СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для детей группы с ЗПР 3-4 года. Тема недели: ««Знакомство. День знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для детей группы с ЗПР 3-4 года. Тема недели: ««Знакомство. День знаний»»

Календарный план на сентябрь для детей группы с ЗПР 3-4 года.

План адаптирован на основе рекомендаций для групп компенсирующей направленности с ЗПР: занятия короче (10-15 мин), с паузами, визуально-тактильными методами, фокусом на индивидуальную помощь и повторение. Деятельность в игровой форме, с элементами коррекции (речь, моторика, внимание).


Основные задачи периода:

Вызвать у детей радость от нахождения в группе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путем вовлечения в совместную деятельность, эмоционально – положительное отношение в группе, уважение к труду педагога.

Развивать представления детей о детском доме, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках группы, предметном окружении, о правилах поведения в группе, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.

Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 8 сентября – Международный день распространения грамотности, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

1 неделя Тема недели: ««Знакомство. День знаний» 01.09-10.09

Цель: Вызвать у детей радость от посещения детского сада, познакомить с праздником «День знаний» на доступном уровне, расширить простые представления о школе, книгах и обучении. Учитывая особенности детей с ЗПР (задержкой психического развития), акцент на коррекцию речи, внимания, мелкой моторики, сенсорного восприятия; использование визуальных пособий, повторений, индивидуальной и подгрупповой работы для компенсации задержек. Формировать дружеские отношения, развивать социальные навыки через игру.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Игра «Найди игрушку»: Взрослый показывает и называет игрушку (мишка, кукла, машинка), ребенок находит ее в группе. Эмоциональное поощрение.
Пальчиковая игра «Здравствуй, детский сад!» Цель: Развитие мелкой моторики.

.


Познание (сенсорика): «Формы и цвета»– различать круг и квадрат (с тактильными игрушками). Речевое развитие: Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» (с повторением звуков). Цель: Развивать воспрятие, речь; коррекция ЗПР через визуалы.

Лото, домино, настольные игры по выбору детей.

ООД

1.Музыкальная деятельность



По плану муз. работника.

2.Развитие речи

Диагностика фонетико- фонематической стороны речи.

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

- Наблюдение за погодой (осень – время знаний, с простыми описаниями).

- Подвижная игра «Воробушки» (медленный темп).

- Труд: Сбор листьев (сенсорный опыт).

- Самостоятельные игры с мячами (под присмотром). Цель: Развить наблюдательность, моторику; паузы для отдыха.


Д/ игра «Что бывает осенью». Цель: учить называть признаки осени

Игра «Кто сказал «Мяу?»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Приложение «Осенние прогулки» (карточка №1).

С/р игра «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду.

Приложение «Осенние прогулки» (карточка №1)


Работа перед сном

РР

Чтение «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика после сна: Дыхательные упражнения «Надуваем шарик» (коррекция дыхания).

- Ролевая игра «Игрушки в саду» (с подгруппами).


Сборка простых пазлов (2-3 детали, для внимания). Цель: Развить социальные навыки, моторику.


Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» (сдуваем бабочку с ладошки).

Самостоятельные игры: «Собери бусы» (сенсорные)

Прогулка

ПР
ХЭР

Пальчиковая гимнастика «Мяч» (для речи и моторики). Цель: Создать положительный настрой, развить внимание (индивидуальная помощь для 2-3 детей).


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Дидактическая игра «Что звучит?» (звуки игрушек). - Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (для речи).


Рисование «Звонок» (пальчиками, для моторики). Игры на координацию (короткие). Цель: Развить творчество, физическую активность; адаптация через помощь.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток.

ООД

1. Двигательная деятельность (овладение основными движениями) в помещении

По плану физ. рук.

2. Познавательно-математическая деятельность

Первичная диагностика познавательного развития. Уточнение и развитие предметного гнозопраксиса.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за листьями (как страницы книг, тактильно).



Подвижная игра «Пузырь» (медленно). Развивать умение работать в команде.

Ролевая игра «Путешествие» (подгруппами). Цель: Развить внимание, командную работу.

Работа перед сном

СКР

Оформление альбома «Наши друзья». Цель: формировать представления о возрастном развитии

Вечер

РР
ХЭР

ФР

Гимнастика после сна: «Шарик» (дыхание).

Произношение звуков (с зеркалом). Цель: Развить тактильное восприятие, речь.

Сенсорная игра «Мешочек» (узнавать на ощупь.


Игры для развития речи. - Самостоятельные игры: Кубики. .

Запоминание потешки «Я в саду». Цель: Формировать навыки, мотивировать.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Поливание песка для игры. Цели. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Приложение «Осенние прогулки» (карточка №2)


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

- Беседа «Что любим в саду?» (с картинками игр).

- Пальчиковая гимнастика «Хоровод». Цель: Вызвать интерес к обучению, развить воображение



- Дидактическая игра «На что похоже?» (формы).

- П/И «Веселый мяч» (прыжки с поддержкой).

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия

ООД

1.Музыкальная деятельность


По плану муз. рук.

2. Изобразительная деятельность

Лепка. «Мячик». Знакомство детей с пластилином: учить раскатывать комочки. Круговыми движениями раскатываем кружочки, комочки. Название предмета. Закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином.

Развиваем мелкую моторику. Учить испытывать радость от своей работы


Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Подвижная игра «Береги игрушку». Тренировка мышц спины и рук.


- Труд: Уборка (простая).

- Игры с мячами. Цель: Развить ориентацию, трудовые навыки

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей.

Работа перед сном

РР

Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Цель приучать детей слушать литературные произведения.

Вечер

РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

- «Обезьянка» (наклоны).

- Игра с палочками (формы).

Катание мяча. Цель: Развивать моторику.

- Театр «Ряба» (с куклами, для речи).

«Грузовик знаний». - Визуальная гимнастика: Движения по потешке. Цель: Расслабить, развить зрение.

Прогулка

ФР
ПР

Прослушивание песенок о о знаниях (простые, с повторениями). Цель: Расширить представления, развить слух; коррекция внимания

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

- Беседа «Зачем учиться?» (читать книги, с картинками).

- Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь.


Дидактическая игра «Собери картинку» (2 дета Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: Мотивировать, развить внимание ли

Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающем +ОБЖ

Первичная диагностика познавательного развития. Уточнение и развитие предметного гнозиса и праксиса.

Изобразительная деятельность. Рисование

«Мы рисуем» - Показать детям карандаши, учить правильно брать, правильно нажимать, чтобы не сломать. Познакомить с личным альбомом.

Прогулка

ФР

ПР
ХЭР
РР
СКР

Наблюдение за дорогой (правила. Светофор. цвета).

Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память.


Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Рисование «Клубочки». Цель: Учить детей раскрашивать клубочки и предметы округлой формы.

Труд: Полив цветов

Работа перед сном

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки.


Беседа «Лето». Цель: Развить мышление, память.

Игра с палочками (формы). - Цель: Развить мышление, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
СКР

П/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.




Дидактическая игра «Грузовик». – Форма, цвет.

Выкладывание картинок из геометрических фигур(2 -3 штуки). Цель: способствовать развитию пространственного восприятия.

ООД

Двигательная деятельность


Восприятие художественной литературы и фольклора

Познакомить с русской народной сказкой «Колобок». Развивать внимание. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Развивать слуховое восприятие.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Игры на выбор. Цель: Развить эмпатию, активность

Подвижная игра «Спрячь».


Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Наблюдение за старшими (как ученики)..

Работа перед сном

РР

.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Выставка «Игрушка». Развлечение: Песни, игры (с повторениями). Цель: Закрепить тему, радость


Психогимнастика: «Ласково». Цель: Итоги, расслабление

Игра «Найди предмет похожий». Цель: развивать внимание , память.

Прогулка

ФР
ПР

Сравнение листьев разных деревьев. Цель: учить различать форму.


П/и Игра: «Автомобили» Приложение «Под. И» стр.1.

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.