СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработан для изучения русского языка в ОУ с русским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»





































№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


По календарю

Факт


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч)


1

Русский язык в современном мире

1

03.09


Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке


РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+2ч РР+1ч КД)

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+2ч РР+1ч КД)


2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

04.09


Повторить основные разделы науки о языке


3


Знаки препинания в сложном предложении

1

06.09


Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор.


4-5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

2

07.09

10.09


Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи


6

Р.р. Сжатое изложение по тексту А.Аверченко (упр. 26)

1

11.09


Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте


7-8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

2

13.09

14.09


Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О


9


Р.р. Сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36)

1

17.09


Уметь составлять текст в форме письма, производить языковой анализ произведенного текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте


10

Входной контрольный диктант "Осенний лес" по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

18.09


Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи


11

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5-7 классах

1

20.09


Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор.


РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч)

РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч)


12

Основные единицы синтаксиса

1

21.09


Знать основные единицы синтаксиса.

Уметь различать основные единицы синтаксиса


13

Текст как единица синтаксиса

1

24.09


Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов


14

Предложение как единица синтаксиса

1

25.09


Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений


15

Словосочетание как единица синтаксиса

1

27.09


Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений


16

Виды словосочетаний

1

28.09


Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов


17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

01.10


Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи


18

Синтаксический разбор словосочетаний

1

02.10


Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания


РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+2РР +1КС)





РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+2РР +1КС)

19

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

04.10


Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении


20

Порядок слов в предложении. Интонация

1

05.10


Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов


21


Р.р. Описание памятника культуры

1

08.10


Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры


22

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»





1

09.10


Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме


23

Р.р.Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»




1

12.10


Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме


РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч +1ч РР + 1ч КР)





РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч +1ч РР + 1ч КР)

24

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

1

15.10


Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом


25

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

16.10


Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого


26

Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры

1

18.10


Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения)


27

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

1

19.10


Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое


28-29

Составное именное сказуемое, способы его выражения

2

22.10

23.10


Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов


30-31

Тире между подлежащим и сказуемым

2

25.10

26.10


Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения


32

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения»

1

06.11


Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого


33

Анализ контрольной работы.

1

08.11


Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого


РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч +3ч РР +2ч КР)





РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч +3ч РР +2ч КР)

34

Роль второстепенных членов в предложении

1

09.11


Знать отличие главных и второстепенных членов предложения.


35

Дополнение. Способы выражения дополнения

1

12.11


Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение


36

Определение

1

13.11


Знать определение, различать определения, указывающие на различные качества и на, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении.


37

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

15.11


Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности


38

Р.р. Подготовка к сжатому изложению по упр. 139







1

16.11


Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.

Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.


39

Р.р.Контрольное сжатое изложение по упр. 139


1

19.11


Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме


40-41

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

2

20.11

22.11


Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении


42

Р.р. Характеристика человека как вид текста (упр 162, 163). Устное сочинение

1

23.11


Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы


43-44

Обстоятельство. Способы его выражения

2

26.11

27.11


Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах


45

Р.р. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

1

29.11


Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме


46-47

Синтаксический разбор двусоставного предложения

2

30.11

03.12


Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении


48


Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1

04.12


Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения


49

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

06.12


Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении


РАЗДЕЛ VII.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч +3ч РР + 1ч КД)





РАЗДЕЛ VII.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч +3ч РР + 1ч КД)

50

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

07.12


Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения


51

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

10.12


Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений


52-53

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

2

11.12

13.12


Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения


54-55

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

2

14.12

17.12


Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными


56

Р.р. Инструкция

1

18.12


 Уметь составлять инструкции четко, исключая возможность двойного толкования смысла.


57-58


Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

2

20.12

21.12


Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи


59-60

Р.р. Рассуждение.

Сочинение - рассуждение на свободную тему «Слово делом крепи» по упр. 207

2

24.12

25.12


Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка


61

Неполные предложения

1

27.12


Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте


62

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

28.12


Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении


63

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

14.01


Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы


64

Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»


1

15.01


Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать


65

Анализ контрольного диктанта

1

17.01


Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения.


РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч + 1ч РР)





РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч + 1ч РР)

66

Понятие об осложнённом предложении

1

18.01


Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами


67

Р.р. Сочинение по картине К. Юона «Новая планета»

1

21.01


Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме


РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч + 2ч РР + 1ч КР)





РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч + 2ч РР + 1ч КР)

68-69

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

2

22.01

24.01


Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов


70

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

25.01


Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов


71

Р.р. Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242)

1

28.01


Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы


72

Однородные и неоднородные определения

1

29.01


Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами


73

Однородные и неоднородные определения

1

31.01


Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений


74

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

01.02


Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания


75

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

1

04.02


Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах


76

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

05.02


Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах


77

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

07.02


Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей


78-79

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

2

08.02

11.02


Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов


80

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

1

12.02


Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений


81

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

14.02


Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений


82

Анализ контрольной работы

1

15.02


Знать и пояснять функцию однородных членов, находить и характеризовать однородные члены в предложении, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами


83

Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр. 281)

1

18.02



Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы


РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч + 1ч РР + 2ч КР)





РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч + 1ч РР + 2ч КР)

84

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

19.02



Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные


85

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

21.02


Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста


86

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

22.02


Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей


87

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

25.02


Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи


88


Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр 302)

1

26.02


Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение


89

Р.р.Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302)

1

28.02


Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение


90

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

01.03


Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений


91

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

04.03


Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи


92

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

05.03


Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями


93

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

07.03


Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи


94

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

11.03


Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи


95

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

12.03


Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания


96

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

14.03


Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания


97

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

15.03


Уметь производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения


98

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

18.03


Уметь производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения


99

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1

19.03


Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений


100

Контрольный диктант "Славный мастер" по теме «Обособленные члены предложения»


1

21.03


Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


101

Анализ контрольного диктанта

1

22.03


Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения


РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (12ч +3ч РР + 2ч КР)





РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (12ч +3ч РР + 2ч КР)

102

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

01.04


Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями


103

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

1

02.04



Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения


104

Р.р.Эпистолярный жанр. Составление делового письма (упр. 360)

1

04.04


Понимать особенности такого вида текста как деловое письмо, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы


105-106

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

2

05.04

08.04


Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения


107

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

09.04


Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей

текста, производить синонимическую замену вводных слов


108

Р.р. Подготовка к сжатому изложению "Наслаждение жизни"








1

11.04


Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.

Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.


109

Р.р. Контрольное сжатое изложение "Наслаждение жизни"



1

12.04


Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме


110-111

Вставные слова, словосочетания и предложения

2

15.04

16.04


Иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания


112

Междометия в предложении

1

18.04


Иметь представление о междометиях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать междометия в предложении, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания


113

Р.р. Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр. 386

1

19.04


Понимать особенности такого вида текста как публичное выступление, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы


114-115

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

2

22.04

23.04



Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете


116

Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »

1

25.04


Уметь опознавать, строить и читать предложения со словами, грамматически не связанные с членами предложения, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений


117

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »

1

26.04


Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете


118

Анализ контрольной работы

1

29.04


Знать и пояснять функцию вводных конструкций, находить и характеризовать слова, грамматически не связанные с членами предложения в тексте, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений


РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (8ч +3ч РР + 1КД)





РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (8ч +3ч РР + 1КД)

119

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

30.04


Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку


120

Прямая и косвенная речь

1

02.05


Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку


121-122

Косвенная речь. Прямая речь.

2

03.05

06.05



Знать понятие «косвенная речь», различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи


123

Р.р. Диалог

1

07.05


Знать понятие «реплика», различать количество реплик в тексте, обосновывать постановку знаков препинания при диалоге


124

Р.р. Рассказ

1

10.05


Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы


125

Цитата

1

13.05


Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании


126-127

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

2

14.05

16.05



Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с чужой речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения


128

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью

1

17.05



Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения


129

Итоговый контрольный диктант " Наступление утра"

1

20.05


Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


130

Анализ контрольного диктанта

1

21.05


Уметь опознавать синтаксические конструкции с чужой речью на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с синтаксическими конструкциями с чужой речью, правильно ставить знаки препинания.


РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР)





РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР)

131

Синтаксис и морфология

1

23.05


Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи


132

Р.р. Изложение с элементами сочинения по тексту упр. 442 "Сказочная реальность"


1

24.05


Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме


133

Синтаксис и пунктуация

1

27.05


Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания


134

Синтаксис и культура речи

1

28.05


Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения


135

Синтаксис и орфография

1

30.05


Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания


136

Итоговый урок. Итоговый словарный диктант

1

31.05