СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 6 класс»

6 класс


Учащиеся 6 класса должны знать и уметь:


- воссоздать в воображении художественные картины;


- разделять на эпизоды изученные произведения;


- устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изученном произведении;


- выразительно читать художественные произведения;


- пересказывать устно, подробно, выборочно, сжато;


- уметь излагать свои мысли в изложениях, сочинениях;

Быстро читать газетные, журнальные статьи.


6 кл. – 34 ч.


Учебник: Лезгинская литература, 6 класс. Учебник-хрестоматия.

Авторы: К. Х. Акимов, С. К. Алиева.


По плану – 34 ч.


I полугодие – 16 ч.

II полугодие – 18 ч.





Составитель: Адаева Г.А.





п/п

Содержание

Использ. ресурсы

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности

Дата

Д/з

Планируемая

Фактическая



I-полугодие







1

1

Устное народное творчество. Песни.

учебник-хрестоматия

знать фольклор

развитие представлений о фольклоре, познакомить учащихся с лезгинскими народными песнями



с.5, переск.

2

2

Сказка «Морской конь».

«Лезгинские народные сказки»

пересказ, ответы на вопросы

знать содержание, научить развивать умение видеть фантастическое в сказке



с.21, переск.

3

3

Сказка «Умный чабан».

«Лезгинские народные сказки»

пересказ, ответы на вопросы

знать содержание, уметь давать характеристику героям, показать идеалы доброты, мудрости в сказке



с.31, переск.

4

4

Р/ р. Изложение.

учебник-хрестоматия


умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Докон

чить.

5

5

Лит. Сказки. Т. Хрюгский «Кот-вредитель Балаша». Ритм и рифма.

учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

анализ, ответы на вопросы

развить навыки художественного чтения стихотворения, научить учащихся находить рифму, определять ритм стихотворения



с.46, отв. на вопр.

6

6

Лит. 18-19в. С. Кочхюрский «Враждебным ханам».

учебник-хрестоматия

анализ, выучить наизусть

знакомство с творчеством

С. Кочхюрского, направленным против богатых, научить выразительно читать стихотворение



с.59, выуч. наиз.

7

7

Етим Эмин «Миру».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

анализ, выучить наизусть

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с.65, выуч. наиз.

8

8

Вн. чт. К. Абдуллах «Если бы я мог читать-писать».

учебник-хрестоматия

анализ стих-я

научить учащихся находить тематику произведения, отвечать на вопросы



напис. сочине

ние.

9

9

М. Мардали «Про сироту», «Гора Шалбуз».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения стихотворений, умение выражать свое отношение к прочитанному



с. 70, выр. чит.

10

10

У. Батирай «Я пел песни». Тест 1.

учебник-хрестоматия, тесты

тестирование

работа с тестами, знакомство с биографией и творчеством писателя, умение выразительно читать и анализировать стихотворение



с. 78, выр. чит.

11

11

И. Казак «Письмо из Сибири».

учебник-хрестоматия, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

работа с тестами, знакомство с биографией и творчеством писателя, умение выразительно читать и анализировать стихотворение



с. 85, выр. чит.

12

12

С. Стальский «Рассказ про себя».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

пересказ, ответы на вопросы

подробное знакомство с жизнью и творчеством поэта



с. 95, выр. чит.с. 103

13

13

С. Стальский «Матери».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 103, выр. чит.

14

14

Р/р. Сочинение.

учебник-хрестоматия

сочинение по произведению

уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме



Докон

чить.

15

15

А. Муталибов «Родина».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 107, выр. чит.

16

16

К. Межидов «Цветок России». Диалог. Монолог.

учебник-хрестоматия, «Сборник терминов лезгинской литературы» К. Х. Акимов

чтение по ролям

привитие навыка выразительного чтения по ролям, дать сведения о диалоге и монологе



с. 115, чит. по ролям.



II-полугодие







17

1

М. Гаджиев «Карагыз».

учебник-хрестоматия

анализ, выучить наизусть

научить анализировать произведение, сопоставлять героев, дать характеристики героям



Выуч. отрыв. наиз.

18

2

Б. Салимов «Сувенир». Тест 2.

учебник-хрестоматия, тесты, портрет

тестирование

работа с тестами, привитие навыка выразительного чтения, умение анализировать стихотворение



с. 136 отв. на вопр.

19

3

А. Махмудов «Старик».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

знакомство с повестью А. Махмудова «Старик», научить учащихся дать характеристики героям



Переск.

20

4

Вн. чт. А. Махмудов «Братья».

учебник-хрестоматия

пересказ, ответы на вопросы

научить учащихся кратко пересказывать прочитанное



с. 150, переск.

21

5

Р/ р. Изложение.

учебник-хрестоматия

изложение по произведению

умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка



Докон

чить.

22

6

Жамидин «Яма, вырытая другому».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

продолжить знакомство с сатирическим творчеством Жамидина, научит находить тему, идею, скрытую сатиру



с. 164, выр. чит.

23

7

М. Меликмамедов «Это моя земля».

учебник-хрестоматия

анализ, выучить наизусть

знакомство с патриотическими стихотворениями М. Меликмамедова, умение анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 172, выуч. наиз.

24

8

Х. Хаметова «Береза».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

познакомить учащихся с творчеством

Х. Хаметовой, научить анализировать стихотворение



выр. чит.

25

9

М. Алпан «Лезгинский язык».

учебник-хрестоматия

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 166, выр. чит.

26

10

А. Фетях «Запретное мясо». Тест 3.

учебник-хрестоматия, тесты, портрет

тестирование

работа с тестами, научить давать отзывы о прочитанном произведении



Переск.

27

11

Р/р. Сочинение.

учебник-хрестоматия

сочинение по произведению

уметь выражать свои мысли по прочитанному произведению и отразить их в письме



Докон

чить.

28

12

А. Фетях «Лезгинский характер».

учебник-хрестоматия, сборник стихов, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

привитие навыка комментированного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 174, выр. чит.

29

13

Ф. Нагиев «Мой язык».

учебник-хрестоматия, портрет

выразит. чтение, анализ стих-я

познакомить учащихся с творчеством

Ф. Нагиева, научить анализировать стихотворение



с. 176, выр. чит.

30

14

Э. Капиев «Разговор с интуристом».

учебник-хрестоматия, портрет

пересказ, ответы на вопросы

научить учащихся давать сравнительную характеристику героям, дать понятие о сюжете худ. произв.



с. 181, переск.

31

15

Э. Капиев «Ливень в горах».

учебник-хрестоматия, портрет

пересказ, ответы на вопросы

привитие навыка самостоятельной работы с текстом, краткого пересказа текста, описания картины природы



напис. сочине

ние.

32

16

Р. Гамзатов «Лезгины».

учебник-хрестоматия, портрет

анализ, выучить наизусть

привитие навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, определять тему, идею поэтического произведения



с. 192, выуч. наиз.

33

17

Ю. Базудаев «Другой дождь». Тест 4.

учебник-хрестоматия, тесты

тестирование

работа с тестами, научить выразительному чтению стих., сравнивать картины природы



с. 200, выр. чит.

34

18

Обобщение изученного.

учебник-хрестоматия

систематизация изученного

ответы на вопросы по изученным произведениям