КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Печникова Ольга Леонидовна
Учебная дисциплина: ОГСЭ.02 Психология общения
Коды формируемых компетенций
ОК 1 - 11
ПК 1.2, 1.3, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.3, 4.2-4.5
Специальность (профессия) 44.02.01 «Дошкольное образование»
углубленный уровень подготовки
Департамент образования Ивановской области
ОГБПОУ «Кинешемский педколледж»
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель ____________ Печникова Ольга Леонидовна_________________
Учебная дисциплина
(наименование учебной дисциплины) ОГСЭ 02 Психология общения________________
Специальность (профессия)
(код и наименование специальности (профессии) 44.02.01 «Дошкольное образование»
(углубленный уровень подготовки)_
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной_____________
___________________________________________________________________________________
Группа 4-3
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии_____________________________
___________________________________________________________________________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4курс, 7семестр | 67 | 7 | 60 | 44 | - | 16 | - |
4курс, 8 семестр |
Всего | 67 | 7 | 60 | 44 | - | 16 | - |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1. | Литература по теме |
2. | Кроссворды по теме |
3. | Опорные конспекты по теме |
4. | Презентация |
5. | Тесты |
6. | Таблица |
7. | Раздаточный материал (схемы) |
8. | Раздаточный материал (таблицы) |
9. | Задачи |
10. | Тренинговые упражнения |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. научных трудов. | Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. | М., 1983. |
ОИ2 | Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие | Под. ред. М.В. Гамезо | М.: Осв – 89, 2007. |
ОИ3 | Практикум по конфликтологии. | Емельянов С.М. | СПб. Питер, 2004. |
ОИ4 | Основы педагогической конфликтологии. | Журавлев В.И. | М., 1955. |
ОИ5 | Педагогическая психология. | Зимняя И.А. | М., 2001. |
ОИ6 | Учителю о педагогическом общении. | Кан – Калик В.А. | М., 1987. |
ОИ7 | Педагогическое общение. | Леонтьев А.А. | М., 1979 |
ОИ8 | Психология. | Немов Р. С. | М.: Владос, 2001. |
ОИ9 | Педагогическая психология. | Под ред. Н.В. Клюевой. | М., 2003. |
ОИ10 | Психология. | Петровский А.В., Ярошевский М.Г. | М.: Академия, 2002. |
ОИ11 | Психология общения. | Плисенко Н.В. | Шуя: ШГПУ, 2004. |
ОИ12 | Основы общей психологии | Рубинштейн С.Л. | СПб.: Питер, 2002. |
ОИ13 | Психология общения: Курс лекций. | Станкин М.И. | М. – Воронеж, 2000. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. | Добрович А.Б. | М., 1957. |
ДИ 2 | Игры в школе и дома: Психотехнические игры и коррекционные программы. | Самоукина Н.В. | М., 1993. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Матери альное и информационное обеспече ние занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение | Кол-во часов | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 4 курс 7 семестр | 38 | | | | | | | |
| Тема 1 Понятие об общении | 8 | | | | | | | |
1-2 | Многоплановый характер общения. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,6 ОИ10 гл.7с.233-235,ДИ3 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.233-235,ДИ3 | | Устный опрос | |
3-4 | Взаимосвязь общения и деятельности. | 2 | Комб. урок | 4,5 ОИ8 гл.20с.512 | Изучить тему | ОИ8 гл.20с.512 | | Устный опрос | |
5-6 | Содержание, цель, средства , функции, виды и уровни общения. | 2 | Комб. урок. | 4,5 ОИ8 гл.20с.512 | Изучить тему | ОИ8 гл.20с.512 | | Устный опрос | |
7-8 | Содержание, цель , средства , функции, виды и уровни общения. | 2 | Практич. занятие | 4,5 ОИ8 гл.20с.512 | Состав- ление кроссвордов | ОИ8 гл.20с.512 | 1 | Тест, письмен ный опрос | |
| Тема 2 Общение как обмен информацией | 10 | | | | | | | |
9-10 | Механизмы взаимопонимания в общении. Общение и язык. Вербальная коммуникация. Речь. Механизм речи. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ10 гл.7с.236-239 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.236-239 | | Устный опрос | |
11-12 | Невербальная коммуникация. | 2 | Комб. урок. | 1 ОИ10 гл.7с.236-239 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.236-239 | | Устный опрос | |
13-14 | Общение как обмен информацией | 2 | Комб. урок | 7 ОИ10 гл.7с.241 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.241 | | Устный опрос | |
15-16 | Проведение тренинга по теме «Вербальная коммуникация» | 2 | Практич. занятие | 9,10 ОИ11 гл.7с. | Подбор упражнен. для проведения тренинга | ОИ11 гл.7с | 1 | Тренинг | |
17-18 | Проведение тренинга по теме «Невербальная коммуникация» | 2 | Практич. занятие | 9,10 ОИ11 гл.7с. | Подбор упражнен. для проведения тренинга | ОИ11 гл.7с | 1 | Тренинг | |
| Тема 3 Общение как межличностное взаимодействие | 8 | | | | | | | |
19-20 | Социальный контроль и социальные нормы. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,6 ОИ10 гл.7с.245 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.245 | | Устный опрос | |
21-22 | Роль и ролевые ожидания в процессах общения | 2 | Комб. урок | 3 ОИ10 гл.7с.246 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.246 | | Письмен. опрос | |
23-24 | Виды социальных взаимодействий. | 2 | Комб. урок | 9,10 ОИ11 с.22 | Изучить тему | ОИ11 с.22 | | Устный опрос | |
25-26 | Проведение тренинга по теме | 2 | Практич. занятие | 9,10 ОИ11 с.22 | Подготовка докладов | ОИ10 гл.7с.246 | 1 | Устный опрос | |
| Тема 4 Общение как понимание людьми друг друга | 12 | | | | | | | |
27-28 | Понятие социальной перцепции. Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ8 гл.20с.501 | Изучить тему | ОИ8 гл.20с.519 | | Устный опрос | |
29-30 | Механизмы восприятия человека человеком. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ8 гл.20с.519 | Изучить тему | ОИ8 гл.20с.519 | | Устный опрос | |
31-32 | Техника и приемы общения. Обратная связь в общении. | 2 | Комб. урок | 3 ОИ8 гл.20с.519 | Повторить тему | ОИ8 гл.20с.519 | | Устный опрос | |
33-34 | Правила слушания, ведения беседы, убеждения. | 2 | Комб. урок | 5 ОИ 10 гл.7с.256 | Изучить тему | ОИ 10 гл.7с.256 | | Письмен. опрос | |
35-36 | Этические принципы общения | 2 | Комб. урок | 9,10 ОИ 11 с.24 | Изучить тему | ОИ 11 с.24 | | Устный опрос | |
37- 38 | Проведение тренинга по теме | 2 | Практич. занятие. | 9,10 ОИ 11 с.24 | Составление тестов | ОИ 11 с.24 | 1 | Тренинг | |
| 4 курс 8 семестр | 22 | | | | | | | |
| Тема 5 Профессионально-педагогическое общение | 12 | | | | | | | |
39-40 | Структура, виды, средства и функции педагогического общения. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ 11 гл.2с.25 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.25 | | Устный опрос | |
41-42 | Стереотипы в понимании ребенка и их преодоление в педагогическом общении. | 2 | Комб. урок | 4,5 ОИ 11 гл.2с.30 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.30 | | Устный опрос, тест | |
43-44 | Отношения учителя и ученика в процессе общения. | 2 | Комб. урок | 7 ОИ 11 гл.2с.35 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.35 | | Устный опрос | |
45-46 | Коммуникативные способности и творческое самочувствие учителя в педагогическом общении. | 2 | Комб. урок | 9,10 ОИ 11 гл.2с.40 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.40 | | Устный опрос | |
47-48 | Приемы недирективного общения | 2 | Комб. урок | 9,10 ОИ 11 гл.2с.40 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.40 | | Устный опрос | |
49-50 | Проведение тренинга по теме и практическое решение педагогических задач | 2 | Практич. занятие | 9,10 ОИ 11 гл.2с.40 | Составление кроссвордов | ОИ 11 гл.2с.40 | 1 | Решение задач, тренинг | |
| Тема 6 Конфликты | 10 | | | | | | | |
51-52 | Общее понятие о конфликте. Источники и причины конфликтов. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИЗ т.2 с.24 | Изучить тему | ОИЗ т.2 с.24 | | Устный опрос | |
53-54 | Виды конфликтов. | 2 | Комб. урок | 4 ОИЗ т.2 с.26 | Повторить тему | ОИЗ т.2 с.26 | | Письменный опрос | |
55-56 | Стратегия поведения в конфликтной ситуации.. | 2 | Практич. занятие | 5,9,10 ОИЗ т.8,9,10 | Повторить тему | ОИЗ т.8,9,10 | | Устный опрос | |
57-58 | Способы разрешения конфликтов | 2 | Комб. урок | 5,9,10 ОИЗ т.8,9,10 | Повторить тему | ОИЗ т.8,9,10 | | Устный опрос Решение задач | |
59 | Подготовка докладов. Решение задач. Тестирование. | 1 | Практич. занятие | 2,7 ОИЗ т.6 | Подготовка докладов | ОИЗ т.6 | 1 | Устный опрос, тест | |
60 | Зачет | 1 | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Смирнова Ольга Владимировна
Учебная дисциплина: ОГСЭ.02 Психология общения
Коды формируемых компетенций ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11, ОК12.
Специальность (профессия) 44.02.01 (050144) « Дошкольное образование» углубленный уровень
Департамент образования Ивановской области
ОГБПОУ « Кинешемский пед колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель _____________________________________________________________________
Учебная дисциплина________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)__________________________________________________________
(код и наименование специальности (профессии))
___________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной_____________
___________________________________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии_____________________________
___________________________________________________________________________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4курс, 7семестр | 78 | 18 | 60 | 44 | - | 16 | - |
4курс, 8 семестр |
Всего | 78 | 18 | 60 | 44 | - | 16 | - |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1. | Литература по теме |
2. | Кроссворды по теме |
3. | Опорные конспекты по теме |
4. | Презентация |
5. | Тесты |
6. | Таблица |
7. | Раздаточный материал (схемы) |
8. | Раздаточный материал (таблицы) |
9. | Задачи |
10. | Тренинговые упражнения |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. научных трудов. | Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. | М., 1983. |
ОИ2 | Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие | Под. ред. М.В. Гамезо | М.: Осв – 89, 2007. |
ОИ3 | Практикум по конфликтологии. | Емельянов С.М. | СПб. Питер, 2004. |
ОИ4 | Основы педагогической конфликтологии. | Журавлев В.И. | М., 1955. |
ОИ5 | Педагогическая психология. | Зимняя И.А. | М., 2001. |
ОИ6 | Учителю о педагогическом общении. | Кан – Калик В.А. | М., 1987. |
ОИ7 | Педагогическое общение. | Леонтьев А.А. | М., 1979 |
ОИ8 | Психология. | Немов Р. С. | М.: Владос, 2001. |
ОИ9 | Педагогическая психология. | Под ред. Н.В. Клюевой. | М., 2003. |
ОИ10 | Психология. | Петровский А.В., Ярошевский М.Г. | М.: Академия, 2002. |
ОИ11 | Психология общения. | Плисенко Н.В. | Шуя: ШГПУ, 2004. |
ОИ12 | Основы общей психологии | Рубинштейн С.Л. | СПб.: Питер, 2002. |
ОИ13 | Психология общения: Курс лекций. | Станкин М.И. | М. – Воронеж, 2000. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. | Добрович А.Б. | М., 1957. |
ДИ 2 | Игры в школе и дома: Психотехнические игры и коррекционные программы. | Самоукина Н.В. | М., 1993. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Матери альное и информационное обеспече ние занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение | Кол-во часов | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 7 семестр | | | | | | | | |
| Тема 1 Понятие об общении | | | | | | | | |
1-2 | Многоплановый характер общения. Взаимосвязь общения и деятельности. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,6 ОИ10 гл.7с.233-235,ДИ3 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.233-235,ДИ3 | | Устный опрос | |
3-4-5-6-7 | Содержание. Цель и средства , функции, виды и уровни общения. | 5 | Комб. урок | 4,5 ОИ8 гл.20с.512 | Состав ление кроссвордов | ОИ8 гл.20с.512 | 3 | Тест, письмен ный опрос | |
8 | Контрольная работа по теме | 1 | Контр.-учет. | | | | | | |
| Тема 2 Общение как обмен информацией | | | | | | | | |
9-10 | Механизмы взаимопонимания в общении. Общение и язык. Вербальная коммуникация. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ10 гл.7с.236-239 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.236-239 | | Устный опрос | |
11-12 | Речь. Механизм речи. | 2 | Комб. урок | 1 ОИ10 гл.7с.236-239 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.236-239 | | Устный опрос | |
13-14 | Невербальная коммуникация. | 2 | Комб. урок | 7 ОИ10 гл.7с.241 | Изучить тему составление логических схем | ОИ10 гл.7с.241 | 3 | | |
15-16-17 | Общение как обмен информацией | 3 | Практич. занятие | 9,10 ОИ11 гл.7с. | Изучить тему | ОИ11 гл.7с. | | Тренинг | |
18 | Контрольная работа по теме | 1 | Контр.-учет. | | | | | | |
| Тема 3 Общение как межличностное взаимодействие | | | | | | | | |
19-20 | Социальный контроль и социальные нормы. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,6 ОИ10 гл.7с.245 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.245 | | Устный опрос | |
21-22 | Роль и ролевые ожидания в процессах общения. | 2 | Комб. урок | 3 ОИ10 гл.7с.246 | Изучить тему | ОИ10 гл.7с.246 | | Письменный опрос | |
23-24-25 | Виды социальных взаимодействий. | 3 | Практич. занятие | 9,10 ОИ11 с.22 | Подготовка докладов | ОИ11 с.22 | 3 | тренинг | |
26 | Контрольная работа по теме | 1 | Контр.-учет. | | | | | | |
| Тема 4 Общение как понимание людьми друг друга | | | | | | | | |
27-28 | Механизмы восприятия человека человеком. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ8 гл.20с.519 | Изучить тему | ОИ8 гл.20с.519 | | | |
29-30 | Техника и приемы общения. | 2 | Комб. урок | 3 ОИ8 гл.20с.519 | Повторить тему | ОИ8 гл.20с.519 | | Устный опрос | |
31-32 | Обратная связь в общении. | 2 | Комб. урок | 5 ОИ 10 гл.7с.256 | Изучить тему | ОИ 10 гл.7с.256 | | Письменный опрос | |
33-34 | Правила слушания, ведения беседы, убеждения. | 2 | Комб. урок | 9,10 ОИ 11 с.24 | Изучить тему | ОИ 11 с.24 | | Устный опрос | |
35-36-37 | Этические принципы общения. | 3 | Практич. занятие | 9,10 ОИ 11 с.24 | Составление тестов | ОИ 11 с.24 | 3 | Тренинг | |
38 | Контрольная работа по теме | 1 | Контр.-учет. | | | | | | |
| 8 семестр | | | | | | | | |
| Тема 5 Профессионально-педагогическое общение | 10 | | | | | | | |
39-40 | Структура, виды, средства и функции педагогического общения. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ 11 гл.2с.25 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.25 | | Устный опрос | |
41-42 | Стереотипы в понимании ребенка и их преодоление в педагогическом общении. | 2 | Комб. урок | 4,5 ОИ 11 гл.2с.30 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.30 | | Устный опрос, тест | |
43-44 | Отношения учителя и ученика в процессе общения. | 2 | Комб. урок | 7 ОИ 11 гл.2с.35 | Изучить тему | ОИ 11 гл.2с.35 | | Решение задач, тренинг | |
45-46-47 | Коммуникативные способности и творческое самочувствие учителя в педагогическом общении. | 3 | Практич. занятие | 9,10 ОИ 11 гл.2с.40 | Составление кроссвордов | ОИ 11 гл.2с.40 | 3 | Решение задач, тренинг | |
48 | Контрольная работа по теме | 1 | Контр.-учет. | | | | | | |
| Тема 6 Конфликты | | | | | | | | |
49-50 | Общее понятие о конфликте. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИЗ т.2 с.24 | Изучить тему | ОИЗ т.2 с.24 | | Устный опрос | |
51-52 | Источники и причины конфликтов. | 2 | Комб. урок | 4 ОИЗ т.2 с.26 | Повторить тему | ОИЗ т.2 с.26 | | Письменный опрос | |
53-54-55-56 | Виды конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. | 4 | Комб. урок | 5,9,10 ОИЗ т.8,9,10 | Повторить тему | ОИЗ т.8,9,10 | | Устный опрос Решение задач | |
57-58-59 | Способы разрешения конфликтов. | 3 | Практич. занятие | 2,7 ОИЗ т.6 | Подготовка докладов | ОИЗ т.6 | 3 | Устный опрос, тест | |
60 | Контрольная работа по теме | 1 | Контр.-учет. | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Смирнова Ольга Владимировна
Учебная дисциплина: ОГСЭ.02 Психология общения
Коды формируемых компетенций ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11, ОК12.
Специальность (профессия) 44.02.01 (050144) «Дошкольное образование» углубленный уровень
Заочное обучение
Департамент образования Ивановской области
ОГБПОУ « Кинешемский пед колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _____/_____________/ «_____»______20___г. | | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель _____________________________________________________________________
Учебная дисциплина________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)__________________________________________________________
(код и наименование специальности (профессии))
___________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной_____________
___________________________________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии_____________________________
___________________________________________________________________________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Протокол № ____ от «____»______________20____ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________/_______________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3курс, 5семестр | 78 | 64 | 14 | 14 | - | 4 | - |
3курс, 6 семестр |
Всего | 78 | 64 | 14 | 14 | - | 4 | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре.
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1. | Литература по теме |
2. | Кроссворды по теме |
3. | Опорные конспекты по теме |
4. | Презентация |
5. | Тесты |
6. | Таблица |
7. | Раздаточный материал (схемы) |
8. | Раздаточный материал (таблицы) |
9. | Задачи |
10. | Тренинговые упражнения |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. научных трудов. | Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. | М., 1983. |
ОИ2 | Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие | Под. ред. М.В. Гамезо | М.: Осв – 89, 2007. |
ОИ3 | Практикум по конфликтологии. | Емельянов С.М. | СПб. Питер, 2004. |
ОИ4 | Основы педагогической конфликтологии. | Журавлев В.И. | М., 1955. |
ОИ5 | Педагогическая психология. | Зимняя И.А. | М., 2001. |
ОИ6 | Учителю о педагогическом общении. | Кан – Калик В.А. | М., 1987. |
ОИ7 | Педагогическое общение. | Леонтьев А.А. | М., 1979 |
ОИ8 | Психология. | Немов Р. С. | М.: Владос, 2001. |
ОИ9 | Педагогическая психология. | Под ред. Н.В. Клюевой. | М., 2003. |
ОИ10 | Психология. | Петровский А.В., Ярошевский М.Г. | М.: Академия, 2002. |
ОИ11 | Психология общения. | Плисенко Н.В. | Шуя: ШГПУ, 2004. |
ОИ12 | Основы общей психологии | Рубинштейн С.Л. | СПб.: Питер, 2002. |
ОИ13 | Психология общения: Курс лекций. | Станкин М.И. | М. – Воронеж, 2000. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. | Добрович А.Б. | М., 1957. |
ДИ 2 | Игры в школе и дома: Психотехнические игры и коррекционные программы. | Самоукина Н.В. | М., 1993. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Матери альное и информационное обеспече ние занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение | Кол-во часов | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 5 семестр | | | | | | | | |
| Тема 1 Понятие об общении | | | | | | | | |
1-2 | Многоплановый характер общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Содержание, цель и средства, виды, функции общения. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,6 ОИ10 гл.7с.233-235,ДИ3 4,5 ОИ8 гл.20с.512 | Уровни общения. | ОИ10 гл.7с.233-235,ДИ3 ОИ8 гл.20с.512 | 8 | Устный опрос | |
| Тема 2 Общение как обмен информацией | | | | | | | | |
3-4 | Механизмы взаимопонимания в общении. Общение и язык. Вербальная коммуникация. Речь. Механизм речи. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ10 гл.7с.23-24 6-239 | Невербальная коммуникация. Общение как обмен информацией | Изучить тему ОИ10 гл.7с.236-239 ОИ10 гл.7с.241 ОИ11 гл.7с. | 8 | Устный опрос | |
|
| Тема 3 Общение как межличностное взаимодействие | | | | | | | | |
5-6 | Социальный контроль и социальные нормы. Роль и ролевые ожидания в процессах общения. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,6 ОИ10 гл.7с.245 9,10 ОИ11 с.22 | Виды социальных взаимодействий. | ОИ10 гл.7с.245-246 ОИ11 с.22 | 8 | Устный опрос | |
|
| Тема 4 Общение как понимание людьми друг друга | | | | | | | | |
7-8 | Механизмы восприятия человека человеком. Техника и приемы общения. Обратная связь в общении. | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИ8 гл.20с.519 9,10 ОИ 11 с.24 | Правила слушания, ведения беседы, убеждения. Этические пинципы общения. | ОИ8 гл.20с.519 ОИ 10 гл.7с.256 ОИ 11 с.24 | 8 | Устный опрос | |
| |
| 6 семестр | | | | | | | | |
| Тема 5 Профессионально-педагогическое общение | | | | | | 8 | | |
9-10 | Структура, виды, средства и функции педагогического общения. Стереотипы в понимании ребенка и их преодоление в педагогическом общении. | 2 | Урок изучения нового материала . | 1,3 ОИ 11 гл.2с.25 4,5 ОИ 11 гл.2с.30 | Отношения учителя и ученика в процессе общения. Коммуникативные способности и творческое самочувствие учителя в педагогическом общении | ОИ 11 гл.2с.25 ОИ 11 гл.2с.35 ОИ 11 гл.2с.40 | | Устный опрос | |
| Тема 6 Конфликты | | | | | | | | |
11-12 | Общее понятие о конфликте. Виды конфликтов | 2 | Урок изучения нового материала | 1,3 ОИЗ т.2 с.24-26 | Изучить тему | ОИЗ т.2 с.24-26 | 8 | Устный опрос | |
13-14 | Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. | 2 | Урок изучения нового материала | 5,9,10 ОИЗ т.8,9,10 | Изучить тему дов | ОИЗ т.8,9,10 | 8 | Устный опрос Решение задач | |