СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе, на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской государственной программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 3», положения о рабочей программе педагога, утвержденного приказом директора школы № 366 от 22.08.2017, учебного плана начального общего образования на 2017-2018 учебный год , календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год.



Цели обучения иностранному языку в 3-х классах в соответствии с ФГОС


В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.


В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).


Планируемые УУД (универсальные учебные действия)


Личностные универсальные

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий:

- действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

1.Общеучебные универсальные действия:

- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

2.Универсальные логические действия: ;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- построение логической цепи рассуждений,

3. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий –  их уровень развития,  соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития,  и свойства.


В каждом классе есть дети с разным уровнем восприятия информации. В третьих классах есть гиперактивные дети, дети с задержкой психического развития, которые с трудом усваивают материал. При работе с такими учениками необходимо использовать дифференцированный подход в обучении, а также использовать следующие методические приемы:

  • поэтапное разъяснение заданий

  • последовательное выполнение заданий

  • повторение учащимся инструкции к выполнению задания

  • обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения

  • близость к учащимся во время объяснения задания

  • перемена видов деятельности:

  • подготовка учащихся к перемене вида деятельности

  • чередование занятий и физкультурных пауз

  • предоставление дополнительного времени для завершения задания

  • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания

  • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения

  • использование упражнений с пропущенными словами/предложениями

  • индивидуальное оценивание ответов учащихся:

  • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями

  • ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки

  • разрешение переделать задание, с которым он не справился

  • оценка переделанных работ

  • использование системы оценок достижений учащихся

Не менее важно выявить одаренных детей. Для таких учеников разрабатываются задания повышенной сложности. Необходимо участие детей в проектной и научно-исследовательской деятельности.






СОДЕРЖАНИЕ курса

(68 часов)

3 класс


Предметное содержание речи


Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы (9 часов)

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). (9 часов)

Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) (10 часов)

Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. (4 часа)

Мой дом/квартира/комната. (2 часа)

Выходной день (в зоопарке, цирке) (7 часов)

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). (2 часа)

Мой дом/квартира/комната. (9 часов)

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы (12 часов)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) (4 часа)


Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why,how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like toplay. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) cнеопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these,that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Календарно-тематическое планирование 3класс

№ урока

Дата:

план


факт

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечание

Вводный модуль “Welcome back!

1.



aС возвращением!

С 4-5

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 5, упр. 3





2.



bС возвращением!

с. 6-8


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 7, упр. 4








Модуль 1 “School Days”




3



1aСновавшколу!

с. 9-11


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 10, упр. 1, 2, с. 11, упр. 4





4.



1bСнова в школу!

с.12-13


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 12, упр. 1, 2





5.



2a Школьныепредметы

с.14-15

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 14, упр. 1, с. 15, упр. 6





6.



2bШкольные предметы. В школе весело

с.16-17

Артур и Раскал

с. 24

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 16, упр. 1


7.



с.18-20

Игрушечный солдатик

Настольная игра

РТ с. 12-13

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 18-19





8.



Школы в Британии и в России

с.21, 142


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 142, упр. 2 (проект о школе)





9.



с 22-23

Теперь я знаю

РТс. 10-11

Я люблю английский

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 1 к тесту; принести проекты о школе




10.



Тест «Школьные дни»

Выполняют модульный тест





11.



Анализтеста.

3aНовые члены семьи

с.25-27

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 26, упр. 1;

с. 27, упр. 3 семейные фотографии




12.



3bМой дом

с.28-29


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 29, упр. 5




13.



4aСчастливая семья!

с. 30-31


Аудирование, говорение, чтение, письмо..

Учебник

с. 30, упр. 1

с. 31, упр. 5




14.



4bСчастливая семья!

с. 32-33

Артур и Раскал

с.40

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 32, упр.3


15.



с.34-36

Игрушечный солдатик

Настольная игра

РТ с. 20-21

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 34-35, подготовить презентацию проектов о школе




16.



Семьи в России

с. 37, 143


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 143, упр. 2 (проект о семейном дереве)




17.



Теперь я знаю

с. 38-39

Я люблю английский

РТс. 38-39


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 2 к тесту; принести проекты о семейном дереве



18.



Тест «Семья»

Выполняют модульный тест







Модуль 3 “All the Things I Like!”

19.



Анализтеста.

5aОн любит желе

с.41-43

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 42, упр 1, 2, с. 43, упр.3




20.



5bОн любит желе

с.44-45

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 44, упр. 1; 2




21.



6aВ моей обеденной коробке

с. 46-47

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 46, упр. 1, 2, с. 47, упр.5




22.



6b

В моей обеденной коробке

с. 48-49

Артур и Раскал

с. 56

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 48, упр. 2


23.



Игрушечный солдатик

с.50-52

Настольная игра

РТ с. 28-29

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 50-51 подготовить к презентации проект о семейном дереве



24.



Я в восторге от мороженого!

с.53, 144


Аудирование, говорение, чтение, письмо..

Учебник

с. 144, упр. 3 (проект – эмблема фестиваля мороженого)




25.



Теперь я знаю!

с. 54-55

Я люблю английский

РТс. 28-29


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 3 к тесту; принести проекты – эмблему фестиваля мороженого.




26.



Тест «То, что я люблю»

Выполняют модульный тест





Модуль 4 “Come in and Play!”

27.



7aИгрушки для маленькой Бетси

с.57-59

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 58, упр. 1, 2; с. 59, упр. 3;




28.



7bИгрушки для маленькой Бетси

с.60-61

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

61, упр. 5






29.



8aВ моей комнате!

с.62-63

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 62, упр. 1,

с. 63, упр. 5




30.



8bВ школе весело!

с. 64-65

Артур и Раскал

с. 72

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 64, упр. 2; стр. 65, упр. 5




31.



с.66-68

Игрушечный солдатик

Настольная игра

РТ с. 36-37

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 66-67, подготовить к презентации проект – эмблему фестиваля мороженого




32.



Теско супермаркет

с. 69, 145

Все любят подарки


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 145, упр. 1 (письмо Деду Морозу)




33.



Теперь я знаю

с. 70-71

Я люблю английский

РТс. 34-35


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 4 к тесту; принести проекты – письма Деду Морозу




34.



Тест «Приходи и играй»

Выполняют модульный тест





35.



Анализтеста.

с.138-139

Особенные дни!

Аудирование, говорение, чтение, письмо.




Модуль 5 “Furry Friends!”

36.



9a Веселые коровы!

с.73-75


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 74, упр. 1;

с. 75, упр. 5




37.



9bВеселые коровы!

с.76-77

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 76, упр. 2




38.



10aУмныеживотные!

с.78-79


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 78, упр. 1;

с. 79, упр. 4




39.



10bУмныеживотные!

с.80-81

Артур и Раскал

с.88

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 80, упр. 1; стр. 81, упр. 6;




40.



Игрушечный солдатик

с.82-84

Настольная игра

РТ с. 44-45

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 82-83 подготовить к презентации проект – письмо Деду Морозу


41.



Животные Дурова

с. 85, 146


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 146, упр. 2 (проект о животных);




42.



Теперь я знаю

с. 86-87

Я люблю английский

РТс. 42-43


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 5 к тесту; принести проекты о животных




43.



Тест «Пушистые друзья»


Выполняют модульный тест





Модуль 6 “Home Sweet Home”

44.



11aБабушка! Дедушка!

с. 89-91


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 90, упр. 1; 2, с. 91, упр. 3




45.



11bБабушка! Дедушка!

с.92-93

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 92, упр. 1





46.



12aМой дом!

с.94-95


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 94, упр. 1; стр. 95, упр. 6




47.



12bМойдом!

с.96-97

Артур и Раскал

с.104

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 96, упр. 3; стр. 97, упр. 6




48.



с.98-100

Игрушечный солдатик

Настольная игра

РТ с. 52-53

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 98-99 подготовить к презентации проект о животных




49.



Музеи Британии и России

с.101, 147


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник с.147

( проект о доме-музее выбранного героя)




50.



с. 102-103

Теперь я знаю

РТс. 50-51

Я люблю английский

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 6 к тесту; принести проекты о доме-музее выбранного героя




51.



Тест «Дом, милый дом»

Выполняют модульный тест






Модуль 7 “A Day off!”

52.



Анализтеста.

13aМы прекрасно проводим время!

с.105-107

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 106, упр. 1; 2 стр. 107, упр. 4;




53.



13bМы прекрасно проводим время!

с.108-109

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 108, упр. 2




54.



14aВ парке!

с.110-111

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 110, упр. 1, стр. 111, упр. 4




55.



14b

Впарке!

с. 112-113

Артур и Раскал

с. 120

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 112, упр. 2



56.



Игрушечный солдатик

с.114-116

Настольная игра

РТ с. 60-61

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с.114-115 подготовить презентацию проекта о доме-музее выбранного героя




57.



На старт, внимание, марш!

с.117, 148


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 148 (проект о свободном времени)



58.



Теперь я знаю

с. 118-119

РТ с. 58-59


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 7 к тесту; принести проекты о свободном времени




59.



Тест «Выходной день»

Выполняют модульный тест





Модуль 8 “Day by Day”

60.



15aВеселый день!

с.121-123


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 122, упр. 1, 2, стр. 123, упр. 3




61.



15bВеселый день!

с.124-125

Аудирование, говорение, чтение, письмо.






62.



16aПовоскресеньям

с.126-127


Аудирование, говорение, чтение, письмо.


Учебник

с. 126, упр. 1, стр. 127, упр. 6




63.



16bПовоскресеньям

с. 128-129

Артур и Раскал

с. 136

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 128, упр. 1, 2






64.



Игрушечный солдатик

с. 130-132


Настольная игра

РТ с. 68-69

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 130-131,

подготовить презентацию проекта освободном времени





65.



Любимые мультфильмы!

Время мультфильмов!

с. 133, 149


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Учебник

с. 149 (проект о любимом герое мультфильма)




66.



Теперь я знаю

с. 134-135


Я люблю английский

РТс. 66-67


Аудирование, говорение, чтение, письмо.

Повторить материал модуля 8 к тесту

Учебник

с. 149, подготовить презентацию проекта о любимом герое мультфильма





67.



Тест «День за днем»

Выполняют модульный тест.

Аудирование, говорение, чтение, письмо.






68.



Анализтеста.

с. 140-141

Особенные дни!

День матери

Аудирование, говорение, чтение, письмо.