№ п/п | Наименование темы урока | Количество часов | Дата | Формы контроля | Примечание |
план | факт |
1 | Введение. | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
2 | Как люди открывали и изучали Землю | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
3 | Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Практич. работа 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам | 1 | | | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. | |
4 | Происхождение материков и океанов | 1 | | | Парная, фронтальная | |
5 | Рельеф Земли Практич. работа 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору) | 1 | | | Парная, индивидуальная. | |
6 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы | 1 | | | Фронтальная, парная, индивидуальная | |
7 | Климатические пояса Земли. Практич. работа 3.Характеристика климата по климатическим картам. Практич. работа 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения | 1 | | | Фронтальная, парная, индивидуальная | |
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 | | | Парная, индивидуальная | |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | 1 | | | Взаимоконтроль | |
10 | Строение и свойства географической оболочки | 1 | | | Фронтальный устный, взаимоконтроль | |
11 | Природные комплексы суши и океана | 1 | | | Индивидуальный, работа с к/к. | |
12 | Природная зональность. Практич. работа. 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. | 1 | | | Индивидуальный, работа с к/к., диктант понятий. | |
13 | Численность населения Земли. Размещение населения Практич. работа. 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира | 1 | | | Выборочный, фронтальный. | |
14 | Народы и религии мира. Практич. работа. 7.Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
15 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 1 | | | Взаимоконтроль | |
16 | Тихий океан. Индийский океан. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, раб.с к/к | |
17 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан Практич. работа. 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).Практич. работа. 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, раб.с к/к, тест | |
18 | Общие особенности природы южных материков | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
19 | Географическое положение. Исследования Африки | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, раб.с к/к | |
20 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | | | Взаимоконтроль | |
21 | Климат. Внутренние воды | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, раб.с к/к, тест | |
22 | Природные зоны. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, раб.с к/к | |
23 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | 1 | | | тест | |
24 | Население | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль | |
25 | Страны Северной Африки. Алжир | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
26 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практич. работа. 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки | 1 | | | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный | |
27 | Страны Восточной Африки. Эфиопия | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный. | |
28 | Страны Южной Африки.ЮАР Практич. работа. 11. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Юж.Африки. Практич. работа. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
29 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | | | фронтальный, индивидуальный, работа с к/к | |
30 | Климат Австралии. Внутренние воды | 1 | | | фронтальный, индивидуальный | |
31 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира | 1 | | | фронтальный, индивидуальный | |
32 | Австралийский Союз Практич. работа. 13.Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору) | 1 | | | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, прак. работа.. | |
33 | Океания. Природа, население и страны | 1 | | | Практ. работа, фронтальный, индивидуальный, тест | |
34 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | 1 | | | фронтальный, индивидуальный, к/к | |
35 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к | |
36 | Климат. Внутренние воды. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль | |
37 | Природные зоны. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль | |
38 | Население | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с к/к, взаимоконтроль | |
39 | Страны востока материка. Бразилия. Практич. работа. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль; прак. работа | |
40 | Страны Анд. Перу Практич. работа. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | |
41 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа Практич. работа. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль, пр. раб. | |
42 | Общие особенности природы северных материков | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | |
43 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль, пр. раб. | |
44 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль. | |
45 | Климат. Внутренние воды. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль. | |
46 | Природные зоны. Население | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | |
47 | Канада. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
48 | Соединенные Штаты Америки. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
49 | Средняя Америка. Мексика Практич. работа. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики. Практич. работа.18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
50 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
51 | Особенности рельефа, его развитие | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа взаимоконтроль | |
52 | Климат. Внутренние воды | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
53 | Природные зоны. Народы и страны Евразии. Практич. работа. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
54 | Страны Северной Европы. Практич. работа. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | |
55 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
56 | Франция. Германия Практич. работа. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
57 | Страны Восточной Европы. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
58 | Страны Восточной Европы (продолжение) | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
59 | Страны Южной Европы. Италия. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
60 | Страны Юго-Западной Азии. Практич. работа. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | |
61 | Страны Центральной Азии. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
62 | Страны Восточной Азии. Китай. Практич. работа. 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | |
63 | Япония. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
64 | Страны Южной Азии. Индия. Практич. работа. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | |
65 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
66 | Закономерности географической оболочки | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
67 | Взаимодействие природы и общества Практич. работа. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.Практич. работа. 26. Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, пр. раб. | |
68 | Итоговое занятие | 1 | | | Фронтальный | |