Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректи рованные сроки изучения учебного материала |
|
|
Обучение чтению. Подготовительный период (12 ч) |
1 | 1 | Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. | 01.09 – 04.09 | |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение. | | |
3 | 3 | Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | | |
4 | 4 | Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 07.09 – 11.09 | |
5 | 5 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера. | | |
6 | 6 | Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. | | |
7 | 7 | Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами - моделями. Любимые сказки. | 14.09 – 18.09 | |
8 | 8 | Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения. | | |
9 | 9 | Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. | | |
10 | 10 | Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. | 21.09 – 25.09 | |
11 | 11 | Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. | | |
12 | 12 | Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков. | | |
Букварный период (48 ч) |
13 | 1 | Согласные звуки [н], [н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 28.09 – 02.10 | |
14 | 2 | Согласные звуки [н], [н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. | | |
15 | 3 | Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений. | | |
16 | 4 | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 05.10 | |
17 | 5 | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 12.10 – 16.10 | |
18 | 6 | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | | |
19 | 7 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников. | | |
20 | 8 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | 19.10 – 23.10 | |
21 | 9 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | | |
22 | 10 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | | |
23 | 11 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | 26.10 – 30.10 | |
24 | 12 | Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели. | | |
25 | 13 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей. | | |
26 | 14 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | 02.11 – 06.11 | |
27 | 15 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
28 | 16 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке. | | |
29 | 17 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 09.11 – 13.11 | |
30 | 18 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение предложений и коротких текстов. | | |
31 | 19 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
32 | 20 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов. | 16.11 | |
33 | 21 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 23.11 – 27.11 | |
34 | 22 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя. | | |
35 | 23 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. | | |
36 | 24 | Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов. | 30.11 – 04.12 | |
37 | 25 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. | | |
38 | 26 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов. | | |
39 | 27 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. | 07.12 – 11.12 | |
40 | 28 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
41 | 29 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
42 | 30 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.12 – 18.12 | |
43 | 31 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши. | | |
44 | 32 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
45 | 33 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов. | 21.12 – 25.12 | |
46 | 34 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи. Чтение слогов, слов, текстов. | | |
47 | 35 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. | | |
48 | 36 | Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 28.12 – 30.12 | |
49 | 37 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. | | |
50 | 38 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
51 | 39 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | 06.01 – 08.01 | |
52 | 40 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | 11.01 – 15.01 | |
53 | 41 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. | | |
54 | 42 | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов. | | |
55 | 43 | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 18.01 – 22.01 | |
56 | 44 | Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | | |
57 | 45 | Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов. | | |
58 | 46 | Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 25.01 – 29.01 | |
59 | 47 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История флота. | | |
60 | 48 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | | |
Послебукварный период (9 ч) |
61 | 1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения. | 01.02 – 05.02 | |
62 | 2 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество» Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. | | |
63 | 3 | Творчество А. С. Пушкина - сказки. | | |
64 | 4 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | 08.02 – 12.02 | |
65 | 5 | К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Поучительные рассказы для детей. | | |
66 | 6 | В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста. | | |
67 | 7 | С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений. | 15.02 – 19.02 | |
68 | 8 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». Текст – описание. Герои рассказа «Глоток молока» | | |
69 | 9 | Стихотворения Б.В. Заходера «Два и три», В.Д. Берестова. Настроение стихотворения. Герои. | | |
Литературное чтение «Жили – были буквы» (5 ч) |
70 | 1 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения. Герои. | 29.02 – 04.03 | |
71 | 2 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» Главная мысль. Характер героя. | | |
72 | 3 | Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения. | | |
73 | 4 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. | 07.03 – 11.03 | |
74 | 5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Герои. | | |
Сказки, загадки, небылицы (5 ч) |
75 | 1 | Сравнение народной сказки и литературной. Сказка Е. Чарушина «Теремок» | | |
76 | 2 | Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка» | 21.03 – 25.03 | |
77 | 3 | Загадки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы. | | |
78 | 4 | Сказки А.С. Пушкина. | | |
79 | 5 | Русская народная сказка «Петух и собака» Главная мысль сказки. Герои сказки. | 28.03 – 01.04 | |
«Апрель, апрель. Звенит капель!..» (4 ч) |
80 | 1 | Знакомство с названием раздела. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…» Средства художественной выразительности. | | |
81 | 2 | Литературная загадка. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин, Л. Ульяницкая. | | |
82 | 3 | Стихотворения - загадки Е. Трутневой. Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…» Средства художественной выразительности. | 04.04 – 08.04 | |
83 | 4 | Стихотворения из старинных книг. Пословицы. Обобщение по разделу. | | |
«И в шутку и всерьёз» (5ч) |
84 | 1 | Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Герои рассказа. | | |
85 | 2 | Юмористическое стихотворение К. Чуковского «Федотка» Отношение автора к изображаемому. Весёлые стихи для детей О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмаковой. | 11.04 | |
86 | 3 | И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». | 18.04 – 22.04 | |
87 | 4 | Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник». Герои рассказа. | | |
88 | 5 | Рассказы К. Ушинского из старинных книг. Основная мысль произведения. | | |
«Я и мои друзья» (4 ч) |
89 | 1 | Знакомство с названием раздела. Рассказ для детей. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок». Главная мысль. Сравнение рассказа и стихотворения. | 25.04 – 29.04 | |
90 | 2 | Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня». Герои. Нравственно – этические представления. | | |
91 | 3 | Стихотворение С. Маршака «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Главная мысль. | | |
92 | 4 | Рассказы Д. Тихомирова из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения. | 02.05 – 06.05 | |
«О братьях наших меньших» (7 ч) |
93 | 1 | Рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Текст «Собаки» из энциклопедии. | | |
94 | 2 | Стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет». Тема, главная мысль. Герои. | | |
95 | 3 | Сравнение художественного и научно - популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки». | 09.05 – 13.05 | |
96 | 4 | Сказка – несказка Д. Хармса «Храбрый ёж». Правда и вымысел. Герои сказок. | | |
97 | 5 | Н. Сладков «Лисица и Ёж». Герои сказок. | 16.05 – 20.05 | |
98 | 6 | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо» | | |
99 | 7 | Резерв | 23.05 – 25.05 | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторе ния | контроль ных работ | практических (лаборатор ных) работ | уроков развития речи |
по программе | 99 | | | | |
выполнено | | | | | |
Зам. директора по УВР
«25» августа 2015 г.
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.