№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Повторение пройденного в 3 классе – 1 ч |
1 | Полезные наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур. | 1 | | |
Геометрические фигуры и их свойства. Конкурс рисуем везде – 5 ч |
2 | Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам. | 1 | | |
3 | Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда. | 1 | | |
4 | Куб, его грани, рёбра, вершины. | 1 | | |
5 | Каркасная модель куба. | 1 | | |
6 | Развёртка куба. Вариативность построения развёртки куба. | 1 | | |
Закономерности – 2 ч |
7 | Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. | 1 | | |
8 | Знакомство со свойствами игрального кубика. | 1 | | |
Нумерация – 2 ч |
9 | Знакомство с нумерацией чисел класса миллиона, класса миллиардов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 1 | | |
10 | Понятие доли и дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 2 | | |
Элементы алгебры. Подготовка и проведение олимпиады по математике – 3 ч |
11 | Сложные уравнения. | 1 | | |
12 | Алгебраический способ решения арифметических, сюжетных задач. | 1 | | |
13 | Алгебраический способ решения арифметических, сюжетных задач. | 1 | | |
Нетрадиционные задачи Подготовка к конкурсу «Кенгуру», КиТ – 13 ч |
14 | Задания по перекладыванию спичек. | 1 | | |
15 | Комбинаторные и логические задачи. | 1 | | |
16 | Составление комбинаций. | 1 | | |
17 | Топологические задачи. | 1 | | |
18 | Переформулирование и переструктурирование исходной задачи. | 1 | | |
19 | Составление плана решения задачи. | 1 | | |
20 | Составление краткой записи. | 1 | | |
21 | Решение составной задачи выражением. | 1 | | |
22 | Задачи с использованием масштаба для нахождения расстояния по карте. | 1 | | |
23 | Взаимосвязь величин «скорость», «время», «расстояние». | 1 | | |
24 | Взаимосвязь величин «скорость», «время», «расстояние». | 1 | | |
25 | Задачи на нахождение доли числа и числа по доле. | 1 | | |
26 | Задачи на нахождение доли числа и числа по доле. | 1 | | |
Игры со словами. Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок» – 5 ч |
27 | Шифровка и «ключ». | 1 | | |
28 | Правила решения ребусов. | 1 | | |
29 | Шарада. Анаграмма. | 1 | | |
30 | Отгадывание слова путём перестановки букв исходного слова, изменение значения слова по заданию, узнавание исходного слова по его значению. | 1 | | |
31 | Кроссворд, правило составления кроссворда. | 1 | | |
Выявление уровня развития познавательных процессов – 3 ч |
32 | Конкурсы, интеллектуальные игры. | 1 | | |
33 | Конкурсы, интеллектуальные игры. | 1 | | |
34 | Входные и итоговые тесты. | 1 | | |
| Итого | 34 ч | | |