ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе, на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской государственной программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 3», положения о рабочей программе педагога, утвержденного приказом директора школы № 366 от 22.08.2017, учебного плана начального общего образования на 2017-2018 учебный год , календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год.
Цели обучения иностранному языку в 3-х классах в соответствии с ФГОС
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
Планируемые УУД (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные
Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий:
- действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
1.Общеучебные универсальные действия:
- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
2.Универсальные логические действия: ;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений,
3. Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
В каждом классе есть дети с разным уровнем восприятия информации. В третьих классах есть гиперактивные дети, дети с задержкой психического развития, которые с трудом усваивают материал. При работе с такими учениками необходимо использовать дифференцированный подход в обучении, а также использовать следующие методические приемы:
поэтапное разъяснение заданий
последовательное выполнение заданий
повторение учащимся инструкции к выполнению задания
обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения
близость к учащимся во время объяснения задания
перемена видов деятельности:
подготовка учащихся к перемене вида деятельности
чередование занятий и физкультурных пауз
предоставление дополнительного времени для завершения задания
предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания
использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
использование упражнений с пропущенными словами/предложениями
индивидуальное оценивание ответов учащихся:
использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями
ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки
разрешение переделать задание, с которым он не справился
оценка переделанных работ
использование системы оценок достижений учащихся
Не менее важно выявить одаренных детей. Для таких учеников разрабатываются задания повышенной сложности. Необходимо участие детей в проектной и научно-исследовательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ курса
(68 часов)
3 класс
Предметное содержание речи
Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы (9 часов)
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). (9 часов)
Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) (10 часов)
Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. (4 часа)
Мой дом/квартира/комната. (2 часа)
Выходной день (в зоопарке, цирке) (7 часов)
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). (2 часа)
Мой дом/квартира/комната. (9 часов)
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы (12 часов)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) (4 часа)
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why,how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like toplay. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) cнеопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these,that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Календарно-тематическое планирование 3класс
№ урока | Дата: план | факт | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечание |
Вводный модуль “Welcome back!”
1. | | | aС возвращением! С 4-5 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 5, упр. 3 | |
2. | | | bС возвращением! с. 6-8 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 7, упр. 4 | |
| | | Модуль 1 “School Days” | | | |
3 | | | 1aСновавшколу! с. 9-11 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 10, упр. 1, 2, с. 11, упр. 4 | |
4. | | | 1bСнова в школу! с.12-13 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 12, упр. 1, 2 | |
5. | | | 2a Школьныепредметы с.14-15 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 14, упр. 1, с. 15, упр. 6 | |
6. | | | 2bШкольные предметы. В школе весело с.16-17 Артур и Раскал с. 24 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 16, упр. 1 | |
7. | | | с.18-20 Игрушечный солдатик Настольная игра РТ с. 12-13 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 18-19 | |
8. | | | Школы в Британии и в России с.21, 142 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 142, упр. 2 (проект о школе) | |
9. | | | с 22-23 Теперь я знаю РТс. 10-11 Я люблю английский | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 1 к тесту; принести проекты о школе | |
10. | | | Тест «Школьные дни» | Выполняют модульный тест | | |
11. | | | Анализтеста. 3aНовые члены семьи с.25-27 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 26, упр. 1; с. 27, упр. 3 семейные фотографии | |
12. | | | 3bМой дом с.28-29 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 29, упр. 5 | |
13. | | | 4aСчастливая семья! с. 30-31 | Аудирование, говорение, чтение, письмо.. | Учебник с. 30, упр. 1 с. 31, упр. 5 | |
14. | | | 4bСчастливая семья! с. 32-33 Артур и Раскал с.40 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 32, упр.3 | |
15. | | | с.34-36 Игрушечный солдатик Настольная игра РТ с. 20-21 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 34-35, подготовить презентацию проектов о школе | |
16. | | | Семьи в России с. 37, 143 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 143, упр. 2 (проект о семейном дереве) | |
17. | | | Теперь я знаю с. 38-39 Я люблю английский РТс. 38-39 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 2 к тесту; принести проекты о семейном дереве | |
18. | | | Тест «Семья» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 3 “All the Things I Like!”
19. | | | Анализтеста. 5aОн любит желе с.41-43 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 42, упр 1, 2, с. 43, упр.3 | |
20. | | | 5bОн любит желе с.44-45 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 44, упр. 1; 2 | |
21. | | | 6aВ моей обеденной коробке с. 46-47 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 46, упр. 1, 2, с. 47, упр.5 | |
22. | | | 6b В моей обеденной коробке с. 48-49 Артур и Раскал с. 56 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 48, упр. 2 | |
23. | | | Игрушечный солдатик с.50-52 Настольная игра РТ с. 28-29 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 50-51 подготовить к презентации проект о семейном дереве | |
24. | | | Я в восторге от мороженого! с.53, 144 | Аудирование, говорение, чтение, письмо.. | Учебник с. 144, упр. 3 (проект – эмблема фестиваля мороженого) | |
25. | | | Теперь я знаю! с. 54-55 Я люблю английский РТс. 28-29 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 3 к тесту; принести проекты – эмблему фестиваля мороженого. | |
26. | | | Тест «То, что я люблю» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 4 “Come in and Play!”
27. | | | 7aИгрушки для маленькой Бетси с.57-59 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 58, упр. 1, 2; с. 59, упр. 3; | |
28. | | | 7bИгрушки для маленькой Бетси с.60-61 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник 61, упр. 5 | |
29. | | | 8aВ моей комнате! с.62-63 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 62, упр. 1, с. 63, упр. 5 | |
30. | | | 8bВ школе весело! с. 64-65 Артур и Раскал с. 72 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 64, упр. 2; стр. 65, упр. 5 | |
31. | | | с.66-68 Игрушечный солдатик Настольная игра РТ с. 36-37 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 66-67, подготовить к презентации проект – эмблему фестиваля мороженого | |
32. | | | Теско супермаркет с. 69, 145 Все любят подарки | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 145, упр. 1 (письмо Деду Морозу) | |
33. | | | Теперь я знаю с. 70-71 Я люблю английский РТс. 34-35 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 4 к тесту; принести проекты – письма Деду Морозу | |
34. | | | Тест «Приходи и играй» | Выполняют модульный тест | | |
35. | | | Анализтеста. с.138-139 Особенные дни! | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | | |
Модуль 5 “Furry Friends!”
36. | | | 9a Веселые коровы! с.73-75 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 74, упр. 1; с. 75, упр. 5 | |
37. | | | 9bВеселые коровы! с.76-77 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 76, упр. 2 | |
38. | | | 10aУмныеживотные! с.78-79 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 78, упр. 1; с. 79, упр. 4 | |
39. | | | 10bУмныеживотные! с.80-81 Артур и Раскал с.88 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 80, упр. 1; стр. 81, упр. 6; | |
40. | | | Игрушечный солдатик с.82-84 Настольная игра РТ с. 44-45 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 82-83 подготовить к презентации проект – письмо Деду Морозу | |
41. | | | Животные Дурова с. 85, 146 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 146, упр. 2 (проект о животных); | |
42. | | | Теперь я знаю с. 86-87 Я люблю английский РТс. 42-43 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 5 к тесту; принести проекты о животных | |
43. | | | Тест «Пушистые друзья» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 6 “Home Sweet Home”
44. | | | 11aБабушка! Дедушка! с. 89-91 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 90, упр. 1; 2, с. 91, упр. 3 | |
45. | | | 11bБабушка! Дедушка! с.92-93 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 92, упр. 1 | |
46. | | | 12aМой дом! с.94-95 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 94, упр. 1; стр. 95, упр. 6 | |
47. | | | 12bМойдом! с.96-97 Артур и Раскал с.104 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 96, упр. 3; стр. 97, упр. 6 | |
48. | | | с.98-100 Игрушечный солдатик Настольная игра РТ с. 52-53 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 98-99 подготовить к презентации проект о животных | |
49. | | | Музеи Британии и России с.101, 147 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с.147 ( проект о доме-музее выбранного героя) | |
50. | | | с. 102-103 Теперь я знаю РТс. 50-51 Я люблю английский | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 6 к тесту; принести проекты о доме-музее выбранного героя | |
51. | | | Тест «Дом, милый дом» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 7 “A Day off!”
52. | | | Анализтеста. 13aМы прекрасно проводим время! с.105-107 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 106, упр. 1; 2 стр. 107, упр. 4; | |
53. | | | 13bМы прекрасно проводим время! с.108-109 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 108, упр. 2 | |
54. | | | 14aВ парке! с.110-111 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 110, упр. 1, стр. 111, упр. 4 | |
55. | | | 14b Впарке! с. 112-113 Артур и Раскал с. 120 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 112, упр. 2 | |
56. | | | Игрушечный солдатик с.114-116 Настольная игра РТ с. 60-61 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с.114-115 подготовить презентацию проекта о доме-музее выбранного героя | |
57. | | | На старт, внимание, марш! с.117, 148 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 148 (проект о свободном времени) | |
58. | | | Теперь я знаю с. 118-119 РТ с. 58-59 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 7 к тесту; принести проекты о свободном времени | |
59. | | | Тест «Выходной день» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 8 “Day by Day”
60. | | | 15aВеселый день! с.121-123 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 122, упр. 1, 2, стр. 123, упр. 3 | |
61. | | | 15bВеселый день! с.124-125 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | | |
62. | | | 16aПовоскресеньям с.126-127 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 126, упр. 1, стр. 127, упр. 6 | |
63. | | | 16bПовоскресеньям с. 128-129 Артур и Раскал с. 136 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 128, упр. 1, 2 | |
64. | | | Игрушечный солдатик с. 130-132 Настольная игра РТ с. 68-69 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 130-131, подготовить презентацию проекта освободном времени | |
65. | | | Любимые мультфильмы! Время мультфильмов! с. 133, 149 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Учебник с. 149 (проект о любимом герое мультфильма) | |
66. | | | Теперь я знаю с. 134-135 Я люблю английский РТс. 66-67 | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | Повторить материал модуля 8 к тесту Учебник с. 149, подготовить презентацию проекта о любимом герое мультфильма | |
67. | | | Тест «День за днем» | Выполняют модульный тест. Аудирование, говорение, чтение, письмо. | | |
68. | | | Анализтеста. с. 140-141 Особенные дни! День матери | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | | |