СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 5 класс»

5 класс


Ученик 5 класса должен знать и уметь:


1. делать фонетический, морфологический, по составу разборы;


2. правильно писать слова с изученными орфограммами;


3. писать краткие и полные предложении;


4. писать сочинения по картине;


5. переводить предложения с лезгинского языка на русский язык, с русского языка на лезгинский язык.


Учебник Лезгинский язык. 5 класс.

Авторы: У. А. Мейланова, С. Г. Мирзекеримов, Б. Б. Талибов, Н. М. Мисриханов.


По плану – 68 ч.


I четверть – 16 ч.

II четверть – 14 ч.

III четверть – 20 ч.

IV четверть – 18 ч.


Названия письменных работ

I

II

III

IV

Количество слов

Диктант

2

2

2

2

80-90

Изложение

-

1

1

1

100-140

Сочинение

1

1 (дом.)

1

1 (дом.)

1-1,5 стр.







п/п

Содержание


Использ. ресурсы

Форма

контроля

Основные виды учебной деятельности

Дата

Д/з


Планируемая

Фактическая



I четверть.








1

1

Язык – важнейшее средство общения

учебник

доклады о лезгинском языке

выполнение упражнений, прививающих любовь и уважение к родному языку



§ 1, сост. рассказ про летние каникулы

2

2

Повторение. Изменение имен существительных.

учебник, карточки

словарный диктант, ответы на вопросы

выполнение упражнений на закрепление знаний об изменении имен существительных по числам и по падежам



§ 2, упражне

ние № 8.

3

3

Правописание падежных окончаний прилагательных.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных



§ 3, упражне

ние № 4.

4

4

Глагол, формы глагола.

учебник, таблицы

упражнения по учебнику, ответы на вопросы

нахождение глаголов в тексте и определение его форм



§ 4, упражне

ние № 3.

5

5

Смысловые и вспомогательные глаголы.

таблицы

упражнения по учебнику

различение смысловых и вспомогательных глаголов



§ 5, упражне

ние № 4.

6

6

Проверочный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант (контроля)

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение

7

7

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания.

Тест 1.

учебник,

тесты

тестирование

работа с тестами, познакомить учащихся с понятием словосочетание, уметь конструировать предложения, разделять предложение на словосочетания



§ 6, упражне

ние № 3.

8

8

Предложение.

учебник

упражнения по учебнику, работа с орфограммами

сформировать у учащихся понятие предложения, научить понимать предложение как основную синтаксическую единицу, уметь составлять предложения



§ 7, упражне

ние № 4.

9

9

Виды предложений. Повествовательное предложение.

учебник, карточки

работа с карточками

познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, сформировать навыки определения повествовательных предложений



§§ 8,9, упражнение № 1, стр.18.

10

10

Вопросительное предложение.

карточки

упражнения по учебнику, работа с карточками

дать понятие о вопросительных предложениях, закрепить знания об интонации вопросительного предложения



§ 10, упражне

ние № 3.

11

11

Р/р. Сочинение по картине «Летние работы».

репродукции картин

урок р/р

развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и логично; отработать навыки построения предложений



Составить рассказ.

12

12

Побудительное предложение.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

закрепить понятие видов предложений, научить составлять побудительные предложения



§ 11, упражне

ние № 3.

13

13

Восклицательное предложение.

учебник, карточки

словарный диктант, работа с карточками

выработать умение правильно читать восклицательные предложения, с правильной интонацией, сформировать навык отличать восклицательное предложение от побудительного предложения



§ 12, упражне

ние № 2.

14

14

Закрепительные упражнения. Тест 2.

учебник,

тесты

тестирование

работа с тестами, выполнение упражнений на закрепление пройденных тем



Упражнение № 5, стр.25.

15

15

Контрольный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант (контроля)

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение.

16

16

Работа над ошибками.


урок-анализ

работа с орфограммами






II четверть.







17

1

Главные члены предложения.

учебник

ответы на вопросы

познакомить учащихся с понятием главных членов предложения, дать понятие о подлежащем и сказуемом, сформировать умение выделять в предложении подлежащее и сказуемое, уметь ставить вопросы



§ 13, упражне ние № 4.

18

2

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

учебник, таблицы

ответы на вопросы

сформировать у учащихся понятие о второстепенных членах предложения, о дополнении, выработать навыки нахождения дополнения в предложении



§ 14, упражне

ние № 3.

19

3

Определение.

учебник

синтаксический разбор простого предложения, упражнения по учебнику

сформировать у учащихся понятие об определении, выработать навык нахождения определения в предложении



§ 15 упражне

ние № 4.

20

4

Обстоятельство.

учебник

синтаксический разбор простого предложения, упражнения по учебнику

сформировать у учащихся понятие об обстоятельстве, выработать навык нахождения обстоятельства в предложении



§ 16, упражне

ние № 3.

21

5

Проверочный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение.

22

6

Распространенные и нераспространенные предложения.

учебник

ответы на вопросы

дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях, сформировать умение различать их



§ 17, упражне

ние № 3.

23

7

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения.

учебник,

схемы

словарный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие однородных членов предложения, сформировать умение находить их



§§ 18-19, упражнение

№ 4, стр. 40.

24

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания. Тест 3.

учебник,

тесты

тестирование

работа с тестами, дать понятие об обобщающих словах при однородных членах предложения, сформировать умение правильной постановки знаков препинания



§ 21, упражне

ние № 4.

25

9

Обращение.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

познакомить учащихся с обращением, сформировать навык правильного употребления и правильной пунктуации предложений с обращением



§ 22, упражне

ние № 3.

26

10

Р/р. Изложение.

сборник изложений

урок р/р

умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Повторение.

27

11

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

таблицы

словарный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие прямой речи, сформировать умение выделять прямую речь в тексте, выделять ее знаками препинания



§§ 23-24, упражнение

№ 2, стр. 49.

28

12

Диалог. Тест 4.

учебник,

тесты

тестирование

научить строить диалог и оформить на письме, работа с тестами



§ 25, упражне

ние № 3.

29

13

Контрольный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант (контроля)

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение.

30

14

Работа над ошибками.


урок-анализ

работа с орфограммами






III четверть.







31

1

Фонетика и графика.

учебник, таблицы

ответы на вопросы

дать понятие о фонетике и графике как о разделе науки о языке



§ 26, упражне

ние № 2.

32

2

Звуки.

таблицы

ответы на вопросы

познакомить учащихся с органами, участвующими в процессе образования звуков



§ 27, упражне

ние № 4.

33

3

Гласные звуки и буквы.

таблицы

ответы на вопросы

дать понятие о гласных звуках и буквах в лезгинском языке, сформировать умение отличать гласных от согласных звуков



§ 28, упражне

ние № 6.

34

4

Согласные звуки и буквы.

таблицы

ответы на вопросы

сформировать представление о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согл. зв.



§ 29, упражне

ние № 2.

35

5

Проверочный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант


проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение.

36

6

Классификация согласных звуков.

учебник

словарный диктант, упражнения по учебнику

закрепить знания о классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков



§ 30, упражне

ние № 3.

37

7

Согласные лабиализованные звуки.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

познакомить учащихся с согласными лабиализованными звуками, научить их находить их в словах



§ 31, упражне

ние № 3.

38

8

Особенности некоторых звуков.

учебник

ответы на вопросы, упражнения по учебнику

дать понятие об особенностях некоторых гласных и согласных букв



§ 32, упражне

ние № 3.

39

9

Р/р. Сочинение-описание по картине «Времена года».

репродукции картин

урок р/р

развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и логично; отработать навыки построения предложений



Докончить.

40

10

Алфавит. Тест 5.

алфавит,

тесты

тестирование

рассказать об истории появления лезгинского алфавита, повторить алфавит, работа с тестами



§ 33, упражне

ние № 4.

41

11

Слог. Перенос слогов.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

дать понятие слога и о правилах переноса слогов с одной строчки на другую, научить делить слово на слоги



§ 34, упражне

ние № 4.

42

12

Ударение.

учебник, орфографический словарь

словарный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие об ударении и особенностях ударения в лезгинском языке, ударных и безударных слогах, научить выделять ударный слог



§ 35, упражне

ние № 3.

43

13

Р/р. Изложение.

сборник изложений

урок р/р

умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка, сформировать умение сохранить строение текста и языковые средства



Повторение.

44

14

Лексика. Значение слова.

учебник

словарный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие лексического значения слова, научить работать со словарем, увеличить словарный запас



§ 36, упражне

ние № 6.

45

15

Однозначные и многозначные слова.

учебник

словарный диктант, упражн. по учебнику

сформировать умение определять лексическое значение слова, многозначные и однозначные слова



§ 37, упражне

ние № 3.

46

16

Омонимы. Переносное значение слов.

учебник, словарь омонимов

выборочный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие об омонимах лезгинского языка, о прямом и переносном значении слов, сформировать умение различать их



§§ 38-39, упражнение

№ 4.

47

17

Синонимы.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

познакомить учащихся с синонимами лезгинского языка, сформировать умение подбирать к словам максимальное количество синонимов



§ 40, упражне

ние № 4.

48

18

Антонимы. Тест 6.

учебник,

тесты

тестирование

сформировать понятие об антонимах, выработать умение подбирать антонимы к словам, работа с тестами



§ 41, упражне

ние № 3.

49

19

Контрольный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант (контроля)

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение.

50

20

Работа над ошибками.


урок-анализ

работа с орфограммами






IV четверть.







51

1

Образование слов. Орфография. Основа и окончание.

учебник, опорные схемы

словарный диктант, упражнения по учебнику

сформировать понятие об образовании слов, научить выделять основу и окончания слов



§ 42, упражне

ние № 3.

52

2

Простые и сложные слова.

учебник

выборочный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие простых и сложных слов, научить различать их



§ 43, упражне

ние № 3.

53

3

Корень, суффикс, префикс, инфикс.

учебник, опорные схемы

творческий диктант, упражнения по учебнику

сформировать понятие о корне, суффиксе, префиксе и инфиксе, научить выделять их



§ 44, упражне

ние № 3.

54

4

Правописание отрицательных префиксов. Тест 7.

тесты

тестирование

научить правописанию отрицательных префиксов, работа с тестами



§ 45, упражне

ние № 4.

55

5

Проверочный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



§ 46. Повторение.

56

6

Морфология и орфография. Части речи.

учебник, таблицы

словарный диктант, упражнения по учебнику

дать понятие о морфологии и орфографии как о разделе науки о языке, о самостоятельных и служебных частях речи



§ 47, упражне

ние № 4.

57

7

Существительное. Роль существительных в предложении.

учебник

словарный диктант, упражнения по учебнику

дополнить знания об имени существительном как о самостоятельной части речи, выработать умение определять, какую роль выполняет в предложении имя существительное



§§ 48-49, упражнение

№ 3, стр. 107.

58

8

Собственные и нарицательные существительные.

карточки

словарный диктант, работа с карточками

сформировать представление о собственных и нарицательных именах существительных, отработать орфографическую и пунктуационную грамотность



§ 50, упражне

ние № 4.

59

9

Число имен существительных.

учебник, схемы

словарный диктант, упражнения по учебнику

сформировать представление о единственном и множественном числе имен существительных



§ 51, упражне

ние № 4.

60

10

Р/р. Изложение.

сборник изложений

урок р/р

умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Повторение.

61

11

Склонение существительных по основным падежам.

таблицы


творческий диктант, упражнения по учебнику

дополнить знания об основных падежах и уметь склонять имена существительные



§ 52, упражне

ние № 2.

62

12

Глагол.

учебник

словарный диктант, упражнения по учебнику

сформировать понятие о глаголе как о части речи, выработать умение определять их в предложении



§ 53, упражне

ние № 5.

63

13

Роль глагола в предложении.

таблицы

словарный диктант, упражнения по учебнику

выработать умение определять какую роль в предложении занимает глагол



§ 54, упражне

ние № 3.

64

14

Смысловые и вспомогательные глаголы. Тест 8.

тесты

тестирование

работа с тестами, сформировать понятие о смысловых и вспомогательных глаголах



§ 55, упражне

ние № 2.

65

15

Виды вспомогательных глаголов. Тест 9.

тесты

тестирование

работа с тестами, дать понятие о полных, неполных, связывающих видах вспомогательных глаголов



§ 56, упражне

ние № 4.

66

16

Контрольный диктант.

сборник диктантов

урок-диктант (контроля)

проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков



Повторение.

67

17

Работа над ошибками.


урок-анализ

работа с орфограммами




68

18

Обобщение изученного.

учебник

урок-анализ

систематизация знаний, умений, навыков







Составитель: Адаева Г.А.