Дата/№ занятия | Тема | Задачи | Краткое содержание | источники |
1 | «Куб и шар». | Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур. Вовлекать в разговор во время рассматривание предметов. Формировать умения выполнять задания. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1 ч. Игровое упражнение«Кто к нам приехал»? 2 ч. Игровое упражнение « Спрячь куб» 3ч. Разложить шары и кубы в коробки разного цвета. 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 11 |
2 | Понятия «большой», «маленький». | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим признаку величины Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1ч. Игровой момент в гости к детям приходят 2 куклы. 2ч. Игровое упражнение « Построим башенки». 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,12 |
3 | Понятия «один», «много», «мало». | Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Развивать представления о количестве. Воспитывать желание работать во время занятия. . | 1ч. Сюрпризный момент: В гости к Кате приходят матрёшки. Дети рассматривают матрёшек. Отвечают на вопросы воспитателя 2ч. Дети водят хоровод вокруг куклы с матрёшками. 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,12 |
4 | Понятия «один», «много», «ни одного» | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; Формировать умение понимать слова много, один, ни одного. Развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий. | 1ч. Петрушка приносит корзину с мячами. Дети играют с Петрушкой. 2ч. П. и. « Мой весёлый, звонкий мяч». 3ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,13 |
5 | Вопрос «Сколько?». Определение совокупности словами «один», «много», «ни одного» | Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1 ч. Игровая ситуация « Подарки от куклы Маши». Детей знакомят с кругом. 2ч. Вопросы воспитателя. 3ч. Закрепление понятий «один», « много». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,14 |
6 | «Сравнение кругов по размеру – большой, маленький». | Закреплять умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Совершенствовать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Развивать счетные умения. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. | 1ч. «Собираем урожай овощей». 2ч. Игра « Чудесный мешочек». 3ч. И/ у « Испечём оладушки». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,15 |
7 | Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче». | Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Воспитывать желание заниматься математикой. | 1ч. Игровая ситуация « Мы – весёлые ребята». 2ч. Дети определяют количество мячей в корзинах. 3ч. П. И « Догони мяч». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,16 |
8 | Вопрос «Сколько?» Понятия «один», «много», «ни одного» | Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Воспитывать умение выполнять просьбы своих товарищей. | 1ч. Игровая ситуация « Магазин игрушек». 2ч. Сравнивание длины ленточек путём наложения. .Раскладывают ленточки в коробки. 3ч. Игровое упражнение « Завяжем коробки ленточками». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе». стр.,17 |
9 | «Квадрат». | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, формировать различать круг и квадрат. Развивать пространственные представления. Воспитывать стремление добиваться своей цели. | 1ч. Игровая ситуация «Почтальон пронёс посылку». 2ч. Дети определяют цвет и форму геометрических фигур. 3ч. Игровое упражнение « Покажи и прокати». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» З., 3, стр., 18 |
10 | «Различия: Круг и квадрат». | Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение отвечать на вопросы. | 1ч. Игровая ситуация « Голубой вагон». 2ч. Дидактическая игра « Почини поезд». 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 19 |
11 | Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине». | Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Совершенствовать в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Развивать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток. | 1ч. Игровая ситуация «Мы играем с колобком». 2ч. Игра « Карусели». 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 19 |
12 | «Сравнение двух предметов по длине способами наложения и приложения». | Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать умение отсчитывать определенное количество предметов из группы. Воспитывать желание заниматься. | 1ч. Игровая ситуация «Серенькая кошечка». 2ч. Сравнивание длины карандашей способами наложения и приложения. 3ч. Подвижная игра «Найди свой домик». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 20 |
13 | Понятия «по много», «поровну». | Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Совершенствовать в умении ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки. Развивать умение распределять предметы по определенному признаку. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1ч. Игровая ситуация «Нарядные снеговики». 2ч. Сравнивание количества снеговиков и шапочек 3ч. Игровая ситуация « Найдём потерявшуюся варежку». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 21 |
14 | «Понятия: длинный - короткий, длиннее – короче». | Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или форм. Воспитывать желание заниматься. | 1ч. Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку». 2ч. Сравнивание длины веточек. 3ч. Подвижная игра « Птички в гнёздышках». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 22 |
15 | Понятия «широкий - узкий», «шире - уже» | Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать умение выявлять предметы из группы по характеристическим свойствам. Воспитывать желание заниматься. | 1ч. Игровая ситуация «Козлята и капуста». 2ч. Подвижная игра « Козлята и волк». 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 23 |
16 | Понятия «широкий – узкий», «шире – уже». | Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат. Развивать любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | 1ч. Игровая ситуация «Ладушки - оладушки» 2ч. Сравнивание ручейков по ширине. 3ч. Подвижная игра « найди свой цветочек». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 24 |
17 | «Треугольник». | Познакомить с треугольником: формировать различать и называть фигуру. Упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | 1ч. Игровая ситуация «Письмо от зайки». 2ч. Игровое упражнение « Найди такую же». 3ч. Игровое упражнение « Перепрыгнем через ледяную дорожку». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 26 |
18 | «Сравнение двух равных групп предметов способами приложения». | Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, формировать умение называть и сравнивать его с квадратом. Развивать пространственные представления. Воспитывать самостоятельность. | 1ч. Игровая ситуация «Мы играем с матрешками». 2ч. Сравнивание квадрата и треугольника. 3ч. Дидактическая игра « Найди свой домик». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 27 |
19 | Понятия «вверху – внизу» | Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Развивать умение находить признаки сходства и различия и объединять их по этим признакам в группы. Воспитывать интерес к занятиям. | 1ч. Игровая ситуация «В лесу родилась елочка». 2ч. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки». 3ч. Игровое упражнение « Украсим ёлочку». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 28 |
20 | Сравнение двух предметов по высоте. Понятия «высокий – низкий» | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Закреплять навык определения пространственных направлений от себя. Упражнять в умении сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать память, внимание. Воспитывать желание учиться считать. | 1ч. Игровая ситуация «Заборчик вокруг елочки». 2ч. Игровое упражнение «Покормим воробышков». 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 29 |
21 | Сравнение двух предметов по высоте способами приложения и наложения. | Формировать умение сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Закреплять навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Развивать наблюдательность. Воспитывать чувство коллективизма. | 1ч. Игровая ситуация «Построим домики». 2ч. Сравнивание пирамидок по высоте. 3ч. Подвижная игра « Поставь машину в гараж». 4ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 30 |
22 | Понятия «больше – меньше», «столько – сколько». | Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Упражнять в умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Развивать умение выделять свойства фигур (размер, форму) и сравнивать фигуры по этим свойствам. Воспитывать интерес к математике. | 1ч. Игровая ситуация «Исправим ошибку художника». 2ч. Игровое упражнение « Поможем снеговикам собрать пирамидку». 3ч. Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 31 |
23 | Понятия «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну». | Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Упражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник. Развивать умение выявлять закономерности в расположении фигур и продолжать ее. Воспитывать интерес к математике. | 1ч. Игровая ситуация «Котята в корзине». 2ч. Игровое упражнение « Угости мишку». 3ч. Подвижная игра « Найди такую же фигуру». 4ч . Итог занятия. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 33 |
24 | «Закрепление способа сравнения двух предметов по длине и высоте». | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать зрительную память. Воспитывать потребность в выполнении физ. минуток. | 1ч. Игровая ситуация «Автомобили и гаражи» 2ч. Сравнивание дорожек по длине. 3ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 34 |
25 | «Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения. Части суток: день – ночь». | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в умение различать и называть части суток: день, ночь. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур. Воспитывать желание заниматься. | 1ч. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». 2ч. Игровая ситуация «Угостим птичек зёрнышками». 3ч. Подвижная игра « День- ночь» 4ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 35 |
26 | «Различие количества звуков на слух (много и один)». | Совершенствовать способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в умении различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам. Воспитывать интерес к занятиям.. | 1ч. Игровая ситуация «Поможем героям сказок». 2ч. Игровое упражнение « Закрой двери домика». 3ч. Подвижная игра « Поросята и волк». 4ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 36 |
27 | «Геометрические фигуры» | Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | 1ч. Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши». 2ч. Игровое упражнение « Бусы для кукол». 3ч. Игровое упражнение «Столько – сколько». 4ч. Игра « Найди пару». 5ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 37 |
28 | «Пространственные направления от себя. Понятия впереди-сзади, слева-справа». | Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Закреплять умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Развивать умение группировать предметы по общему признаку. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1ч. Игровая ситуация «Цирковое представление». 2ч. Игра « Подбери большие и маленькие предметы». 3ч. Игра « Где звенит погремушка?». 4ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 38 |
29 | «Одно и много движений». | Формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Совершенствовать в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Закреплять навык составления группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать пространственные представления. Воспитывать самостоятельность. | 1ч. Игровая ситуация «Мы играем». 2ч. Дети выполняют задания куклы и мишки. 3ч. Игра « Продолжи ряд». 4ч. Итог .Воспитатель выясняет «Сколько шариков у детей? А сколько у мишки?» | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 39 |
30 | «Части суток: утро – вечер». | Формировать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Упражнять в умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать память, внимание. Воспитывать умение оказывать помощь товарищу. | 1ч. Игровая ситуация «Бабочка и цветочек» 2ч. Игровая ситуация « Строимся на зарядку». 3ч. Игра « Когда это бывает». 4ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 40 |
31 | Пространственное расположение предметов. Предлоги «на», «под» | Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Совершенствовать навык сравнения двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к окружающему. | 1ч. Игровая ситуация «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». 2ч. Сравнивание кукол по величине. 4ч. Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 41 |
32 | «Закрепление названий фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб». | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. Развивать слуховую память. Воспитывать умение услышать не правильный ответ и исправить его. | 1ч Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке» 2ч. Игра « Продолжи ряд». 3. Игра « Найди пару». 4ч. . Итог занятия | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 42 |
33 | «Закрепление называний фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб». | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость. | 1ч. Игра «Найди лишнюю фигуру». 2ч Упражнение «Построим фигуру». 3ч. Игра « Чудесный мешочек». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» стр., 42 |
33-34 | Повторение. | Повторение пройденного с учётом усвоения программного материала | | |