№ урока | Дата урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
I ЧЕТВЕРТЬ Раздел. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - 14 часов |
1 | 05.09 | Техника безопасности на уроках ритмики. Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьбы, бега. | Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку. Осваивают технику ходьбы и бега под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. |
2 | 12.09 | Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — прыжков, поскоков. | Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку. Осваивают технику прыжков и поскоков под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
3 | 19.09 | Сохранение и быстрое изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. | Осваивают навыки характера движения с изменением темпа музыки под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
4 | 26.09 | Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музыки. | Осваивают технику движения с началом звучания музыки и прекращение с окончанием звучания музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
5 | 03.10 | Движения и упражнения, требующие внимания и координации движений рук и ног. | Осваивают навыки характера движения на координацию движения, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
6 | 10.10 | Ходьба и бег в колонне по одному — с соблюдением дистанции. | Осваивают навыки ходьбы и бега по одному с последующим перестроением с соблюдением дистанции, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
7 | 17.10 | Ходьба и бег в колонне по одному, парами — с соблюдением дистанции. | Осваивают навыки ходьбы и бега по одному, парами с последующим перестроением с соблюдением дистанции, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
8 | 24.10 | Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре — с соблюдением дистанции. | Осваивают навыки ходьбы и бега в колонне по одному, парами, по четыре под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
9 | 31.10 | Ходьба и бег врассыпную — с соблюдением дистанции. | Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку. Осваивают технику ходьбы и бега врассыпную под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
II ЧЕТВЕРТЬ. Раздел. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. |
10 | 14.11 | Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении. | Осваивают технику перестроения в движении различного темпа музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
11 | 21.11 | Передача в движении мягким шагом различного темпа музыки (умеренно, быстро, медленно). | Осваивают технику передачи быстрого, умеренного и медленного темпа музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
12 | 28.11 | Ходьба и бег друг за другом по одному, с последующим построением в колонну по одному и шеренгу, в круг в соответствии с изменением звучания музыки. Бег между предметами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. | Осваивают технику ходьбы и бега по одному с последующим перестроением под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
13 | 05.12 | Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, с предметами и без предметов. | Осваивают технику выполнения ОРУ с предметами и без предметов с различным характером, темпом и динамикой музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
14 | 12.12 | Бросание, подбрасывание и ловля мячей разной величины в сопровождении музыки. | Осваивают технику выполнения подбрасывании и ловле мяча в сопровождении музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
15 | 19.12 | Катание, перекатывание и передача мячей разной величины и обруча в сопровождении музыки. | Осваивают технику выполнения катания, перекатывания и передачи мяча в сопровождении музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
16 | 26.12 | Прыжки под музыку через скакалку. | Осваивают технику выполнения прыжков через скакалку под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
III ЧЕТВЕРТЬ. Раздел. РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ЗВУЧАЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ |
17 | 16.01 | Техника безопасности на уроках по ритмике. Использование инструментов для передачи сильных и слабых долей в произведениях. Создание и повторение заданного ритмического рисунка. | Осваивают технику выполнения ритмических упражнений на повторение ритма с использованием инструментов для передачи сильной и слабой долей в музыкальных произведениях, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ. |
18 | 23.01 | Передача различными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, переменой направления) динамических акцентов музыки. | Осваивают технику выполнения свободного естественного движения под четко ритмически организованную музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
19 | 30.01 | Передача различными формами движения динамических акцентов музыки, отрывистости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии. | Осваивают технику изменения направления и формы движения в соответствии с изменением темпа и громкости звучания музыки, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
20 | 06.02 | Подражательные движения. | Осваивают простейшие подражательные движения под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
21 | 13.02 | Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. | Осваивают простейшие подражательные движения и игровые задания под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
22 | 20.02 | Игры с пением. Инсценирование доступных песен. | Осваивают основные игровые действия с пением, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
23 | 27.02 | Упражнения в отсроченном движении под музыку типа двухголосного канона. | Осваивают упражнения в отсроченном движении под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
Раздел. НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ |
24 | 05.03 | Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный. | Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения простого шага, мягкого, перекатного, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
IV ЧЕТВЕРТЬ. |
25 | 19.03 | Элементы танца и танцевальные движения: бег мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. | Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения с бегом, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
26 | 26.03 | Элементы танца и танцевальные движения: Пружинные шаг и бег, полуприседание. | Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения в шаге и в беге, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
27 | 02.04 | Техника безопасности на уроках ритмики. Элементы танца и танцевальные движения: Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. | Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения шага с носка на пятку, скользящего шага и подскока под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
28 | 09.04 | Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку вперед и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. | Осваивают основные навыки выставления ноги на пятку и на носок- вперед-второну-назад под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
29 | 16.04 | Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. | Осваивают навыки выполнения упражнений с поворотами кистей и подниманием и опусканием рук под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
30 | 23.04 | Шаги польки вперед и назад. | Осваивают навыки шагов польки вперед и назад под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
31 | 30.04 | Основные шаги местных народных танцев. | Осваивают навыки выполнения основных шагов местных народных танцев под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
32 | 07.05 | Танцевальные композиции русского танца. | Осваивают навыки бега русского переменного и основного шагов местного народного танца под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
33 | 14.05 | Круговые пляски. | Осваивают и отрабатывают пляски и круговые танцы под музыку, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |
34 | 21.05 | Движения под современные ритмы. | Осваивают основные движения под современные ритмы, выявляют ошибки. Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. |