№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
По календарю | Факт | |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) | |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | 03.09 | | Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке | |
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+2ч РР+1ч КД) | РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+2ч РР+1ч КД) | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 04.09 | | Повторить основные разделы науки о языке | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 06.09 | | Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. Уметь производить синтаксический разбор. | |
4-5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 2 | 07.09 10.09 | | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи | |
6 | Р.р. Сжатое изложение по тексту А.Аверченко (упр. 26) | 1 | 11.09 | | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте | |
7-8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 2 | 13.09 14.09 | | Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О | |
9 | Р.р. Сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36) | 1 | 17.09 | | Уметь составлять текст в форме письма, производить языковой анализ произведенного текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте | |
10 | Входной контрольный диктант "Осенний лес" по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | 18.09 | | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи | |
11 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | 20.09 | | Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. Уметь производить синтаксический разбор. | |
РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч) | РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч) | |
12 | Основные единицы синтаксиса | 1 | 21.09 | | Знать основные единицы синтаксиса. Уметь различать основные единицы синтаксиса | |
13 | Текст как единица синтаксиса | 1 | 24.09 | | Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов | |
14 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | 25.09 | | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений | |
15 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 27.09 | | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений | |
16 | Виды словосочетаний | 1 | 28.09 | | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов | |
17 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | 01.10 | | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи | |
18 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 02.10 | | Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | |
19 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | 04.10 | | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |
20 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | 05.10 | | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | |
21 | Р.р. Описание памятника культуры | 1 | 08.10 | | Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры | |
22 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | 09.10 | | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | |
23 | Р.р.Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | 12.10 | | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | |
24 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | 1 | 15.10 | | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом | |
25 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | 16.10 | | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого | |
26 | Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры | 1 | 18.10 | | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения) | |
27 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 1 | 19.10 | | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое | |
28-29 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 2 | 22.10 23.10 | | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов | |
30-31 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | 25.10 26.10 | | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения | |
32 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения» | 1 | 06.11 | | Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | |
33 | Анализ контрольной работы. | 1 | 08.11 | | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого | |
34 | Роль второстепенных членов в предложении | 1 | 09.11 | | Знать отличие главных и второстепенных членов предложения. | |
35 | Дополнение. Способы выражения дополнения | 1 | 12.11 | | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение | |
36 | Определение | 1 | 13.11 | | Знать определение, различать определения, указывающие на различные качества и на, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении. | |
37 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | 15.11 | | Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности | |
38 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по упр. 139 | 1 | 16.11 | | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | |
39 | Р.р.Контрольное сжатое изложение по упр. 139 | 1 | 19.11 | | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | |
40-41 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 2 | 20.11 22.11 | | Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении | |
42 | Р.р. Характеристика человека как вид текста (упр 162, 163). Устное сочинение | 1 | 23.11 | | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
43-44 | Обстоятельство. Способы его выражения | 2 | 26.11 27.11 | | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах | |
45 | Р.р. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | 1 | 29.11 | | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | |
46-47 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 2 | 30.11 03.12 | | Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |
48 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 04.12 | | Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения | |
49 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | 06.12 | | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении | |
50 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | 07.12 | | Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | |
51 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | 10.12 | | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений | |
52-53 | Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 2 | 11.12 13.12 | | Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения | |
54-55 | Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 2 | 14.12 17.12 | | Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | |
56 | Р.р. Инструкция | 1 | 18.12 | | Уметь составлять инструкции четко, исключая возможность двойного толкования смысла. | |
57-58 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 2 | 20.12 21.12 | | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи | |
59-60 | Р.р. Рассуждение. Сочинение - рассуждение на свободную тему «Слово делом крепи» по упр. 207 | 2 | 24.12 25.12 | | Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка | |
61 | Неполные предложения | 1 | 27.12 | | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте | |
62 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | 28.12 | | Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |
63 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 14.01 | | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы | |
64 | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | 15.01 | | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | |
65 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 17.01 | | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения. | |
РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч + 1ч РР) | | | | | РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч + 1ч РР) |
68-69 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 2 | 22.01 24.01 | | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | |
70 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | 25.01 | | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | |
71 | Р.р. Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242) | 1 | 28.01 | | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
72 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 29.01 | | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами | |
73 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 31.01 | | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений | |
74 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 01.02 | | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания | |
75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них | 1 | 04.02 | | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах | |
76 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 05.02 | | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | |
77 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 07.02 | | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей | |
78-79 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 2 | 08.02 11.02 | | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов | |
80 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 1 | 12.02 | | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
81 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 14.02 | | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
82 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.02 | | Знать и пояснять функцию однородных членов, находить и характеризовать однородные члены в предложении, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | |
83 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр. 281) | 1 | 18.02 | | Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч + 1ч РР + 2ч КР) | | | | | РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч + 1ч РР + 2ч КР) |
84 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | 19.02 | | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные | |
85 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 21.02 | | Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста | |
86 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 22.02 | | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей | |
87 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | 25.02 | | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи | |
88 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр 302) | 1 | 26.02 | | Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | |
89 | Р.р.Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302) | 1 | 28.02 | | Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | |
90 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 01.03 | | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | |
91 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 04.03 | | Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи | |
92 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 05.03 | | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями | |
93 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 07.03 | | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи | |
94 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | 11.03 | | Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи | |
95 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | 12.03 | | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания | |
96 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 14.03 | | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания | |
97 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | 15.03 | | Уметь производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | |
98 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 18.03 | | Уметь производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | |
99 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 19.03 | | Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
100 | Контрольный диктант "Славный мастер" по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 21.03 | | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |
101 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 22.03 | | Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | |
РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (12ч +3ч РР + 2ч КР) | | | | | РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (12ч +3ч РР + 2ч КР) |
102 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | 01.04 | | Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями | |
103 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | 02.04 | | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | |
104 | Р.р.Эпистолярный жанр. Составление делового письма (упр. 360) | 1 | 04.04 | | Понимать особенности такого вида текста как деловое письмо, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
105-106 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | 2 | 05.04 08.04 | | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения | |
107 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | 09.04 | | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов | |
108 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению "Наслаждение жизни" | 1 | 11.04 | | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | |
109 | Р.р. Контрольное сжатое изложение "Наслаждение жизни" | 1 | 12.04 | | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | |
110-111 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 2 | 15.04 16.04 | | Иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания | |
112 | Междометия в предложении | 1 | 18.04 | | Иметь представление о междометиях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать междометия в предложении, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания | |
113 | Р.р. Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр. 386 | 1 | 19.04 | | Понимать особенности такого вида текста как публичное выступление, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
114-115 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 2 | 22.04 23.04 | | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете | |
116 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения » | 1 | 25.04 | | Уметь опознавать, строить и читать предложения со словами, грамматически не связанные с членами предложения, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
117 | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения » | 1 | 26.04 | | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете | |
118 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.04 | | Знать и пояснять функцию вводных конструкций, находить и характеризовать слова, грамматически не связанные с членами предложения в тексте, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений | |
РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (8ч +3ч РР + 1КД) | | | | | РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (8ч +3ч РР + 1КД) |
119 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 30.04 | | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | |
120 | Прямая и косвенная речь | 1 | 02.05 | | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | |
121-122 | Косвенная речь. Прямая речь. | 2 | 03.05 06.05 | | Знать понятие «косвенная речь», различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи | |
123 | Р.р. Диалог | 1 | 07.05 | | Знать понятие «реплика», различать количество реплик в тексте, обосновывать постановку знаков препинания при диалоге | |
124 | Р.р. Рассказ | 1 | 10.05 | | Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы | |
125 | Цитата | 1 | 13.05 | | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании | |
126-127 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 2 | 14.05 16.05 | | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с чужой речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения | |
128 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью | 1 | 17.05 | | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения | |
129 | Итоговый контрольный диктант " Наступление утра" | 1 | 20.05 | | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |
130 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 21.05 | | Уметь опознавать синтаксические конструкции с чужой речью на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с синтаксическими конструкциями с чужой речью, правильно ставить знаки препинания. | |
РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР) | | | | | РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР) |
131 | Синтаксис и морфология | 1 | 23.05 | | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи | |
132 | Р.р. Изложение с элементами сочинения по тексту упр. 442 "Сказочная реальность" | 1 | 24.05 | | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | |
133 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 27.05 | | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания | |
134 | Синтаксис и культура речи | 1 | 28.05 | | Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | |
135 | Синтаксис и орфография | 1 | 30.05 | | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания | |
136 | Итоговый урок. Итоговый словарный диктант | 1 | 31.05 | | |