1. делать фонетический, морфологический, по составу разборы;
2. правильно писать слова с изученными орфограммами;
3. писать краткие и полные предложении;
4. писать сочинения по картине;
5. переводить предложения с лезгинского языка на русский язык, с русского языка на лезгинский язык.
Учебник Лезгинский язык. 5 класс.
Авторы: У. А. Мейланова, С. Г. Мирзекеримов, Б. Б. Талибов, Н. М. Мисриханов.
По плану – 68 ч.
I четверть – 16 ч.
II четверть – 14 ч.
III четверть – 20 ч.
IV четверть – 18 ч.
№ п/п | Содержание | Использ. ресурсы | Форма контроля | Основные виды учебной деятельности | Дата | Д/з |
Планируемая | Фактическая |
| | I четверть. | | | | | | |
1 | 1 | Язык – важнейшее средство общения | учебник | доклады о лезгинском языке | выполнение упражнений, прививающих любовь и уважение к родному языку | | | § 1, сост. рассказ про летние каникулы |
2 | 2 | Повторение. Изменение имен существительных. | учебник, карточки | словарный диктант, ответы на вопросы | выполнение упражнений на закрепление знаний об изменении имен существительных по числам и по падежам | | | § 2, упражне ние № 8. |
3 | 3 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных | | | § 3, упражне ние № 4. |
4 | 4 | Глагол, формы глагола. | учебник, таблицы | упражнения по учебнику, ответы на вопросы | нахождение глаголов в тексте и определение его форм | | | § 4, упражне ние № 3. |
5 | 5 | Смысловые и вспомогательные глаголы. | таблицы | упражнения по учебнику | различение смысловых и вспомогательных глаголов | | | § 5, упражне ние № 4. |
6 | 6 | Проверочный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант (контроля) | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение |
7 | 7 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. Тест 1. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, познакомить учащихся с понятием словосочетание, уметь конструировать предложения, разделять предложение на словосочетания | | | § 6, упражне ние № 3. |
8 | 8 | Предложение. | учебник | упражнения по учебнику, работа с орфограммами | сформировать у учащихся понятие предложения, научить понимать предложение как основную синтаксическую единицу, уметь составлять предложения | | | § 7, упражне ние № 4. |
9 | 9 | Виды предложений. Повествовательное предложение. | учебник, карточки | работа с карточками | познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, сформировать навыки определения повествовательных предложений | | | §§ 8,9, упражнение № 1, стр.18. |
10 | 10 | Вопросительное предложение. | карточки | упражнения по учебнику, работа с карточками | дать понятие о вопросительных предложениях, закрепить знания об интонации вопросительного предложения | | | § 10, упражне ние № 3. |
11 | 11 | Р/р. Сочинение по картине «Летние работы». | репродукции картин | урок р/р | развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и логично; отработать навыки построения предложений | | | Составить рассказ. |
12 | 12 | Побудительное предложение. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | закрепить понятие видов предложений, научить составлять побудительные предложения | | | § 11, упражне ние № 3. |
13 | 13 | Восклицательное предложение. | учебник, карточки | словарный диктант, работа с карточками | выработать умение правильно читать восклицательные предложения, с правильной интонацией, сформировать навык отличать восклицательное предложение от побудительного предложения | | | § 12, упражне ние № 2. |
14 | 14 | Закрепительные упражнения. Тест 2. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, выполнение упражнений на закрепление пройденных тем | | | Упражнение № 5, стр.25. |
15 | 15 | Контрольный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант (контроля) | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение. |
16 | 16 | Работа над ошибками. | | урок-анализ | работа с орфограммами | | | |
| | II четверть. | | | | | | |
17 | 1 | Главные члены предложения. | учебник | ответы на вопросы | познакомить учащихся с понятием главных членов предложения, дать понятие о подлежащем и сказуемом, сформировать умение выделять в предложении подлежащее и сказуемое, уметь ставить вопросы | | | § 13, упражне ние № 4. |
18 | 2 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | учебник, таблицы | ответы на вопросы | сформировать у учащихся понятие о второстепенных членах предложения, о дополнении, выработать навыки нахождения дополнения в предложении | | | § 14, упражне ние № 3. |
19 | 3 | Определение. | учебник | синтаксический разбор простого предложения, упражнения по учебнику | сформировать у учащихся понятие об определении, выработать навык нахождения определения в предложении | | | § 15 упражне ние № 4. |
20 | 4 | Обстоятельство. | учебник | синтаксический разбор простого предложения, упражнения по учебнику | сформировать у учащихся понятие об обстоятельстве, выработать навык нахождения обстоятельства в предложении | | | § 16, упражне ние № 3. |
21 | 5 | Проверочный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение. |
22 | 6 | Распространенные и нераспространенные предложения. | учебник | ответы на вопросы | дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях, сформировать умение различать их | | | § 17, упражне ние № 3. |
23 | 7 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. | учебник, схемы | словарный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие однородных членов предложения, сформировать умение находить их | | | §§ 18-19, упражнение № 4, стр. 40. |
24 | 8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания. Тест 3. | учебник, тесты | тестирование | работа с тестами, дать понятие об обобщающих словах при однородных членах предложения, сформировать умение правильной постановки знаков препинания | | | § 21, упражне ние № 4. |
25 | 9 | Обращение. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | познакомить учащихся с обращением, сформировать навык правильного употребления и правильной пунктуации предложений с обращением | | | § 22, упражне ние № 3. |
26 | 10 | Р/р. Изложение. | сборник изложений | урок р/р | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Повторение. |
27 | 11 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | таблицы | словарный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие прямой речи, сформировать умение выделять прямую речь в тексте, выделять ее знаками препинания | | | §§ 23-24, упражнение № 2, стр. 49. |
28 | 12 | Диалог. Тест 4. | учебник, тесты | тестирование | научить строить диалог и оформить на письме, работа с тестами | | | § 25, упражне ние № 3. |
29 | 13 | Контрольный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант (контроля) | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение. |
30 | 14 | Работа над ошибками. | | урок-анализ | работа с орфограммами | | | |
| | III четверть. | | | | | | |
31 | 1 | Фонетика и графика. | учебник, таблицы | ответы на вопросы | дать понятие о фонетике и графике как о разделе науки о языке | | | § 26, упражне ние № 2. |
32 | 2 | Звуки. | таблицы | ответы на вопросы | познакомить учащихся с органами, участвующими в процессе образования звуков | | | § 27, упражне ние № 4. |
33 | 3 | Гласные звуки и буквы. | таблицы | ответы на вопросы | дать понятие о гласных звуках и буквах в лезгинском языке, сформировать умение отличать гласных от согласных звуков | | | § 28, упражне ние № 6. |
34 | 4 | Согласные звуки и буквы. | таблицы | ответы на вопросы | сформировать представление о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согл. зв. | | | § 29, упражне ние № 2. |
35 | 5 | Проверочный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение. |
36 | 6 | Классификация согласных звуков. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | закрепить знания о классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков | | | § 30, упражне ние № 3. |
37 | 7 | Согласные лабиализованные звуки. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | познакомить учащихся с согласными лабиализованными звуками, научить их находить их в словах | | | § 31, упражне ние № 3. |
38 | 8 | Особенности некоторых звуков. | учебник | ответы на вопросы, упражнения по учебнику | дать понятие об особенностях некоторых гласных и согласных букв | | | § 32, упражне ние № 3. |
39 | 9 | Р/р. Сочинение-описание по картине «Времена года». | репродукции картин | урок р/р | развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и логично; отработать навыки построения предложений | | | Докончить. |
40 | 10 | Алфавит. Тест 5. | алфавит, тесты | тестирование | рассказать об истории появления лезгинского алфавита, повторить алфавит, работа с тестами | | | § 33, упражне ние № 4. |
41 | 11 | Слог. Перенос слогов. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | дать понятие слога и о правилах переноса слогов с одной строчки на другую, научить делить слово на слоги | | | § 34, упражне ние № 4. |
42 | 12 | Ударение. | учебник, орфографический словарь | словарный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие об ударении и особенностях ударения в лезгинском языке, ударных и безударных слогах, научить выделять ударный слог | | | § 35, упражне ние № 3. |
43 | 13 | Р/р. Изложение. | сборник изложений | урок р/р | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка, сформировать умение сохранить строение текста и языковые средства | | | Повторение. |
44 | 14 | Лексика. Значение слова. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие лексического значения слова, научить работать со словарем, увеличить словарный запас | | | § 36, упражне ние № 6. |
45 | 15 | Однозначные и многозначные слова. | учебник | словарный диктант, упражн. по учебнику | сформировать умение определять лексическое значение слова, многозначные и однозначные слова | | | § 37, упражне ние № 3. |
46 | 16 | Омонимы. Переносное значение слов. | учебник, словарь омонимов | выборочный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие об омонимах лезгинского языка, о прямом и переносном значении слов, сформировать умение различать их | | | §§ 38-39, упражнение № 4. |
47 | 17 | Синонимы. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | познакомить учащихся с синонимами лезгинского языка, сформировать умение подбирать к словам максимальное количество синонимов | | | § 40, упражне ние № 4. |
48 | 18 | Антонимы. Тест 6. | учебник, тесты | тестирование | сформировать понятие об антонимах, выработать умение подбирать антонимы к словам, работа с тестами | | | § 41, упражне ние № 3. |
49 | 19 | Контрольный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант (контроля) | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение. |
50 | 20 | Работа над ошибками. | | урок-анализ | работа с орфограммами | | | |
| | IV четверть. | | | | | | |
51 | 1 | Образование слов. Орфография. Основа и окончание. | учебник, опорные схемы | словарный диктант, упражнения по учебнику | сформировать понятие об образовании слов, научить выделять основу и окончания слов | | | § 42, упражне ние № 3. |
52 | 2 | Простые и сложные слова. | учебник | выборочный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие простых и сложных слов, научить различать их | | | § 43, упражне ние № 3. |
53 | 3 | Корень, суффикс, префикс, инфикс. | учебник, опорные схемы | творческий диктант, упражнения по учебнику | сформировать понятие о корне, суффиксе, префиксе и инфиксе, научить выделять их | | | § 44, упражне ние № 3. |
54 | 4 | Правописание отрицательных префиксов. Тест 7. | тесты | тестирование | научить правописанию отрицательных префиксов, работа с тестами | | | § 45, упражне ние № 4. |
55 | 5 | Проверочный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | § 46. Повторение. |
56 | 6 | Морфология и орфография. Части речи. | учебник, таблицы | словарный диктант, упражнения по учебнику | дать понятие о морфологии и орфографии как о разделе науки о языке, о самостоятельных и служебных частях речи | | | § 47, упражне ние № 4. |
57 | 7 | Существительное. Роль существительных в предложении. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | дополнить знания об имени существительном как о самостоятельной части речи, выработать умение определять, какую роль выполняет в предложении имя существительное | | | §§ 48-49, упражнение № 3, стр. 107. |
58 | 8 | Собственные и нарицательные существительные. | карточки | словарный диктант, работа с карточками | сформировать представление о собственных и нарицательных именах существительных, отработать орфографическую и пунктуационную грамотность | | | § 50, упражне ние № 4. |
59 | 9 | Число имен существительных. | учебник, схемы | словарный диктант, упражнения по учебнику | сформировать представление о единственном и множественном числе имен существительных | | | § 51, упражне ние № 4. |
60 | 10 | Р/р. Изложение. | сборник изложений | урок р/р | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Повторение. |
61 | 11 | Склонение существительных по основным падежам. | таблицы | творческий диктант, упражнения по учебнику | дополнить знания об основных падежах и уметь склонять имена существительные | | | § 52, упражне ние № 2. |
62 | 12 | Глагол. | учебник | словарный диктант, упражнения по учебнику | сформировать понятие о глаголе как о части речи, выработать умение определять их в предложении | | | § 53, упражне ние № 5. |
63 | 13 | Роль глагола в предложении. | таблицы | словарный диктант, упражнения по учебнику | выработать умение определять какую роль в предложении занимает глагол | | | § 54, упражне ние № 3. |
64 | 14 | Смысловые и вспомогательные глаголы. Тест 8. | тесты | тестирование | работа с тестами, сформировать понятие о смысловых и вспомогательных глаголах | | | § 55, упражне ние № 2. |
65 | 15 | Виды вспомогательных глаголов. Тест 9. | тесты | тестирование | работа с тестами, дать понятие о полных, неполных, связывающих видах вспомогательных глаголов | | | § 56, упражне ние № 4. |
66 | 16 | Контрольный диктант. | сборник диктантов | урок-диктант (контроля) | проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков | | | Повторение. |
67 | 17 | Работа над ошибками. | | урок-анализ | работа с орфограммами | | | |
68 | 18 | Обобщение изученного. | учебник | урок-анализ | систематизация знаний, умений, навыков | | | |
Составитель: Адаева Г.А.