СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план Мир вокруг. % класс для детей с ООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план для детей с особыми образовательными потребностями. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план Мир вокруг. % класс для детей с ООП»

Календарно-тематический план

Мир вокруг. Итого 32 часа (I полугодие), 2 часов в неделю

№ п/п

Подраздел

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Приме­чание

Урок 1

2.3 Животные

5.2.3.1 показывать и называть на картинке домашних животных; 5.2.3.2 называть основные части тела домашних животных (голова, туловище, лапы, хвост);

5.2.3.3 осуществлять выбор из двух по величине, по образцу (покажи большую собаку);

5.2.3.4 узнавать и называть детенышей домашних животных (котенок, щенок, теленок);

1



Урок 2


5.2.3.5 называть, как животные помогают человеку (корова дает молоко, кошка ловит мышей, собака сторожит дом);

5.2.3.6 проявлять заботу о домашних животных, помогать ухаживать за ними;

5.2.3.20 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»; 5.2.3.21 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 3


5.2.3.7 показывать на картинке и называть диких животных (заяц, лиса, медведь, ёж);

5.2.3.8 узнавать на картинке зайца летом и зайца зимой, медведя летом и медведя зимой;

5.2.3.20 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»; 5.2.3.21 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 4


5.2.3.9 участвовать в инсценировке сказки «Теремок», повторять за учителем повадки животных;

5.2.3.10 узнавать и называть детенышей диких животных (зайчонок, медвежонок, лисенок);

5.2.3.20 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»; 5.2.3.21 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 5


5.2.3.11 узнавать по внешнему виду, показывать на картинке и называть домашних птиц;

5.2.3.12 различать домашних птиц по голосам;

5.2.3.13 называть действия, выполняемые домашними птицами;

1



Урок 6


5.2.3.14 участвовать в инсценировке сказки «Курочка Ряба»; 5.2.3.15 узнавать по внешнему виду, показывать на картинке, называть местных птиц;

5.2.3.16 наблюдать за местными птицами, заботиться о них (кормушка);

1



Урок 7


5.2.3.17 узнавать в природе, на картинке, показывать и называть насекомых (жук, бабочка, муха, муравей);

5.2.3.18 различать и группировать: домашние животные-дикие животные, птицы, насекомые по образцу, по обобщающему слову; 5.2.3.19 узнавать и называть некоторые виды рыб (например, сом, щука, карась);

5.2.3.23 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации (о повадках, способах передвижения, животных, птиц, насекомых и рыб)

1



«Моя родина - Казахстан»

Урок 8

3.1 Мой город, село

5.3.1.1 узнавать на фотографии свой дом, свою школу, часто посещаемые объекты отдыха и развлечений;

5.3.1.2 узнавать дорогу из дома до школы и обратно;

5.3.1.12 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»;

1



Урок 9


5.3.1.3 узнавать основные достопримечательности местности, в котором живет обучающийся (река, озеро, горы, леса);

5.3.1.12 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»;

1



Урок 10


5.3.1.4 понимать назначения основных учреждений своего города, села: магазин, поликлиника, школа;

5.3.1.5 понимать различия между городом и селом;

5.3.1.13 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 11


5.3.1.6 смирно стоять при исполнении гимна Республики, приложив правую руку к сердцу;

5.3.1.7 узнавать и показывать флаг Казахстана;

5.3.1.13 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 12


5.3.1.8 находить и выделять из 2-3 предлагаемых символов флаг Казахстана;

5.3.1.9 узнавать и показывать Байтерек – символ Астаны;

5.3.1.10 узнавать и показывать домбру;

1



Урок 13


5.3.1.11 узнавать звучание домбры;

5.3.1.15 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 14


5.3.1.8 находить и выделять из 2-3 предлагаемых символов флаг Казахстана;

5.3.1.11 узнавать звучание домбры;

5.3.1.15 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 15

3.2 Транспорт, правила дорожного движения

5.3.2.1 называть основные виды транспорта: автобус, машина, поезд, самолет, пароход;

5.3.2.2 называть транспорт дальнего следования – поезд, самолет;

5.3.2.12 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»;

1



Урок 16


5.3.2.3 называть способы передвижения видов транспорта (автобус, машина – едет, поезд – идет, самолет – летит, пароход - плывет);

5.3.2.4 узнавать остановки, предназначенные для общественного транспорта;

5.3.2.12 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»;

1



Урок 17


5.3.2.5 правильно вести себя в общественном транспорте;

5.3.2.6 соблюдать правила перехода улицы на знаки светофора;

5.3.2.13 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 18


5.3.2.7 называть сигналы светофора и их значение (красный – стоп, желтый-жди, зеленый - иди);

5.3.2.8 переходить проезжую часть по «зебре», по подземному переходу в сопровождении взрослых;

5.3.2.13 отвечать на вопросы педагога;

1



Урок 19


5.3.2.9 соблюдать правила поведения на улице: двигаться по тротуару, не сорить, не кричать, не толкаться;

5.3.2.10 узнавать дорогу в школу и домой;

5.3.2.12 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»;

1



Урок 20


5.3.2.11 понимать опасность при несоблюдении правил дорожного движения;

5.3.2.15 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации

1



Урок 21

3.3 Сфера обслуживания населения

5.3.3.1 посещать вместе со взрослым магазины (продуктовых и промышленных товаров), рынки, поликлиники, аптеки;

1



Урок 22


5.3.3.3 выполнять правила поведения в общественных местах: не кричать, не бегать, не проявлять агрессивных действий в отношении окружающих людей; не трогать (не брать) чужих вещей;

1



Урок 23


5.3.3.4 использовать корзинку, тележку для переноса продуктов в магазине-самообслуживания к кассе: аккуратно размещать выбранные товары в корзинке, тележке;

1



Урок 24


5.3.3.5 играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», брать на себя роль продавца, покупателя;

1



Урок 25


5.3.3.6 посещать кафе, применять навыки культурного поведения за столом, общения с незнакомыми людьми (персоналом кафе), аккуратного приема пищи, правильного использования столовых приборов, салфеток;

1



Урок 26


5.3.3.7 понимать и употреблять в речи слова, обозначающие предметы и их признаки, изучаемые на уроке «Мир вокруг»;




Урок 27


5.3.3.2 совместно со взрослым выбирать товары в продуктовом магазине-самообслуживания;

5.3.3.8 отвечать на вопросы педагога;





Урок 28


5.3.3.5 играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», брать на себя роль продавца, покупателя;

5.3.3.10 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации




Урок 29


5.3.3.10 строить элементарные высказывания с помощью вербальной или альтернативной коммуникации