СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план занятий по фармакологии специальность Сестринское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план занятий по фармакологии специальность "Сестринское дело",очно-заочное обучение

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план занятий по фармакологии специальность Сестринское дело»

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ

и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР

Председатель цикловой комиссии

___________________________ __________________________

«____»______________2020 г «_____»________________2020г


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на III –IV семестр 2020- 2021 учебного года

Фармакология

Преподаватель: Дворцова С.Н.

Курс I

Специальность: Сестринское дело 34.02.01

Очно-заочное отделение

Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

150

64

44


86

-


2

Запланировано на III семестр

22

14

8


8

-

-

3

Запланировано на IV семестр

128

50

36


78

-

-



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Сестринское дело. 34.02.01


и соответствующих компетенций:


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Формой аттестации по учебной дисциплине является комплексный экзамен.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

1.2 Требования к уровню подготовки выпускника в соответствии с Государственным Образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело»

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Основная цель курса – заложить основы фармакологической компетентности специалиста-медика о применении лекарственных средств при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов.

  • Знать:

  • - лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

  • - основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

  • - правила заполнения рецептурных бланков;

  • Уметь: -

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

    • .Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования по специальности лечебное дело, скорая и неотложная помощь, семейный фельдшер, фельдшер образовательных учреждений.

  • 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

  • Всего 150 часа. В том числе: максимальной нагрузки обучающегося 150 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов; самостоятельной работы обучающегося 86 часов;

  • учебной практики нет; производственной практики нет



2. результаты освоения дисциплины

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;


Методы контроля знаний:

  • блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе)

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных

  • терминологический диктант(блиц-опрос)

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе);

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств; применять лекарственные средства по назначению врача;

  • тестирование

  • выполнение контрольных заданий, упражнений по номенклатуре и применению лекарственных средств

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;


  • тестирование

  • терминологический диктант/ блиц-опрос

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе)


Знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе)

- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам; побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии

  • контроль выполнения упражнений

  • проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы( рефератов,докладов,эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта)

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена


Экспертная оценка

3. условия реализации программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Учебный кабинет фармакологии

Оборудование учебного кабинета:

  • Наглядные пособия : таблицы ,плакаты, слайды, компакт-диски с учебным материалом .

  • Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,соответствующие профилю дисциплины;инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащении кабинета.

  • Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план

  • Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.

  • Технические средства обучения:ноутбук,проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы



Основные источники:

Учебники

1.Фармакология  : учебник / Н.И. Федюкович, Э.Д.Рубан. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017

2.Дополнительные источники

1. Харкевич Д.А., Фармакология с общей рецептурой [Электронный ресурс] : учебник / Харкевич Д.А. - 3-е изд., испр. и доп. - М. :

Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432020.html

ИздательствоГЭОТАР-Медиа Год издания 2018

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.

1. Справочник «Регистр лекарственных средств России®» режим доступа: http:// www.rlsnet.ru
















Календарно-тематический план

Очно-заочное отделение


Разделы

Тема

лекции

Всего

обязат. аудиторная нагрузка

№ лекции

Теория

часы

Тема практического занятия

практики

Практика

часы

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Фармакология



64


20



44

86

150

Раздел 1.

.Рецептура

Раздел 2.

Общая фармакология

Раздел 3

Частная фармакология











1 семестр

8


10

9

27

1.1.Предмет и задачи фармакологии .Понятие о лекарствах.Общие правила выписывания рецептов


1.

2

Твёрдые, мягкие лекарственные формы».

1

2

2

3

1.2.Лекарственные формы

Твёрдые ЛФ

Мягкие ЛФ

Жидкие ЛФ


2.

2

«Жидкие лекарственные формы» «Лекарственные формы для иньекций»

2.

2

2

3

Основные понятия о фармакодинамике. Основные процессы фармакокинетики.

3.

2

1

3





2

Осложнения медикаментозной терапии

4.

2

2

6





Основные группы антибиотиков, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.

5.

2

1

3

2.1Основные понятия о фармакодинамике. Основные процессы фармакокинетики



3


Основные группы синтетических противомикробных средств.

6.

2.

2

6

Основные группы антисептиков,

7

2

1

3

3.1.Противомикробные,

противовирусные,

противопаразитарные средства



4

2


Противотуберкулезные, противоспирохетозные, противопротозойные, противомикозные, противовирусные средства

8.

2

2

6

Группы лекарственных средств, влияющих на афферентную нервную систему,.

9.

2

1

3

Тема 3.2.

Лекарственные средства с преимущественным действием на периферическую нервную систему


5

2

Группы лекарственных средств, влияющих на эфферентную нервную систему

10.

2

2

6

Тема 3.3.

Лекарственные средства с преимущественным влиянием на центральную нервную систему


6.

2

Анальгетики наркотические и ненаркотические

11.

2

2

6


Тема 3.4. Средства, влияющие на функции исполнительных органов.Средства ,влияющие на функции органов дыхания.Мочегонные средства.


7

2

Противоэпилептические. Противопаркинсонические. Снотворные. Седативные. Психотропные. Нейролептики. Антидепрессанты. Ноотропы. Психостимуляторы

12.

2

2

6

Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания

13.

2

1

3

Тема 3.5.

Средства,влияющие на сердечно-сосудистую систему


8

2

Диуретики. Салуретики. Калийсберегающие диуретики. Осмотические диуретики

14.

2

2

3

Тема 3.6. Средства ,влияющие на систему пищеварения.Маточные средства



9

2

Кардиотонические и антиаритмические препараты

15.

2

2

3

Тема 3.7.

Средства ,действующие на обменные и типовые патологические процессы


10.

2

Антигипертензивные и антиангинальные средства

16.

2

2

3


Средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт

17

2


4

Маточные средства


18

2


3

Препараты гормонов и их синтетические аналоги

19

2


4

Витаминные препараты и иммуностимулирующие средства

20

2


3

Лекарственные средства, влияющие на систему крови, плазмозаменители

21

2


3

Противоопухолевые средства, противоаллергические средства

22

2


3










Итого



20



44


86





























9