Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Введение (1 ч) |
1. | 1 | Художественное произведение. Автор и герой. | 01.09-06.09 | |
Устное народное творчество (2 ч) |
2. | 1 | Обрядовый фольклор. Эстетическое значение обрядового фольклора. | 01.09-06.09 | |
3. | 2 | Пословицы и поговорки. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Вн. чт. Загадки — малые жанры устного народного творчества | 07.09-13.09 | |
Из древнерусской литературы (1 ч) |
4 | 1 | «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел. | 14.09-20.09 | |
Из литературы XVIII века (1 ч) |
5 | 1 | Русские басни. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 14.09-20.09 | |
Из русской литературы XIX века (23 ч) |
6 | 1 | И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи. Басня «Листы и Корни». Равное участие власти и народа в достижении общественного блага. Басня в актёрском исполнении. | 21.09-27.09 | |
7 | 2 | И.А. Крылов. Басня «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. | 28.09-04.10 | |
8 | 3 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». «И. И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания. | |
9 | 4 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие окружающей природы. Вн. чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Тема дороги в творчестве поэта. | 12.10-18.10 | |
10 | 5 | А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания и композиция романа. Дубровский-старший и Троекуров. | 19.10-25.10 | |
11 | 6 | «Дубровский». Бунт крестьян. | |
12 | 7 | «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского. | 26.10-01.11 | |
13 | 8 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 02.11-08.11 | |
14 | 9 | Вн. чт. А.С. Пушкин. «Выстрел». Сюжет и герои повести. | |
15 | 10 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». «Утес». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения. «Листок», «На севере диком…», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. | 09.11-15.11 | |
16 | 11 | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Образы автора и рассказчика. | 23.11-29.11 | |
17 | 12 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Образы крестьянских детей. | |
18 | 13 | «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. Вн. чт. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» | 30.11-06.12 | |
19 | 14 | Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». | 07.12-13.12 | |
20 | 15 | А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Опять незримые усилья…» и др. Краски и звуки в пейзажной лирике. | |
21 | 16 | Р.р. Анализ лирического произведения. Стихотворные размеры. Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Автор и народ. | 14.12-20.12 | |
22 | 17 | «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. | 21.12-27.12 | |
23 | 18 | Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Народ и власть. | |
24 | 19 | Н.С. Лесков. «Левша». Язык сказа, понятие об иронии. Р.р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 28.12-03.01 | |
25 | 20 | Вн. чт. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | 11.01-17.01 | |
26 | 21 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Герои рассказа. Источники комического в рассказе. | |
27 | 22 | Вн. чт. А. П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте. «Лошадиная фамилия». Сюжет и герои. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский, Е. А. Баратынский, А. К. Толстой. | 18.01-24.01 | |
28 | 23 | Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов «Парус»; Ф. И. Тютчев «Ещё в полях белеет снег…». | 25.01-31.01 | |
Из русской литературы XX века (14 ч) |
29 | 1 | А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор». Образ главного героя. | 25.01-31.01 | |
30 | 2 | «Чудесный доктор»: как рождественский рассказ. А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта. | 01.02-07.02 | |
31 | 3 | А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. | 08.02-14.02 | |
32 | 4 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Образы-символы в сказке. | |
33 | 5 | Вн. чт. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов. К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». | 22.02-28.02 | |
34 | 6 | Д. С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые»: образы и картины военного времени. | 01.03-07.03 | |
35 | 7 | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | |
36 | 8 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. | 08.03-14.03 | |
37 | 9 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Стойкость главного героя. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | 15.03-21.03 | |
38 | 10 | В. М. Шукшин. Краткий рассказ о писателе. «Критики»: образ «странного» героя. Особенности героев - «чудиков», правдоискателей, праведников | |
39 | 11 | Вн. чт. В. М. Шукшин. «Срезал». Образы «странных» героев. Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Школа, учитель, ученик.. | 22.03-28.03 | |
40 | 12 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. Блок, С. Есенин, А. Ахматова. Поэтизация родной природы. | 29.03-04.04 | |
41 | 13 | Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей»: родина, страна, вселенная. | |
42 | 14 | Вн. чт. Н.М. Рубцов «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа. | 12.04-18.04 | |
Из литературы народов России. (1 ч) |
43 | 1 | Г. Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. Слово о балкарском поэте, «Когда на меня навалилась беда…» и др. | 12.04-18.04 | |
Из зарубежной литературы (8 ч) |
44 | 1 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия». Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки. | 19.04-25.04 | |
45 | 2 | Вн. чт. Древнегреческие мифы. Геродот. «Легенда об Арионе». Жизненные испытания Арагона. | 26.04-02.05 | |
46 | 3 | Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея» и «Илиада» как эпические поэмы. | 03.05-09.05 | |
47 | 4 | М.С. Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Жизнь героя в воображаемом мире. Пародия на рыцарский роман. | |
48 | 5 | Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести. П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Природа и цивилизация. | 10.05-16.05 | |
49 | 6 | Новелла «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 17.05-23.05 | |
50 | 7 | А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Дети и взрослые. | |
51 | 8 | Вн. чт. «Маленький принц». Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Итоговый урок по литературе 6-ого класса. | 24.05-31.05 | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | | | уроков развития речи |
по программе | 51 | 1 | | | 2 |
выполнено | | | | | |
Зам. директора по УВР __________/Белякова О.А./
«31» августа 2020 г.
протокол № 1 от «28» августа 2020 г.