СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 кл для обучающихся с ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 кл для обучающихся с ОВЗ»



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре, 2 «В» класс, 2015-2016 уч.г.


№ урока

Дата

урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

план

факт

Раздел. Легкая атлетика – 16 часов

1

01.09


Техника безопасности на уроках физической культуры.

Освоение навыков ходьбы.

Объясняют значение физической культуры, как фактора здоровья человека.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

2

03.09


Сочетание различных видов ходьбы и бега.

Усваивают основные понятия и термины в ходьбе, беге, прыжках и метаниях и объясняют их значение.

3

07.09


Когда и как возникла физическая культура и спорт.


Чередование бега с ходьбой.


Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения.

4

08.09


Бег 30 м – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в беге.

5

10.09


Бег с преодолением препятствий.


Выбирают индивидуальный темп бега, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

6

14.09


Челночный бег 3х5 м/с.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе и беге для развития координационных способностей.

7

15.09


Челночный бег 3х10 м/с – на результат.

Выбирают индивидуальный темп бега, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

8

17.09


Эстафеты с бегом на скорость.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе и беге для развития координационных способностей.

9

21.09


Равномерный медленный бег до 3 минут.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе и беге для развития координационных способностей.

10

22.09


Современные Олимпийские игры.


Эстафеты.

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр.

Называют известных Российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

11

24.09


Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

12

28.09


Прыжки с высоты до 30 см.

Приседание на двух ногах – на результат.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

13

29.09


Освоение навыков прыжков на одной и двух ногах.

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

14

01.10


Освоение навыков прыжков на одной и двух ногах.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

15

05.10


Освоение навыков прыжков с поворотом на 90°.

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

16

06.10


Прыжки в длину с места.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.



Кроссовая подготовка – 7 часов


17

08.10


Прыжки в длину с места – на результат.


Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

18

12.10


Прыжки на скакалке – на результат.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

19

13.10


Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

20

15.10


6 минутный бег.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге.

21

19.10


Прыжки с высоты до 70 см.

Бросок набивного мяча двумя руками – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

22

20.10


Игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание в горизонтальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

23

22.10


Наклон из положения сидя – на результат.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.



Подвижные игры – 4 часа


24

26.10


Подвижные игры. «Пятнашки».

Подтягивание в висе – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

25

27.10


Подвижные игры. «Прыгающие воробушки».

Сгибание рук в упоре лежа - на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

26

29.10


Подвижные игры. «Прыгающие воробушки».

Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

27

02.11


Подвижные игры. «Метко в цель».

Скоростно-силовое упражнение – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

Раздел. Гимнастика с основами акробатики - 18 часов

28

09.11


Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

29

10.11


Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

30

12.11


Наклон вперед из положения сидя.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

31

16.11


Группировка и развитие координационных способностей.


Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая прави­ла безопасности.

32

17.11


Перекаты в группировке лежа на животе.


Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

33

19.11


Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.


Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

34

23.11


Лазанье по гимнастической стенке.


Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

35

24.11


Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.


Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, анализируют их тех­нику, выявляют ошибки и помогают в их исправле­нии.

Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок: и соблюда­ют правила безопасности.

36

26.11


Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях.


Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

37

30.11


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.


Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

38

01.12


Перелазание через гимнастическую скамейку.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, анализируют их тех­нику, выявляют ошибки и помогают в их исправле­нии.

Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок: и соблюда­ют правила безопасности.

39

03.12


Равновесие: стойка на носках, на одной ноге.

Приседание на двух ногах - на результат.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируя их технику, выявляют ошибки.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

40

07.12


Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке.

Подтягивание в висе – на результат.


Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

41

08.12


Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке.

Сгибание рук в упоре лежа - на результат.

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

42

10.12


Равновесие: перешагивание через мячи.

Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат.

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

43

14.12


Равновесие: перешагивание через мячи.

Скоростно-силовое упражнение – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

44

15.12


Игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание в горизонтальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

45

17.12


Игры с прыжками с использованием скакалки.

Метание в горизонтальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.



Подвижные игры – 2 часа


46

21.12


Подвижные игры. «Лисы и куры».

Прыжки на скакалке – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

47

22.12


Подвижные игры. «Кто дальше бросит».

Эстафеты.

Закрепляют в играх навыки прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности.



Кроссовая подготовка – 2 часа


48

24.12


Эстафеты.

Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

49

28.12


Челночный бег 3х5 м/с, 3х10 м/с.

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Закрепляют навыки бега и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

Раздел. Подвижные игры – 16 часов

50

29.12


Техника безопасности на уроках по физической культуре.

Подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

51

11.01


Подвижные игры. «К своим флажкам».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

52

12.01


Подвижные игры. «Два мороза».

Сгибание рук в упоре лежа – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

53

14.01


Подвижные игры. «Пятнашки».


Организовывают и проводят совместно со сверстни­ками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

54

18.01


Подвижные игры. «Прыгающие воробушки».


Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

55

19.01


Подвижные игры. «Зайцы в огороде».

Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

56

21.01


Подвижные игры. «Лисы и куры».

Используют подвижные игры для активного отдыха.

57

25.01


Подвижные игры. «Кто дальше бросит».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

58

26.01


Подвижные игры. «Точный расчет».

Скоростно-силовое упражнение – на результат.

59

28.01


Подвижные игры. «Метко в цель».

60

01.02


Подвижные игры. «Играй, играй, мяч не теряй».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

61

02.02


Подвижные игры. «Мяч водящему».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

62

04.02


Подвижные игры. «Мяч водящему».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

63

08.02


Подвижные игры. «У кого меньше мячей».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

64

09.02


Подвижные игры. «Попади в обруч».


Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

65

11.02


Подвижные игры. «Попади в обруч».


Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.



Кроссовая подготовка - 5 часов


66

15.02


Бег с преодолением препятствий.


Закрепляют навыки скоростно-силовых и координационных способностей.

67

16.02


Челночный бег 3х10 м/с.- на результат

Закрепляют навыки скоростно-силовых и координационных способностей.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений

68

18.02


Эстафеты с бегом на скорость.

Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно

69

22.02


Эстафеты с бегом на скорость.

Закрепляют в эстафетах навыки бега, прыжков, метания и развивают скоростно

70

25.02


Бег с ускорением от 10 до 15 м..

Закрепляют навыки скоростно-силовых и координационных способностей.



Подвижные игры - 4 часа


71

29.02


Подвижные игры. «Лисы и куры».


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

72

01.03


Подвижные игры. «Мяч водящему».

Приседание на двух ногах - на результат

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

73

03.03


Подвижные игры. «Мяч водящему».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

74

14.03


Подвижные игры. «Играй, играй, мяч не теряй».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.




Знания о физической культуре – 1 час


75

15.03


Возникновение физической культуры у древних людей.

Бег 30 м – на результат.

Сравнивают физическую культуру и спорт древних людей с современными физкультурой и спортом.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге.



Подвижные игры – 2 часа


76

17.03


Подвижные игры. «Мяч в корзину».

Бросок набивного мяча двумя руками от груди – на результат.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

77

21.03


Подвижные игры. «Мяч в корзину».

Приседание на двух ногах - на результат.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.



Знания о физической культуре – 1 час


78

22.03


Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Анализируют положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья и развития человека.



Подвижные игры – 1 час


79

24.03


Подвижные игры. «Мяч в корзину».

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.



Знания о физической культуре – 1 час



80

28.03


Режим дня и личная гигиена.

Подтягивание в висе – на результат.


Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.



Кроссовая подготовка – 3 часа


81

29.03


Прыжки на скакалке – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.

82

31.03


Эстафеты «Смена сторон».

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

83

04.04


Эстафеты «Вызов номеров».


Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Раздел. Лыжные гонки- 12 часов.

84

05.04


Техника безопасности при занятиях лыжами.

Объясняют назначение понятий и терминов, относя­щихся к бегу на лыжах.

85

07.04


Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

Описывают технику передвижения на лыжах.

86

11.04


Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Переноска и одевание лыж.

Осваивают её под руководством учителя и самостоя­тельно, выявляют и устраняют ошибки.

87

12.04


Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Описывают технику передвижения на лыжах.

88

14.04


Повороты переступанием.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

89

18.04


Повороты переступанием.

Осваивают её под руководством учителя и самостоя­тельно, выявляют и устраняют ошибки.

90

19.04


Подъемы и спуски под уклон.

Описывают технику передвижения на лыжах.

91

21.04


Передвижение на лыжах до 1 км.

Описывают технику передвижения на лыжах.

92

25.04


Скользящий шаг с палками.

Описывают технику передвижения на лыжах.

93

26.04


Скользящий шаг с палками.

Описывают технику передвижения на лыжах.

94

28.04


Подъемы и спуски с небольших склонов.

Описывают технику передвижения на лыжах.

95

03.05


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Описывают технику передвижения на лыжах.



Способы физкультурной деятельности – 1 час


96

05.05


Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.

Челночный бег 3х10 м/с – на результат.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений.



Кроссовая подготовка – 1 час


97

10.05


Эстафеты с бегом на скорость.


Руководствуются правилами профилактики травматизма.



Способы физкультурной деятельности – 1 час


98

12.05


Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Руководствуются правилами выбора обуви, формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.



Кроссовая подготовка – 1 час


99

16.05


Эстафеты «Смена сторон».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.



Способы физкультурной деятельности – 1 час


100

17.05


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Наклон из положения сидя – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на гибкость.



Кроссовая подготовка – 2 часа


101

19.05


Эстафеты с бегом на скорость.

6 минутный бег.


Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге.

102

23.05


Эстафеты с бегом на скорость.

Прыжки в длину с места – на результат.

Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в прыжках.