СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 3 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано на основе авторской  программы по физической культуре ФГОС, «Физическая культура», 1-4 классы. Автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 3 кл»

3 классы

№ урока


Содержание

(разделы, темы).


Кол-во часов

Дата проведения.

Оборудование.

Основные виды учебной деятельности (УУД).

Домашнее задание

план

факт

Знания о физической культуре

- 3 ч.

1.

Когда и как возникли физическая культура и спорт.




1ч.




Плакаты методически


Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения


Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)


Аудиозаписи


DVD-плеер или DVD-рекордер (с набором дисков)


Мультимедиа-проектор


Экран (на штативе или навесной)


Пульсометр


Карточки – схемы в соответствии с содержанием обучения,

пульсометр,


Фотокамера,


Мультимедийное оборудование,


презентации к урокам.




























































Пульсометр

Шагомер электронный

Комплект динамометров ручных

Динамометр становой

Тонометр автоматический

Весы медицинские с ростомером














































Мяч набивной (1 кг, 2 кг),

Мяч малый (теннисный),

Скакалка гимнастическая,

Палка гимнастическая,

Обруч гимнастический,

Секундомер ,

Сетка для переноса малых мячей,

Планка для прыжков в высоту,

Стойка для прыжков в высоту,

Флажки разметочные на опоре,

Лента финишная,

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места,

Рулетка измерительная (50м),

Спортивный зал игровой


Познавательные:

Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формируют действия моделирования.

Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Знакомятся с правилами проведения закаливающих процедур, учатся давать оценку своему уровню закалённости.

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

Учатся понимать важность

рекомендаций, как беречь нервную систему.

Получают представление о работе органов пищеварения.

Учатся закреплять азы питьевого режима во время тренировки и похода.

Узнают правила проведения закаливающих процедур.

Уясняют важность роли зрения и слуха при выполнении основных движений.

Учатся выбирать одежду и обувь в связи с погодными условиями

Личностные:

Формируют первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья.

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формируют основы общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

Осваивают моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

Развивают мотивацию достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Осваивают правила здорового и безопасного образа жизни.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены, проведения закаливающих процедур.

Объясняют важность занятий физическими упражнениями.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге на уроке.

Учатся умению слушать и понимать других.

Формируют умение составления комплексов упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Ориентируются на партнёра,

Учатся сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта)

Регулятивные:

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания. «Проверь себя».

Контролируют свои упражнения на улучшение осанки.

Дают оценку своим привычкам.

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Соблюдают правила безопасности.









Познавательные

Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечают на простые вопросы учителя.

Находят нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Личностные

Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Овладевают умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

Коммуникативные

Участвуют в диалоге на уроке. Формируют умение слушать и понимать других.

Формируют умение составления комплексов упражнений.

Регулятивные

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.












Познавательные

Осуществляют анализ выполненных легкоатлетических действий.

Активно включаются в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.

Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Личностные:

Формируют мотивационную основу на занятия лёгкой атлетикой.

Формируют учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Совершенствуют навыки бега и выносливости.

Осваивают технику опорных прыжков.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их.

Участвуют в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Регулятивные:

Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности).

Планируют свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимают оценку учителя

Оценивают правильность выполнения двигательных действий.

Планируют свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Изучить рисунки античных атлетов


2.

Современные Олимпийские игры.

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр.

1ч.




Объяснить смысл символики Олимпийских игр.

3.

Что такое физическая культура.

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.



1ч.





Выучить понятие «физическая культура»

Физкультурно-оздоровительная

деятельность-19ч.




4.


Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка).

Строение тела.

1ч.



Закрепить названия частей тела человека

5.

Основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

1ч.




Повторить основные формы движений

6.

Упражнения на улучшение осанки.

1ч.




Выполнить упр. на улучшение осанки

7.

Упражнения для укрепления мышц живота и спины.

1ч.




Закрепить упр. для укрепления мышц спины

8.

Упражнения для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

1ч.




Повторить упр. для укрепления стоп ног

9.

Сердце и кровеносные сосуды.

1ч.





Выучить термины «сердце», «кровеносные сосуды»

10.

Органы чувств.

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений.

1ч.




Повторить органы чувств

11.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей

1ч.




Закрепить правила ухода за кожей

12.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

1ч.




Изучить правила личной гигиены

13.

Закаливание.

Укрепление здоровья средствами закаливания.

1ч.




Закрепить правила закаливания

14.

Правила проведения закаливающих процедур.

1ч.




Повторить правила проведения закаливающих процедур.

15.

Мозг и нервная система.

Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека.

1ч.




Выучить термины «мозг», «нервная система»

16.

Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы.

1ч.



Повторить термин «центральная нервная система»

17.

Положительные и отрицательные эмоции.

1ч.




Закрепить понятия «положительные» и «отрицательные» эмоции

18.

Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности.

1ч.




Дать ответы на вопросы к рисункам

19.

Органы дыхания.

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека.

1ч.




Выполняют упражнения на разные виды дыхания

20.

Органы пищеварения. Работа органов пищеварения.


1ч.




Закрепить органы пищеварения

21.

Пища и питательные вещества.

Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии.

1ч.





Дать ответы на вопросы к рисункам

22.

Вода и питьевой режим.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями

1ч.




Выучить понятие «питьевой режим»

Способы физкультурной деятельности - 11ч.






23.

Тренировка ума и характера.

Режим дня, его содержание и правила планирования.

1ч.




Описать свой режим дня

24.

Утренняя зарядка.

1ч.




Выполнить зарядку по частям

25.

Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления.

1ч.



Закрепить физкультминутку

26.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, их значение.


1ч.





Повторить упр. для удлиненных перемен

27.

Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом.

1ч.




Закрепить правила выбора одежды и обуви

28.

Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

1ч.




Повторить рекомендации по уходу за одеждой и обувью

29.

Самоконтроль.

Понятие о физическом состоянии.

1ч.




Выучить понятие «физическое состояние»

30.

Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса.

1ч.




Оформить дневник самоконтроля

31.

Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств).


1ч.




Дать ответы на вопросы к рисункам

32.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений.

1ч.




Повторить движения с предметами

33.

Первая помощь при травмах.

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями.


1ч.




Закрепить правила профилактики травматизма.

Легкая атлетика


Бег, ходьба, прыжки, метание – 21ч.





34. 35.

Элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ГТО.


2ч.







Закрепить сведения о правилах соревнований в беге


Повторить правила ТБ на уроке



36.

37.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ГТО.

2ч.




Описать технику выполнения ходьбы


Повторить упр. для координации

38.

39.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ГТО.

2ч.




Выполнить беговые упр.


Закрепить упр. для развития скорости

40.


Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

1ч.




Повторить вариативное выполнение беговых упражнений.

41.

Равномерный, медленный бег до 5—8 мин

1ч.





.


Научиться контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений.


42.

Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.


1ч.




Закрепить технику выполнения кросса

43.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.




Выбрать индивидуальный темп передвижения

44.

Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п.

1ч.




Выполнить беговые упражнения

45.


«Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м).


1ч.




Повторить упр. для скорости

46.

«Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м).

1ч.




Закрепить упр. для выносливости

47.

Бег с ускорением на расстояние.

1ч.




Выполнить бег с ускорением

48.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1ч.




Закрепить технику выполнения прыжковых упр.

49.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками на одной ноге.

1ч.






Выполнить упр. для координации

50.

Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.


1ч.




Повторить игры с прыжками

51.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1ч.




Описать технику выполнения метательных упр.

52.

Метание малого мяча.

Бросок набивного мяча (1кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди. Метание теннисного мяча с места.

1ч.




Закрепить технику метания малого мяча

53.

Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 12 мин.

1ч.




Выполнить общеразвивающие упр.

54.

Соревнования на короткие дистанции (до 60 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Броски больших и малых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой)

1ч.




Закрепить технику метательных упражнений.


Гимнастика с элементами акробатики


Бодрость, грация, координация – 22ч.


55.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.

1ч.




Стенка гимнастическая,

Бревно гимнастическое напольное,

Бревно гимнастическое высокое,

Козёл гимнастический,

Конь гимнастический,

Канат для лазанья с механизмом крепления,

Мост гимнастический подкидной,

Скамейка гимнастическая жёсткая

наклонная,

Коврик гимнастический,

Маты гимнастические,

Мяч набивной (1 кг, 2 кг),

Мяч малый (теннисный),

Скакалка гимнастическая,

Палка гимнастическая,

Обруч гимнастический,

Секундомер ,

Сетка для переноса малых мячей,

Лёгкая атлетика,

Планка для прыжков в высоту,

Стойка для прыжков в высоту,

Флажки разметочные на опоре,

Лента финишная,

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места,

Рулетка измерительная (50м),

Спортивный зал игровой

Познавательные

Осуществляют анализ выполненных действий.

Активно включатся в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики.

Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Усваивают основные гимнастические и акробатические понятия и термины.

Личностные:

Проявляют мотивационную основу на занятиях гимнастикой;

Проявляют учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Осваивают технику упражнений

Коммуникативные:

Формируют умение слушать и вступать в диалог.

Участвуют в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их.

Регулятивные:

Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости).

Планируют свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

адекватно воспринимают оценку учителя.

Оценивают правильность выполнения двигательных действий.

Устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Выучить названия гимнастических снарядов

56.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

1ч.




Повторить комбинацию общеразвивающих упр.

57.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд.


1ч.




Составить комбинации из числа разученных упр.

58.

Стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине.

1ч.




Закрепить упр. «мост»

59.

Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост».

1ч.



Повторить кувырок

60.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

1ч.



Закрепить вис

61.

Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги.

1ч.



Повторить технику упр. в висе

62.

На гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

1ч.



Выполнить подтягивание в висе

63.

Освоение навыков лазанья и перелазания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

1ч.




Закрепить технику упр. в лазанье и перелезании

64.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками.

1ч.



Повторить упр. в лазанье

65.

Лазанье по канату в три приёма.

1ч.



Освоить технику упр. в лазанье по канату

66.

Перелезание через препятствия.


1ч.




Выполнить перелезание

67.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

1ч.



Повторить технику опорных прыжков

68.

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла.

1ч.



Закрепить опорный прыжок на высоту

69.

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

1ч.



Повторить общеразвивающие упр.

70.

Освоение навыков равновесия. Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну.

1ч.



Закрепить навыки равновесия.

71.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.

1ч.




Выполнить танцевальные упр.

72.

Освоение строевых упражнении.

1ч.




Выучить строевые команды

73.

Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»


1ч.



Повторить строевые упражнения

74.

Рапорт учителю; повороты кругом на месте.

1ч.



Закрепить рапорт учителю

75.

Расчёт по порядку.

1ч.



Повторить строевые команды

76.

Самостоятельные занятия. Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений

1ч.



Составить комбинацию из выученных упр.

Подвижные и спортивные игры


Играем все – 21 ч.


77.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие скоростных способностей.

1ч.



Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные для мини-игры

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Табло перекидное


Ворота для мини-футбола

Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные

Номера нагрудные

Ворота для ручного мяча

Мячи для ручного мяча

Компрессор для накачивания мячей

Познавательные:

Изучают установленные правила в игре

Осмысляют, объясняют свой двигательный опыт.

Осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысляют технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Личностные:

Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развивают самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Формируют эстетические потребности, ценности и чувства.

Формируют и проявляют положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Коммуникативные:

Формируют способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Учатся объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Учатся управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Регулятивные:

Учатся организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Учатся характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Учатся технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Учатся планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Учатся видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростно-силовые способности.



Закрепить правила игр

78.

Развитие способности к ориентированию в пространстве.

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

1ч.



Повторить упр. на ориентацию в пространстве

79.

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в

пространстве.

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

1ч.



Выполнить упр. на развитие силы

80.

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ведение мяча с изменением направления (баскетбол, гандбол).

1ч.



Повторить бросок мяча

81.

Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге)

1ч.



Закрепить бросок в цель

82.

Удары по воротам в футболе.

1ч.



Повторить удары по воротам

83.

Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.

Подвижные игры на материале волейбола.

1ч.



Закрепить прием передачи мяча в волейболе

84.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

1ч.



Повторить ведение мяча

85.

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

1ч.



Выполнять упр. на реакцию

86.

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом».

1ч.



Закрепить навыки подачи мяча

87.

Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч ловцу».

1ч.



Повторить игру «Подвижная цель»

88.

Подвижные игры «Охотники и утки», «Быстро и точно».

1ч.



Выполнять упр. броски мяча в цель

89.

Подвижные игры «Снайперы», «Игры с ведением мяча».

Игры с ведением мяча.


1ч.



Закрепить навыки ведения мяча

90.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей.

1ч.



Повторить упр. на координацию

91.

Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка».

1ч.



Выполнять игру «Перестрелка»

92.

«Мини-баскетбол», «Мини-гандбол».

1ч.



Играть в мини-баскетбол

93.

Варианты игры в футбол.

1ч.



Играть в футбол

94.


Мини – волейбол.

1ч.



Играть в мини-волейбол

95.

Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча.

1ч.



Закрепить упр. в ловле мяча

96.

Упражнения в ударах и остановках мяча ногами

1ч.



Повторить упр. в ударах по мячу

97.

Ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.

1ч.



Выполнить ведение мяча в беге


Физкультурно-оздоровительная деятельность – 5ч.



98.

Твои физические способности.

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития. Понятие о физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности.

1ч.



Пульсометр

Шагомер электронный

Комплект динамометров ручных

Динамометр становой

Тонометр автоматический

Весы медицинские с ростомером


Познавательные:

Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формируют действия моделирования.

Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Знакомятся с правилами проведения закаливающих процедур, учатся давать оценку своему уровню закалённости.

Личностные:

Закрепляют представление о значении физической культуры для укрепления здоровья.

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Закрепляют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Осваивают моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

Осваивают правила здорового и безопасного образа жизни.

Объясняют важность занятий физическими упражнениями.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге на уроке.

Учатся умению слушать и понимать других.

Формируют умение составления комплексов упражнений

Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместной деятельности.

Регулятивные:

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Выучить понятие о физическом состоянии

99.

Измерение роста. Измерение массы тела.

Измерение окружности грудной клетки, плеча и силы мышц.

1ч.



Измерить рост

100.

Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок)

1ч.



Измерить пульс

101.

Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости.

1ч.



Оформить дневник самоконтроля

102.

Твой спортивный уголок.

Примерный перечень снарядов для устройства спортивного уголка дома. Приспособления для развития силы, гибкости, координации и выносливости.

1ч.



Оборудовать спортивный уголок


ИТОГО


102 ч