- устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изученном произведении;
Быстро читать газетные, журнальные статьи.
6 кл. – 34 ч.
Учебник: Лезгинская литература, 6 класс. Учебник-хрестоматия.
Авторы: К. Х. Акимов, С. К. Алиева.
По плану – 34 ч.
I полугодие – 16 ч.
II полугодие – 18 ч.
Составитель: Адаева Г.А.
№ п/п | Содержание | Использ. ресурсы | Форма контроля | Основные виды учебной деятельности | Дата | Д/з |
Планируемая | Фактическая |
| | I-полугодие | | | | | | |
1 | 1 | Устное народное творчество. Песни. | учебник-хрестоматия | знать фольклор | развитие представлений о фольклоре, познакомить учащихся с лезгинскими народными песнями | | | с.5, переск. |
2 | 2 | Сказка «Морской конь». | «Лезгинские народные сказки» | пересказ, ответы на вопросы | знать содержание, научить развивать умение видеть фантастическое в сказке | | | с.21, переск. |
3 | 3 | Сказка «Умный чабан». | «Лезгинские народные сказки» | пересказ, ответы на вопросы | знать содержание, уметь давать характеристику героям, показать идеалы доброты, мудрости в сказке | | | с.31, переск. |
4 | 4 | Р/ р. Изложение. | учебник-хрестоматия | | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Докон чить. |
5 | 5 | Лит. Сказки. Т. Хрюгский «Кот-вредитель Балаша». Ритм и рифма. | учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | анализ, ответы на вопросы | развить навыки художественного чтения стихотворения, научить учащихся находить рифму, определять ритм стихотворения | | | с.46, отв. на вопр. |
6 | 6 | Лит. 18-19в. С. Кочхюрский «Враждебным ханам». | учебник-хрестоматия | анализ, выучить наизусть | знакомство с творчеством С. Кочхюрского, направленным против богатых, научить выразительно читать стихотворение | | | с.59, выуч. наиз. |
7 | 7 | Етим Эмин «Миру». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | анализ, выучить наизусть | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с.65, выуч. наиз. |
8 | 8 | Вн. чт. К. Абдуллах «Если бы я мог читать-писать». | учебник-хрестоматия | анализ стих-я | научить учащихся находить тематику произведения, отвечать на вопросы | | | напис. сочине ние. |
9 | 9 | М. Мардали «Про сироту», «Гора Шалбуз». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения стихотворений, умение выражать свое отношение к прочитанному | | | с. 70, выр. чит. |
10 | 10 | У. Батирай «Я пел песни». Тест 1. | учебник-хрестоматия, тесты | тестирование | работа с тестами, знакомство с биографией и творчеством писателя, умение выразительно читать и анализировать стихотворение | | | с. 78, выр. чит. |
11 | 11 | И. Казак «Письмо из Сибири». | учебник-хрестоматия, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | работа с тестами, знакомство с биографией и творчеством писателя, умение выразительно читать и анализировать стихотворение | | | с. 85, выр. чит. |
12 | 12 | С. Стальский «Рассказ про себя». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | пересказ, ответы на вопросы | подробное знакомство с жизнью и творчеством поэта | | | с. 95, выр. чит.с. 103 |
13 | 13 | С. Стальский «Матери». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 103, выр. чит. |
14 | 14 | Р/р. Сочинение. | учебник-хрестоматия | сочинение по произведению | уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме | | | Докон чить. |
15 | 15 | А. Муталибов «Родина». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 107, выр. чит. |
16 | 16 | К. Межидов «Цветок России». Диалог. Монолог. | учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов | чтение по ролям | привитие навыка выразительного чтения по ролям, дать сведения о диалоге и монологе | | | с. 115, чит. по ролям. |
| | II-полугодие | | | | | | |
17 | 1 | М. Гаджиев «Карагыз». | учебник-хрестоматия | анализ, выучить наизусть | научить анализировать произведение, сопоставлять героев, дать характеристики героям | | | Выуч. отрыв. наиз. |
18 | 2 | Б. Салимов «Сувенир». Тест 2. | учебник-хрестоматия, тесты, портрет | тестирование | работа с тестами, привитие навыка выразительного чтения, умение анализировать стихотворение | | | с. 136 отв. на вопр. |
19 | 3 | А. Махмудов «Старик». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | знакомство с повестью А. Махмудова «Старик», научить учащихся дать характеристики героям | | | Переск. |
20 | 4 | Вн. чт. А. Махмудов «Братья». | учебник-хрестоматия | пересказ, ответы на вопросы | научить учащихся кратко пересказывать прочитанное | | | с. 150, переск. |
21 | 5 | Р/ р. Изложение. | учебник-хрестоматия | изложение по произведению | умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка | | | Докон чить. |
22 | 6 | Жамидин «Яма, вырытая другому». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | продолжить знакомство с сатирическим творчеством Жамидина, научит находить тему, идею, скрытую сатиру | | | с. 164, выр. чит. |
23 | 7 | М. Меликмамедов «Это моя земля». | учебник-хрестоматия | анализ, выучить наизусть | знакомство с патриотическими стихотворениями М. Меликмамедова, умение анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 172, выуч. наиз. |
24 | 8 | Х. Хаметова «Береза». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | познакомить учащихся с творчеством Х. Хаметовой, научить анализировать стихотворение | | | выр. чит. |
25 | 9 | М. Алпан «Лезгинский язык». | учебник-хрестоматия | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 166, выр. чит. |
26 | 10 | А. Фетях «Запретное мясо». Тест 3. | учебник-хрестоматия, тесты, портрет | тестирование | работа с тестами, научить давать отзывы о прочитанном произведении | | | Переск. |
27 | 11 | Р/р. Сочинение. | учебник-хрестоматия | сочинение по произведению | уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме | | | Докон чить. |
28 | 12 | А. Фетях «Лезгинский характер». | учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | привитие навыка комментированного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 174, выр. чит. |
29 | 13 | Ф. Нагиев «Мой язык». | учебник-хрестоматия, портрет | выразит. чтение, анализ стих-я | познакомить учащихся с творчеством Ф. Нагиева, научить анализировать стихотворение | | | с. 176, выр. чит. |
30 | 14 | Э. Капиев «Разговор с интуристом». | учебник-хрестоматия, портрет | пересказ, ответы на вопросы | научить учащихся давать сравнительную характеристику героям, дать понятие о сюжете худ. произв. | | | с. 181, переск. |
31 | 15 | Э. Капиев «Ливень в горах». | учебник-хрестоматия, портрет | пересказ, ответы на вопросы | привитие навыка самостоятельной работы с текстом, краткого пересказа текста, описания картины природы | | | напис. сочине ние. |
32 | 16 | Р. Гамзатов «Лезгины». | учебник-хрестоматия, портрет | анализ, выучить наизусть | привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения | | | с. 192, выуч. наиз. |
33 | 17 | Ю. Базудаев «Другой дождь». Тест 4. | учебник-хрестоматия, тесты | тестирование | работа с тестами, научить выразительному чтению стих., сравнивать картины природы | | | с. 200, выр. чит. |
34 | 18 | Обобщение изученного. | учебник-хрестоматия | систематизация изученного | ответы на вопросы по изученным произведениям | | | |