Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для детей группы с ЗПР 3-4 года. Тема недели: ««Знакомство. День знаний»»
Календарный план на сентябрь для детей группы с ЗПР 3-4 года.
План адаптирован на основе рекомендаций для групп компенсирующей направленности с ЗПР: занятия короче (10-15 мин), с паузами, визуально-тактильными методами, фокусом на индивидуальную помощь и повторение. Деятельность в игровой форме, с элементами коррекции (речь, моторика, внимание).
Основные задачи периода:
Вызвать у детей радость от нахождения в группе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путем вовлечения в совместную деятельность, эмоционально – положительное отношение в группе, уважение к труду педагога.
Развивать представления детей о детском доме, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках группы, предметном окружении, о правилах поведения в группе, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.
Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 8 сентября – Международный день распространения грамотности, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
1 неделя Тема недели: ««Знакомство. День знаний» 01.09-10.09
Цель: Вызвать у детей радость от посещения детского сада, познакомить с праздником «День знаний» на доступном уровне, расширить простые представления о школе, книгах и обучении. Учитывая особенности детей с ЗПР (задержкой психического развития), акцент на коррекцию речи, внимания, мелкой моторики, сенсорного восприятия; использование визуальных пособий, повторений, индивидуальной и подгрупповой работы для компенсации задержек. Формировать дружеские отношения, развивать социальные навыки через игру.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Игра «Найди игрушку»: Взрослый показывает и называет игрушку (мишка, кукла, машинка), ребенок находит ее в группе. Эмоциональное поощрение. Пальчиковая игра «Здравствуй, детский сад!» Цель: Развитие мелкой моторики. . | | Познание (сенсорика): «Формы и цвета»– различать круг и квадрат (с тактильными игрушками). Речевое развитие: Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» (с повторением звуков). Цель: Развивать воспрятие, речь; коррекция ЗПР через визуалы. | Лото, домино, настольные игры по выбору детей. |
ООД | 1.Музыкальная деятельность | По плану муз. работника. |
2.Развитие речи | Диагностика фонетико- фонематической стороны речи. |
Прогулка | ФР ПР РР СКР | - Наблюдение за погодой (осень – время знаний, с простыми описаниями). - Подвижная игра «Воробушки» (медленный темп). - Труд: Сбор листьев (сенсорный опыт). - Самостоятельные игры с мячами (под присмотром). Цель: Развить наблюдательность, моторику; паузы для отдыха. | | Д/ игра «Что бывает осенью». Цель: учить называть признаки осени Игра «Кто сказал «Мяу?» Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Приложение «Осенние прогулки» (карточка №1). | С/р игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Приложение «Осенние прогулки» (карточка №1) |
Работа перед сном | РР | Чтение «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. |
Вечер | ПР ХЭР ФР СКР | Гимнастика после сна: Дыхательные упражнения «Надуваем шарик» (коррекция дыхания). - Ролевая игра «Игрушки в саду» (с подгруппами). | Сборка простых пазлов (2-3 детали, для внимания). Цель: Развить социальные навыки, моторику. | Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» (сдуваем бабочку с ладошки). | Самостоятельные игры: «Собери бусы» (сенсорные) |
Прогулка | ПР ХЭР | Пальчиковая гимнастика «Мяч» (для речи и моторики). Цель: Создать положительный настрой, развить внимание (индивидуальная помощь для 2-3 детей). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР РР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дидактическая игра «Что звучит?» (звуки игрушек). - Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (для речи). | | Рисование «Звонок» (пальчиками, для моторики). Игры на координацию (короткие). Цель: Развить творчество, физическую активность; адаптация через помощь. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток. |
ООД | 1. Двигательная деятельность (овладение основными движениями) в помещении | По плану физ. рук. |
2. Познавательно-математическая деятельность | Первичная диагностика познавательного развития. Уточнение и развитие предметного гнозопраксиса. |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за листьями (как страницы книг, тактильно). | | Подвижная игра «Пузырь» (медленно). Развивать умение работать в команде. | Ролевая игра «Путешествие» (подгруппами). Цель: Развить внимание, командную работу. |
Работа перед сном | СКР | Оформление альбома «Наши друзья». Цель: формировать представления о возрастном развитии |
Вечер | РР ХЭР ФР | Гимнастика после сна: «Шарик» (дыхание). | Произношение звуков (с зеркалом). Цель: Развить тактильное восприятие, речь. | Сенсорная игра «Мешочек» (узнавать на ощупь. | Игры для развития речи. - Самостоятельные игры: Кубики. . Запоминание потешки «Я в саду». Цель: Формировать навыки, мотивировать. |
Прогулка | РР ФР ПР | Поливание песка для игры. Цели. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Приложение «Осенние прогулки» (карточка №2) | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ФР РР | Утренняя гимнастика (комплекс №1) - Беседа «Что любим в саду?» (с картинками игр). - Пальчиковая гимнастика «Хоровод». Цель: Вызвать интерес к обучению, развить воображение | | - Дидактическая игра «На что похоже?» (формы). - П/И «Веселый мяч» (прыжки с поддержкой). | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия |
ООД | 1.Музыкальная деятельность | По плану муз. рук. |
2. Изобразительная деятельность | Лепка. «Мячик». Знакомство детей с пластилином: учить раскатывать комочки. Круговыми движениями раскатываем кружочки, комочки. Название предмета. Закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином. Развиваем мелкую моторику. Учить испытывать радость от своей работы |
Прогулка | СКР ПР ФР ХЭР | Подвижная игра «Береги игрушку». Тренировка мышц спины и рук. | | - Труд: Уборка (простая). - Игры с мячами. Цель: Развить ориентацию, трудовые навыки | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей. |
Работа перед сном | РР | Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Цель приучать детей слушать литературные произведения. |
Вечер | РР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. - «Обезьянка» (наклоны). - Игра с палочками (формы). | Катание мяча. Цель: Развивать моторику. | - Театр «Ряба» (с куклами, для речи). | «Грузовик знаний». - Визуальная гимнастика: Движения по потешке. Цель: Расслабить, развить зрение. |
Прогулка | ФР ПР | Прослушивание песенок о о знаниях (простые, с повторениями). Цель: Расширить представления, развить слух; коррекция внимания | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс №1) - Беседа «Зачем учиться?» (читать книги, с картинками). - Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. | | Дидактическая игра «Собери картинку» (2 дета Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: Мотивировать, развить внимание ли | Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающем +ОБЖ | Первичная диагностика познавательного развития. Уточнение и развитие предметного гнозиса и праксиса. |
Изобразительная деятельность. Рисование | «Мы рисуем» - Показать детям карандаши, учить правильно брать, правильно нажимать, чтобы не сломать. Познакомить с личным альбомом. |
Прогулка | ФР ПР ХЭР РР СКР | Наблюдение за дорогой (правила. Светофор. цвета). Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память. | | Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Рисование «Клубочки». Цель: Учить детей раскрашивать клубочки и предметы округлой формы. | Труд: Полив цветов |
Работа перед сном | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги. |
Вечер | СКР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки. | Беседа «Лето». Цель: Развить мышление, память. | Игра с палочками (формы). - Цель: Развить мышление, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ФР СКР | П/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. . | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | | Дидактическая игра «Грузовик». – Форма, цвет. | Выкладывание картинок из геометрических фигур(2 -3 штуки). Цель: способствовать развитию пространственного восприятия. |
ООД | Двигательная деятельность | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Познакомить с русской народной сказкой «Колобок». Развивать внимание. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Развивать слуховое восприятие. |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Игры на выбор. Цель: Развить эмпатию, активность Подвижная игра «Спрячь». | | Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Наблюдение за старшими (как ученики).. |
Работа перед сном | РР | . |
Вечер | СКР ПР РР | Гимнастика пробуждения. Выставка «Игрушка». Развлечение: Песни, игры (с повторениями). Цель: Закрепить тему, радость | | Психогимнастика: «Ласково». Цель: Итоги, расслабление | Игра «Найди предмет похожий». Цель: развивать внимание , память. |
Прогулка | ФР ПР | Сравнение листьев разных деревьев. Цель: учить различать форму. П/и Игра: «Автомобили» Приложение «Под. И» стр.1. Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |