СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план по литературному чтению, 1 класс (КРО).

Нажмите, чтобы узнать подробности

===========================================================

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план по литературному чтению, 1 класс (КРО).»

Календарно - тематический план

по литературному чтению

в 1 б классе

на 2015 - 2016 учебный год.


Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректи

рованные сроки изучения учебного материала



Обучение чтению.

Подготовительный период (12 ч)

1


1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

01.09 – 04.09


2

2

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.



3

3

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.



4

4

Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

07.09 – 11.09


5

5

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.



6

6

Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.



7

7

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами - моделями. Любимые сказки.

14.09 – 18.09


8

8

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.



9

9

Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.



10

10

Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

21.09 – 25.09


11

11

Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.



12

12

Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков.



Букварный период (48 ч)

13

1

Согласные звуки [н], [н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

28.09 – 02.10


14

2

Согласные звуки [н], [н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.



15

3

Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений.



16

4

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

05.10


17

5

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.

12.10 – 16.10


18

6

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.



19

7

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников.



20

8

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

19.10 – 23.10


21

9

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.



22

10

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.



23

11

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

26.10 – 30.10


24

12

Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели.



25

13

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей.



26

14

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

02.11 – 06.11


27

15

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



28

16

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке.



29

17

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

09.11 – 13.11


30

18

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение предложений и коротких текстов.



31

19

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



32

20

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов.

16.11


33

21

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

23.11 – 27.11


34

22

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя.



35

23

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.



36

24

Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов.

30.11 – 04.12


37

25

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой.



38

26

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.



39

27

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов.

07.12 – 11.12


40

28

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



41

29

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



42

30

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

14.12 – 18.12


43

31

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши.



44

32

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



45

33

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов.

21.12 – 25.12


46

34

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи. Чтение слогов, слов, текстов.



47

35

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.



48

36

Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

28.12 – 30.12


49

37

Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.



50

38

Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



51

39

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

06.01 – 08.01


52

40

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

11.01 – 15.01


53

41

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.



54

42

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.



55

43

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

18.01 – 22.01


56

44

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.



57

45

Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.



58

46

Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

25.01 – 29.01


59

47

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История флота.



60

48

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



Послебукварный период (9 ч)

61

1

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения.

01.02 – 05.02


62

2

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество» Главная мысль текста.

Пословицы, поговорки о Родине.



63

3

Творчество А. С. Пушкина - сказки.



64

4

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

08.02 – 12.02


65

5

К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

Поучительные рассказы для детей.



66

6

В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста.



67

7

С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений.

15.02 – 19.02


68

8

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Текст – описание.

Герои рассказа «Глоток молока»



69

9

Стихотворения Б.В. Заходера «Два и три», В.Д. Берестова. Настроение стихотворения. Герои.



Литературное чтение

«Жили – были буквы» (5 ч)

70

1

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько

«Загадочные буквы». Тема стихотворения. Герои.

29.02 – 04.03


71

2

Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» Главная мысль. Характер героя.



72

3

Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения.



73

4

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма.

07.03 – 11.03


74

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Герои.



Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

75

1

Сравнение народной сказки и литературной.

Сказка Е. Чарушина «Теремок»



76

2

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка»

21.03 – 25.03


77

3

Загадки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы.



78

4

Сказки А.С. Пушкина.



79

5

Русская народная сказка «Петух и собака» Главная мысль сказки. Герои сказки.

28.03 – 01.04


«Апрель, апрель. Звенит капель!..» (4 ч)

80

1

Знакомство с названием раздела. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…» Средства художественной выразительности.



81

2

Литературная загадка.

И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая.



82

3

Стихотворения - загадки Е. Трутневой.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…»

Средства художественной выразительности.

04.04 – 08.04


83

4

Стихотворения из старинных книг. Пословицы. Обобщение по разделу.



«И в шутку и всерьёз» (5ч)

84

1

Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Герои рассказа.



85

2

Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка» Отношение автора к изображаемому.

Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой.

11.04


86

3

И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки».

18.04 – 22.04


87

4

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Герои рассказа.



88

5

Рассказы К. Ушинского из старинных книг. Основная мысль произведения.



«Я и мои друзья» (4 ч)

89

1

Знакомство с названием раздела. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок».

Главная мысль. Сравнение рассказа и стихотворения.

25.04 – 29.04


90

2

Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня».

Герои. Нравственно – этические представления.



91

3

Стихотворение С. Маршака «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Главная мысль.



92

4

Рассказы Д. Тихомирова из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.

02.05 – 06.05


«О братьях наших меньших» (7 ч)

93

1

Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии.



94

2

Стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет».

Тема, главная мысль. Герои.



95

3

Сравнение художественного и научно - популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки».

09.05 – 13.05


96

4

Сказка – несказка Д. Хармса «Храбрый ёж». Правда и вымысел. Герои сказок.



97

5

Н. Сладков «Лисица и Ёж». Герои сказок.

16.05 – 20.05


98

6

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо»



99

7

Резерв

23.05 – 25.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторе

ния

контроль

ных работ

практических (лаборатор

ных) работ

уроков развития речи

по программе

99





выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мажирина М.В./

«25» августа 2015 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от «27» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./