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и па­раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­даточными. Синонимич­ная замена предложений

Регулятивные: умение

составлять вопросный

план текста.

Познавательные: умение

работать по таблице

учебника, самостоятельно

усваивать новый материал;

Коммуникативные: умение

задавать вопросы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструированию предложений


21


Знаки пре­пинания в БСП

Знать грамматические признаки БСП, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Знаки препинания

Регулятивные: умение

составлять вопросный

план текста.

Познавательные: умение

работать по таблице

учебника, самостоятельно

усваивать новый материал;

Коммуникативные: умение

задавать вопросы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструированию предложений


22


Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связи, уметь распознавать сложные конструкции, составлять схемы

Структурные особенности сложных предложений с разными видами связи

Регулятивные: умение

соотнести план сочинения

с написанной работой,

выявить ошибки.

Познавательные: уметь

выявлять особенности

разных объектов в

процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: умение

писать сочинение, используя информацию,

полученную из разных

источников.



23


Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту (задание С)






24


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах



Регулятивные: умение

соотнести план сочинения

с написанной работой,

выявить ошибки.

Познавательные: уметь

выявлять особенности

разных объектов в

процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: умение

писать сочинение, используя информацию,

полученную из разных

источников.



25


К.Р. Итоговое тестирование

Тестирование. Выполняют контрольную работу в тестовой форме.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы


Культура речи (2 часа)


26


Р.Р Норма литературного языка.


Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, использовать лингвистические словари

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий теста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.


27


Р.Р Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь




Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности







Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Стремление к речевому самосовершенствованию


Стилистика. (3 часа)


28


Стиль. Классификация функциональных стилей.



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Формирование интереса к аналитической деятельности


29


Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи

Тестирование. Выполняют контрольную работу в тестовой форме.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения пробелов в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля


30


Анализ текстов разных стилей и жанров.




Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы


Из истории русского языкознания. (2 часа)

31-32


Из истории русского языкознания

.

восполнения пробелов в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности





Анализируют исходный текст. Пишут сочинение-рассуждение

Уметь писать сочинение определенного типа

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы


Повторение и систематизация изученного материала. (2часа)


33-34


Обобщающее повторение

Уметь обнаруживать орфо­граммы, группировать их, объ­яснять их правописание в виде рассуждения (устно), письмен­но объяснять с помощью гра­фических символов; правильно и выразительно читать пред­ложения разных синтаксиче­ских конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении

Уметь распознавать изучен­ные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и проектной деятельности и конструирования в ходе решения общей проблемы