СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 2-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ | Сроки проведения | Тема урока |
| Планируемые результаты | ||||||
| личностные | предметные | Формируемые УУД | |||||||
| Раздел 1: «Виды информации. Человек и компьютер» 7 часов | |||||||||
1 |
| Человек и информация. Органы чувств. Техника безопасности при работе на компьютере. |
| получит возможность для формирования: - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности - умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». -общей информационной культуры - внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения - широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы -учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи -отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно; - начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
| Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -осознавать качество и уровень усвоения. - предвосхищать временные характеристики получения результата. - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Коммуникативные УУД: -Владение монологической, диалогической формами речи, -Умение работать в группах.
| ||||
2 |
| Виды информации по способу восприятия. |
| |||||||
3 |
| Источники информации. |
| |||||||
4 |
| Приемники информации.
|
| |||||||
5 |
| Компьютер и его части.
|
| |||||||
6 |
| Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». |
| |||||||
7 |
| Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». |
| |||||||
| Раздел 2: «Кодирование информации» 7 часов | |||||||||
8 |
| Носители информации |
| - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -осознавать качество и уровень усвоения. - предвосхищать временные характеристики получения результата. - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: -Владение монологической, диалогической формами речи, | |||||
9 |
|
|
| |||||||
10 |
| Кодирование информации |
| |||||||
11 |
| Алфавит и кодирование информации |
| |||||||
12 |
| Английский алфавит и славянская азбука |
| |||||||
13 |
| Письменные источники информации |
| |||||||
14 |
|
Языки людей и языки программирования
|
| |||||||
Раздел 3 «Информация и данные» 8 часов | ||||||||||
15 |
| Текстовые данные. | получит возможность для формирования: - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности - умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». -общей информационной культуры - внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения - широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы -учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи -отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно; - начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -осознавать качество и уровень усвоения. - предвосхищать временные характеристики получения результата. - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: -Владение монологической, диалогической формами речи, -Умение работать в группах
| |||||
16 |
| Графические данные. | ||||||||
17 |
| Числовая информация | ||||||||
18 |
| Десятичное кодирование. | ||||||||
19 |
| Двоичное кодирование. | ||||||||
20 |
| Числовые данные. | ||||||||
21 |
| Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | ||||||||
22 |
| Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер». | ||||||||
Раздел 4 «Документ и способы его создания». 12 часов | ||||||||||
23 |
| Документ и его создание | возможность для формирования: - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности - умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». -общей информационной культуры - внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения - широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы -учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи -отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно; - начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е решения, в том числе, во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -осознавать качество и уровень усвоения. - предвосхищать временные характеристики получения результата. - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: -Владение монологической, диалогической формами речи, -Умение работать в группах.
| |||||
24 |
| Электронный документ и файл | ||||||||
25 |
| Поиск документа | ||||||||
26 |
| Создание текстового документа | ||||||||
27 |
| Создание текстового документа | ||||||||
28 |
| Создание графического документа | ||||||||
29 |
| Создание графического документа | ||||||||
30 |
| Повторение по теме «Данные и компьютер». Работа со словарем. | ||||||||
31 |
| Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер». | ||||||||
32 |
| Обобщающий урок по пройденным темам. | ||||||||
33 |
| Повторение. | ||||||||
34 |
| Итоговый урок |
3 класс
№ | Сроки проведения | Тема урока | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | Формируемые УУД | |||
Раздел 1: «Информация, человек и компьютер». 6 часов | |||||
1 |
|
Человек и информация. | Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности. | Систематизировать знания об информации и способах ее получения человеком. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. |
2 |
|
Источники и приемники информации.
| Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления. | Иметь представление об источниках и приемниках информации. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
3 |
|
Носители информации
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Иметь представление о носителях информации. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. |
4 |
|
Компьютер | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. |
5 |
| Подготовка к контрольной работе. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Иметь представление о компьютере как помощнике человека при работе с информацией и как системе взаимосвязанных частей. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. |
6 |
| Контрольная работа №1 по теме «Виды информации». | Решение практических заданий. | Самоконтроль. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Раздел 2: «Действия с информацией». 9 часов | |||||
7 |
|
Получение информации. | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки. | Иметь представление о способах и инструментах получения информации. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. |
8 |
| Представление информации. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности. | Иметь представление о способах представления информации. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – Фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; Структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени, осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
9 |
|
Кодирование информации. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
10 |
|
Кодирование и шифрование информации. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление о кодировании и шифровании данных. | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. |
11 |
|
Хранение информации. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности. | Иметь представление о способах хранения информации. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы |
12 |
| Обработка информации. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером. | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. |
13 |
| Обработка информации. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Иметь представление об обработке информации о процессе обработки данных компьютером. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
14 |
| Подготовка к контрольной работе. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Иметь представление о действиях с информацией: получение, кодирование, хранение, обработка. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. |
15 |
| Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Раздел 3 «Объект и его характеристика». 9 часов | |||||
16 |
| Объект и его имя. | Приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Иметь представление об объекте, его имени. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
17 |
| Объект и его свойства. | Приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Иметь представление об объекте, его имени и свойствах. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
18 |
|
Функции объекта. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Иметь представление о функции объекта. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь. |
19 |
|
Функции объекта. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность.
| Иметь представление о функции объекта. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. |
20 |
|
Отношения между объектами. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Иметь представление о том, что объекты могут находиться в различных отношениях. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. |
21 |
| Характеристика объекта. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Иметь представление о характеристике объекта. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. |
22 |
| Документы и данные об объекте.
| Приобретение опыта применения логических приемов формирования понятий для решения учебных и жизненных. | Иметь представление о десятичном кодировании. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
23 |
| Повторение. Подготовка к контрольной работе.
| Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов; развитие системного и аналитического мышления. | Научиться применять практические навыки работы с объектами. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
24 |
| Контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика». | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Раздел 4 «Компьютер, системы, сети». 10 часов | |||||
25 |
| Компьютер – это система. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование алгоритмического мышления. | Иметь представление о составных частях компьютера и их взаимосвязях. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
26 |
| Системные программы и операционная система. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; развитие алгоритмического мышления; формирование системного подхода к решению различных. | Иметь представление о программном управлении компьютером. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
27 |
| Файловая система. | Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование функциональной грамотности при работе с компьютером; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление о файловой системе и ее назначении. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
28 |
| Компьютерные сети. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление о компьютерных сетях, их многообразии и назначении. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. |
29 |
| Информационные системы. | Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения. | Иметь представление об информационных системах и их назначении. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
30 |
| Подготовка к контрольной работе. | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять изученные знания на практике. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
31 |
| Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы, сети». | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов, развитие системного и аналитического мышления. | Научиться применять навыки работы с компьютером, с информационными сетями. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
32 |
| Повторение. | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять изученные знания на практике. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
33 |
| Повторение. | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять изученные знания на практике. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
34 |
| Итоговый урок. |
|
|
|
4 класс
№ | Сроки проведения | Тема урока | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | Формируемые УУД | |||
Раздел 1: «Повторение». 7 часов | |||||
1 |
| Человек в мире информации. Техника при работе на компьютере. | Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, навыков анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности; формирование информационной грамотности. | Систематизировать знания об информации, способах ее получения человеком, действиях с информацией, ее источником и приемником. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
|
2 |
| Действия с данными. | Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового; формирование информационной грамотности профессиональных способов работы с прикладным программным обеспечением. | Иметь представление о действиях с информацией и действиях с данными; научиться выполнять действия с данными с помощью компьютера. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
3 |
| Объект и его свойства. | Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления, информационной грамотности, осознанного использования компьютера как инструмента учебной деятельности. | Иметь представление об объекте, имени объекта, свойствах объекта. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
4 |
| Отношения между объектами. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков групповой работы, взаимопомощи, аналитического мышления. | Иметь представление об отношениях между объектами и способах их представления. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
5 |
| Компьютер как система. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
6 |
| Повторение, работа со словарём. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Закрепить представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
7 |
| Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Закрепить представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
Раздел 2: «Суждение, умозаключение, понятие». 9 часов | |||||
8 |
| Мир понятий. | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки. | Иметь представление о мире понятий, содержании понятия, определении понятия, терминах. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
9 |
| Деление понятий. | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки, стремления к взаимопомощи. | Иметь представление о возможности действий с понятиями, о действии «деление понятия». | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
10 |
| Обобщение понятий. | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки. | Иметь представление о возможности действий с понятиями, о действии «обобщение понятий».
| Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
11 |
| Отношения между понятиями. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление об отношениях между понятиями, их видах, способах графического отображения; научиться строить схемы отношений в виде кругов Эйлера. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
12 |
| Понятие «истина» и «ложь». | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие логического мышления. | Иметь представление об истинных и ложных высказываниях. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
13 |
| Суждение. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие логического мышления. | Иметь представление о суждениях и их видах. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
14 |
| Умозаключение. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие логического мышления.
| Иметь представление об умозаключении и его составных частях. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
15 |
| Повторение, работа со словарём урок обобщения и систематизации. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Закрепить представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
16 |
| Контрольная работа №2 по теме «Суждение, умозаключение». | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Закрепить представление об информационных процессах, мире объектов, о компьютере как помощнике человека при работе с информацией, и как системе взаимосвязанных частей. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. |
Раздел 3: «Мир моделей». 8 часов | |||||
17 |
| Модель объекта. | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности. | Иметь представление о модели, моделировании, видах моделей, целях моделирования. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
18 |
| Текстовая и графическая модель. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление о текстовых и графических моделях отношений между понятиями. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
19 |
| Алгоритм как модель действий. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление об алгоритме, свойствах алгоритма, назначении и областях применения алгоритмизации. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
20 |
| Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление о способах записи алгоритмов. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
21 |
| Исполнитель алгоритма. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Иметь представление об исполнителе и системе команд исполнителя. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
22 |
| Компьютер как исполнитель. | Развитие творческого подхода в организации совместной и индивидуальной учебной деятельности; приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе программ. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
23 |
| Повторение, работа со словарём. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач. | Иметь представление о роли моделирования и алгоритмизации в информатике. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
24 |
| Контрольная работа №3 по теме «Мир понятий». | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
Раздел 4: «Управление». 10 часов | |||||
25 |
| Кто чем и зачем управляет. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование творческого отношения к учению. | Иметь представление об управлении как особом отношении между объектами, об участниках и цели управления. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
26 |
| Управляющий объект и объект управления. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование творческого отношения к учебной деятельности. | Иметь представление об управляющем объекте и объекте управления. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
27 |
| Цель управления. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности. | Иметь представление о цели управления. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
28 |
| Управляющее воздействие. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности. | Иметь представление об управляющем воздействии. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
29 |
| Средство управления. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности. | Иметь представление о средстве управления. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
30 |
| Результат управления. | Иметь представление о результате управления как реакции объекта управления на управляющее воздействие. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; приобретение опыта применения управления при решении учебных и жизненных задач, организации учебной деятельности. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
31 |
| Современные средства коммуникации. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование профессионального подхода к использованию современных средств коммуникации в учебной деятельности, жизненных ситуациях. | Иметь представление о назначении современных средств коммуникации. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
32 |
| Подготовка к итоговой контрольной работе. | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении. | Научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
33 |
| Итоговая контрольная работа. | Формирование умений оценивать результаты деятельности, определять пути устранения проблемных зон, намечать пути развития; развитие системного и аналитического мышления. | Научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. |
34 |
| Итоговый урок. |
|
|
|